Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Кизилова Наталья Федоровна

Рабочая программа по технологии 3 класс. К УМК "Школа России". К учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx894.54 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.

        Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

        

Информационная мастерская (3 часа)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

   

    Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Авторская программа

Рабочая программа

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

6

3

Мастерская рукодельницы

8

8

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

11

5

Мастерская кукольника

6

6

ИТОГО:

34

34

                

Распределение учебного материала по четвертям.

I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

Кол-во часов

8

8

10

8

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Вид работы,

изделие

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Стр.

учебн

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

План

Факт

«Информационная мастерская».  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.Инструктаж по ТБ.

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

6-9

07.09

2

Входная контрольная работа.

10-13

14.09

3

Знакомимся с компьютером

Компьютер – твой помощник

Практическая работа. Что узнали, чему научились.

  • показать место и роль человека в мире компьютеров;
  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
  • показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Личностные:

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

14-16

21.09

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

  • познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
  • дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
  • дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

  • наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

18-19

28.09

5

Скульптуры разных времен и народов. Лепка.

  • знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

20-21

05.10

6

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия по технологической карте;
  • проверять изделия в действии
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

22-27

12.10

7

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

  • познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
  • дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
  • научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

28-31

19.10

8

Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением.

26.10

9

Конструируем из фольги Подвеска с цветами.Что узнали, чему научились.

  • познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
  • осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

32-36

09.11

 «Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом.

  • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
  • познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

 Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
  •  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
  • назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

38-41

16.11

11

Строчка петельного стежка Сердечко из флиса.

  • познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;
  • учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
  • обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
  • учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

42-43

23.11

12

Пришивание пуговиц.Браслет с пуговицами.

  • познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
  • изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

44-47

30.11

13

Наши проекты.Подарок малышам «Волшебное дерево».

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

48-49

07.12

14

Контрольная работа за 1 полугодие.

14.12

15

История швейной машины.Бабочка из поролона и трикотажа.

  • познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
  • дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  • поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
  • знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

50-55

21.12

16

Футляры.Ключница из фетра.

  • дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
  • совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

56-59

28.12

17

Инструктаж по ТБ.Наши проекты.Подвеска «Снеговик».Что узнали, чему научились.

  • учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования

Самостоятельная работа по составленному плану.

60-62

11.01

 «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома.Изба из гофрированного картона.

  • дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
  • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
  • освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

поддерживать высокий уровень самооценки

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

64-67

18.01

19

Объём и объёмные формы. Развёртка.Моделирование.

  • познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
  • учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
  • совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

68-71

25.01

20

Подарочные упаковки.Коробочка для подарка.

  • учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;
  • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

- отделятьизвестное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы)

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

72-75

01.02

21

Декорирование (украшение) готовых форм.Украшение коробочки для подарка.

  • дать общее представление декора в изделиях;
  • освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
  • учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

76-77

15.02

22

Конструирование из сложных развёрток.Машина.

  • дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;
  • учить читать сложные чертежи;
  • совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

-оценивать результат своей деятельности

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

 Работа по технологической карте.

78-79

22.02

23

Модели и конструкции.Моделирование из конструктора.

  • учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
  • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
  • закреплять умение работать со словарем;
  • развивать воображение, пространственные представления.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

80-83

01.03

24

Наши проекты.Парад военной техники.

  • осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
  • учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

84-85

09.03

25

Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23 февраля».

  • расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
  • повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
  • научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
  • пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

86-89

15.03

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.Цветок к 8 марта.

  • познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
  • освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

Работа с опорой на технологические карты.

90-95

22.03

27

Изонить.Весенняя птица.

  • познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
  • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

  •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
  • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
  •  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

96-99

05.04

28

Художественные техники из креповой бумаги.Цветок в вазе.Что узнали, чему научились.

  • познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
  • осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
  • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

100-102

12.04

 «Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка?Игрушка из прищепки.

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

104-107

19.04

30

Театральные куклы. Марионетки.

  • познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;
  • учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

108-111

26.04

31

Игрушка из носка.

  • познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;
  • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

112-113

03.05

32

Итоговая контрольная работа.

10.05

33

Кукла-неваляшка.

  • познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;
  •  познакомить с возможностями использования вторсырья;
  • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

 развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

  • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

114-117

17.05

34

Что узнали, чему научились.Проверка знаний и умений.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

118

24.05

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс.

         

РАССМОТРЕНО                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                                                                 Заместитель директора по УВР

Руководитель МО__________________                                                            

___________/_____________________/                                                                                     ___________/__________________/

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

Рабочие программы 2-4 классы по предмету изобразительное искусство учебник Н.М.Сокольникова

Аннотацияк рабочей  программе по предмету  «Изобразительное искусство» ПредметИзобразительное искусствоКласс1-4Нормативно- правовые документы1.Приказ Минобрнауки России от 0...

Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1-4  "Школа России"по ФГОС...