Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 894.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 | 6 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 8 |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 |
ИТОГО: | 34 | 34 |
Распределение учебного материала по четвертям.
I ч | II ч | III ч | IV ч | Год | |
Кол-во часов | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Стр. учебн | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
«Информационная мастерская». (3 ч.) | ||||||||||||||||
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.Инструктаж по ТБ. |
| - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; | 6-9 | 07.09 | ||||||||||
2 | Входная контрольная работа. | 10-13 | 14.09 | |||||||||||||
3 | Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Практическая работа. Что узнали, чему научились. |
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | 14-16 | 21.09 | ||||||||||
«Мастерская скульптора» (6 ч.) | ||||||||||||||||
4 | Как работает скульптор? |
обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. |
| Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | 18-19 | 28.09 | ||||||||||
5 | Скульптуры разных времен и народов. Лепка. |
отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | 20-21 | 05.10 | ||||||||||||
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
| -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | 22-27 | 12.10 | |||||||||||
7 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. |
| 28-31 | 19.10 | ||||||||||||
8 | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. | 26.10 | ||||||||||||||
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами.Что узнали, чему научились. |
учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | 32-36 | 09.11 | ||||||||||||
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | ||||||||||||||||
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом. |
освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | 38-41 | 16.11 | ||||||||||
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса. |
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | 42-43 | 23.11 | |||||||||||
12 | Пришивание пуговиц.Браслет с пуговицами. |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | 44-47 | 30.11 | |||||||||||
13 | Наши проекты.Подарок малышам «Волшебное дерево». |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | 48-49 | 07.12 | |||||||||||
14 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 14.12 | ||||||||||||||
15 | История швейной машины.Бабочка из поролона и трикотажа. |
|
| Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | 50-55 | 21.12 | ||||||||||
16 | Футляры.Ключница из фетра. |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 56-59 | 28.12 | |||||||||||
17 | Инструктаж по ТБ.Наши проекты.Подвеска «Снеговик».Что узнали, чему научились. |
| Самостоятельная работа по составленному плану. | 60-62 | 11.01 | |||||||||||
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | ||||||||||||||||
18 | Строительство и украшение дома.Изба из гофрированного картона. |
использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 64-67 | 18.01 | ||||||||||
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка.Моделирование. |
| Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 68-71 | 25.01 | |||||||||||
20 | Подарочные упаковки.Коробочка для подарка. |
развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 72-75 | 01.02 | ||||||||||
21 | Декорирование (украшение) готовых форм.Украшение коробочки для подарка. |
| Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 76-77 | 15.02 | |||||||||||
22 | Конструирование из сложных развёрток.Машина. |
| -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 78-79 | 22.02 | ||||||||||
23 | Модели и конструкции.Моделирование из конструктора. |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | 80-83 | 01.03 | |||||||||||
24 | Наши проекты.Парад военной техники. |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | 84-85 | 09.03 | |||||||||||
25 | Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23 февраля». |
|
| 86-89 | 15.03 | |||||||||||
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.Цветок к 8 марта. |
| Работа с опорой на технологические карты. | 90-95 | 22.03 | |||||||||||
27 | Изонить.Весенняя птица. |
развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно:
|
| 96-99 | 05.04 | ||||||||||
28 | Художественные техники из креповой бумаги.Цветок в вазе.Что узнали, чему научились. |
развивать воображение, дизайнерские качества |
| Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | 100-102 | 12.04 | ||||||||||
«Мастерская кукольника» (6 ч.) | ||||||||||||||||
29 | Что такое игрушка?Игрушка из прищепки. |
| Самостоятельно:
| Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 104-107 | 19.04 | ||||||||||
30 | Театральные куклы. Марионетки. |
| С помощью учителя:
| Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 108-111 | 26.04 | ||||||||||
31 | Игрушка из носка. |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | 112-113 | 03.05 | |||||||||||
32 | Итоговая контрольная работа. | 10.05 | ||||||||||||||
33 | Кукла-неваляшка. |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. |
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| 114-117 | 17.05 | |||||||||||
34 | Что узнали, чему научились.Проверка знаний и умений. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | 118 | 24.05 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель МО__________________
___________/_____________________/ ___________/__________________/
Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
Рабочие программы 2-4 классы по предмету изобразительное искусство учебник Н.М.Сокольникова
Аннотацияк рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"по ФГОС...