Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа "Школа России" по технологии для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._rp_ktp_tehnologiya.docx | 85.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №___ от «___ » _________ 2015г. Руководитель МО________Тютюнник Е.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________Королёва Е.А. « ____»____________2015г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № _____от « __ » ______ 2015г. ДИРЕКТОР _________ Замирская В.И. |
Рабочая программа
по технологии
для 3-В класса
Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю (34 недели).
Рабочая программа курса «Технологии » в 3 классе составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой,
Москва, «Просвещение», 2014 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
Составитель: Тютюнник Е. В.
учитель начальных классов,
специалист первой категории
г. Джанкой, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года»); программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.), письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
27 апреля 2015г. № 01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях» , авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.) и соответствует учебному плану школы.
Программа относится к образовательной отрасли – «Технология».
Программа адресована обучающимся 3- В класса МОУ «Средняя школа № 8» г.Джанкоя.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основными задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):
Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности обучающегося.
Методы, формы и средства обучения.
Формы организации обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира.
Технологии обучения: системно – деятельностный.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Объем времени, отводимый на изучение технологии в 3 классе, составляет 34 часа, 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребенка являются основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты изучения курса:
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытого нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
У третьеклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты изучения курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.
Содержание учебного предмета, курса (34 ч)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка развёрток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.
3. Конструирование и моделирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Информационная мастерская
| 3 ч |
2 | Мастерская скульптора
| 6 ч |
4 | Мастерская рукодельницы
| 8 ч |
5 | Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов
| 11 ч |
6 | Мастерская кукольника
| 6 ч |
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3- В класса
№ урока | Дата проведе-ния | Тема (раздел), Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Информационная мастерская ( 3ч ) | |||||||||||||||
1 | Вспомним и обсудим! | Повторить изученный во втором классе материал; вспомнить и приме-нить знания и уме-ния о технологиях обработки приро-дных материалов. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Поддерживать моти-вацию учеников к творческой деятель-ности в сфере техники и технологий;поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающих-ся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; помогать ученикам в формирова-нии целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятель-ности мастеров. | Наблюдать и срав-нивать; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи; корректи-ровать при необхо-димости конст-рукцию изделия. | ||||||||||
2 | Знакомимся с компьютером. | Показать место и роль человека в мире компьютеров; Знать: о составляющих частях компьютера и их назначении; изучить устрой-ство, выполняю-щее отдельные виды работ. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время; поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обуч-ающихся к своим знаниям | Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, проб-ные упражнения; учиться работать с информацией на CD/DVD, флеш-картах. | |||||||||||
3 | Компьютер – твой помощ-ник. Проверим себя. | Знать о способах хранения информа-ции в разные вре-менные периоды развития челове-чества; познакомить с ви-дами информаций, записанные на дис-ках, и ее объемом, с другими накопите-лями информации; научить пользова-ться внешними элек-тронными носите-лями, учить соблю-дать правила работы на компьютере. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к рациональ-ному использованию возможностей компь-ютера в учебе и во внеурочное время. | Работа с компьютером | |||||||||||
Мастерская скульптора ( 6 ч ) | |||||||||||||||
4 | 25.09 | Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Познакомить с по-нятиями «скульп-тура», «скульптор»; дать общее предс-тавление о матери-алах, инструментах скульптора, прие-мах его работы; дать общее предс-тавление о сюжетах скульптур разных времен и народов. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Поддерживать моти-вацию и интерес обу-чающихся к декора-тивно-прикладным видам творчества; принимать другие мнения и высказы-вания, уважительно относиться к ним. | Наблюдать и срав-нивать различные рельефы, скульп-туры по сюжетам, назначению, мате-риалам, техноло-гии изготовления изделий из одина-ковых материалов; отделять известное от неизвестного. | |||||||||
5 | Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Дать общее пред-ставление о мате-риалах, инструмен-тах скульптора, приемах его рабо-ты; о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучаю-щихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» | Анализировать об-разцы изделий с опорой на памятку; организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; планировать прак-тическую работу и работать по собст-венному плану; отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать резуль-таты своей работы и работы одноклас-сников. | |||||||||||
6 | Статуэтки. Изготовление изделий в тех-нике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | Знать понятие «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, мате-риалы, из которых они изготовлены. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. | Изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы; прове-рять изделия в дей-ствии, корректиро-вать конструкцию и технологию изготовления. | |||||||||||
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Познакомить с по-нятиями «рельеф» и «фактура», с ви-дами рельефов;дать общее представ-ление о способах и приёмах, получе-ния рельефных изо-бражений; научить изготавливать простейшие рель-ефные изображения с помощью приё-мов лепки и раз-личных приспосо-блений; дать общее представление о сюжетах рельеф-ных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать мотивацию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчест-ва. | Планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от-бирать необходи-мые материалы для изделия; оценивать свои результаты и результаты одно-классников. | |||||||||||
8 | Конструируем из фольги. Проверим себя. | Познакомить с фольгой как мате-риалом для изго-товления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формооб-разования фольги; учить изготавли-вать изделия из фольги с использо-ванием изученных приёмов её обра-ботки. | Поддерживать моти-вацию и интерес уче-ников к декоративно-прикладным видам творчества; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» | Исследовать свой-ства фольги, сравни-вать способы обра-ботки фольги с дру-гими изученными материалами;отде-лять известное от неизвестного;откры-вать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через иссле-дование, пробные упражнения; изготав-ливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии. | |||||||||||
9 | Резервный урок | ||||||||||||||
Мастерская рукодельницы ( 8 ч ) | |||||||||||||||
10 | 06.11 | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант стро-чки косого стежка. | Познакомить с вы-шиванием как с древним видом ру-коделия, видами вышивок, традици-онными вышивка-ми разных регио-нах России.; позна-комить с исполь-зованием вышивок в современной оде-жде, работы выши-вальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений; научить вышивать болгарским кресс-том-вариантом строчки косого стежка; закреплять умение изготав-ливать и размечать швейные детали по лекалу. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декорати-вно-прикладным ви-дам творчествам; зна-комить с культурным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Наблюдать и срав-нивать приёмы вы-полнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы вы-полнения строчки петельного стежка и её вариантов; на-значение изучен-ных строчек; спо-собы пришивания разных видов пуговиц. | |||||||||
11 | 13.11 | Строчка пе-тельного стежка. Изделие с раз-меткой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | Познакомить со строчкой петельно-го стежка и прие-мами ее выполне-ния; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изу-ченные виды стро-чек в изделиях; об-судить и опреде-лить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам; знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Выстраивать техно-логию изделия сложного швейного изделия; закреп-лять умение изго-тавливать и разме-чать швейные де-тали по лекалу. | ||||||||||
12 | 20.11 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | Познакомить с ис-торией пуговиц, назначением пуго-виц, видами пуго-виц и других зас-тежек; способы и приемы приши-вания пуговиц с дырочками; учить самостоя-тельно выстраи-вать технологию изготовления сложного швей-ного изделия. | Поддерживать моти-вацию и интересы учеников к декора-тивно-прикладным видам творчествам; знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважи-тельно относиться к труду мастеров; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважении обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та “Технология”. | Способы приши-вания разных ви-дов пуговиц; отде-лять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструк-торско-технологи-ческие задачи через пробные упражнения. | ||||||||||
13 | 27.11 | 09.12 | Наши проекты. Подарок ма-лышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия слож-ной конструк-ции с отделкой пуговицами. | Осваивать изго-товление изделия сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышива-нию и пришиванию пуговиц при вы-полнении изделия сложной конст-рукции; учить вы-страивать техноло-гию изготовления комбинированного изделия. | Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и об-суждать конструк-тивные особеннос-ти изделия слож-ной составной конструкции, де-лать выводы о наб-людаемых явлени-ях; подбирать тех-нологию изготов-ления сложной конструкции; рас-пределять работу и роли в группе, ра-ботать в группе, исполнять роли; изготавливать из-делия с опорой на рисунки, инструк-ции, схемы. | |||||||||
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | |||||||||||||||
14 | История швейной машины. Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки деталей. | Познакомить с профессиями, свя-занными с изготов-лением швейных изделий; дать общее представ-ление о назначении швейной машины, бытовых и промы-шленных швейных машинах различ-ного назначения. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучаю-щихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике. | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии из-готовления изделий из одинаковых мате-риалов; обсуждать последовательность изготовления изде-лия из трикотажа; решать конструк-торско-технологи-ческие задачи; пла-нировать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изгота-вливать изделие с опорой на рисунки и схему. | |||||||||||
15 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тон-кого трикотажа с использова-нием способа стяжки дета-лей. | Дать общее предс-тавление о прида-точных механиз-мах, видах передач на примере знако-мых детям техни-ческих устройств; расширять знания о физических и тех-нологических свой-ствах эластичных тканей, трикотажа. | Знакомить с професси-ями, поощрять у обучающихся уважительное отношение к труду мастеров; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень само-оценки и самоуважения обучающихся к своим зна-ниям и умениям в рам-ках учебного предмета «Технология»; поощ-рять и стимулировать интерес к технике. | Обсуждать после-довательность из-готовления изделия из трикотажа; отде-лять известное о неизвестного; отк-рывать новые зна-ния и умения, ре-шать конструктор-ско-технологичес-кие задачи через обсуждения и рас-суждения; плани-ровать практичес-кую работу и рабо-тать по составлен-ному плану; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния. | |||||||||||
16 | 30.12 | Футляры. Проверим себя. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | Дать общее пред-ставление о разно-образных видах фут-ляров, их назначе-нии, конструкциях; требованиях к конс-трукции и материа-лам, из которых из-готавливаются фут-ляры; изготавливать детали кроя по лека-лу, обосновывать выбор ручной строчки для сшива-ния деталей, при-шивать бусину. | Знакомить с профес-сиями, поощрять у обучающихся уважитель-ное отношение к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия»;поощрять и стимулировать инте-рес к технике. | Отбирать необхо-димые материалы для изделий, обос-новывать свой вы-бор; оценивать ре-зультат своей рабо-ты и работы одно-классников; изго-тавливать изделие с опорой на рисунки и схему; проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и тех-нологию изготовле-ния. | ||||||||||
17 | 15.01 | Наши проек-ты. Подвеска. Изготовление изделий из пи-рамид, постро-енных с помо-щью линейки и циркуля. | Учить подбирать размеры изготавли-ваемых изделий в зависимости от места их использо-вания; совершенст-вовать умение под-бирать материалы и инструменты пред-ложенного изделия, учить выстраивать технологию изгото-вления сложного комбинированного изделия. | Поощрять и стимули-ровать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; учить работать друж-но, без конфликтов, учить мирно разре-шать возникающие конфликтные ситуа-ции; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и обсу-ждать конструктив-ные особенности изделия сложной составной констру-кции, делать выво-ды о наблюдаемых явлениях; подби-рать технологию изготовления слож-ной конструкции; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; распределять рабо-ту и роли в группе, работать в группе, изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему. | ||||||||||
Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов ( 11 ч ) | |||||||||||||||
18 | 22.01 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гоф-рокартона. | Дать общее пред-ставление о разно-образии строений и их назначении; о требованиях к кон-струкции и матери-алам строений в за-висимости от их функционального назначения, о стро-ительных материа-лах прошлого и со-временности, о де-коре сооружений; освоение техноло-гии обработки гоф-рокартона;исполь-зование цвета и фактуры гофрокар-тона для имитации конструктивных и декоративных эле-ментов сооруже-ний. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Знакомить с культу-рой народов разных стран, наследием свое-го края, учить уважи-тельно относится к тру-ду мастеров; поддер-живать и стимулиро-вать высокий уровень самооценки и само-уважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия». | Организовывать ра-бочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; от- бирать необходи-мые материалы для изделий, обосновы-вать свой выбор; изготавливать из-делие с опорой на рисунки и схему. | |||||||||
19 | 29.01 | Объем и объ-емные формы. Развёртка. Изготовление изделия куби-ческой формы на основе раз-вёртки. | Познакомить обучающихся с разнообра-зием форм объем-ных упаковок, с чертежами развер-ток; учить читать развертки прямо-угольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из развер-ток. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; отбирать необхо-димые материалы для изделий, оце-нивать результат своей работы и работы одноклас-сников. | ||||||||||
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | |||||||||||||||
20 | 05.02 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упа-ковок призма-тических форм из картона. | Учить соотносить коробку с ее раз-верткой, узнавать коробку по ее развертке, исполь-зовать ранее осво-енные способы раз-метки и соединения деталей. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Наблюдать и срав-нивать плоские и объемные геомет-рические фигуры, конструктивные особенности объ-емных геометри-ческих фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек. | ||||||||||
21 | 12.02 | Декорирова-ние (украше-ние) готовых форм. | Дать общее предс-тавление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крыш-ки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художест-венные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декоратив-но-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и со-вершать нравственные поступки; поддержи-вать и стимулировать высокий уровень са-мооценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техно-логия». | Декорирование готового изделия | ||||||||||
22 | 19.02 | Модели и конструкции. Виды и спо-собы соеди-нения дета-лей конст-рукции. | Дать общее предс-тавление о проч-ности как техни-ческом требовании конструкции; познакомить с группой крепежных деталей, инструмен-тами – отвертка, га-ечный ключ; расширить знания о профессиях – тех-нические профессии людей, расширить представления о понятиях «модель», «машина»; учить изготавливать под-вижные узлы моде-лей машин и лета-тельных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор». | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Стимулировать инте-рес к практической геометрии, декора-тивно-прикладным видам творчества; поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступ-ки; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Использовать полу-ченные знания и умения в схожих ситуациях; орга-низовывать рабочее место в зависимос-ти от конструктив-ных особенностей изделия; отбирать необходимые мате-риалы для изделий, обосновывать свой выбор; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | |||||||||
23 | 26.02 | Наши проек-ты. Парад во-енной техники. Изготовление макетов и мо-делей техники из наборов ти-па «Конструк-тор» | Осваивать изгото-вление изделий сложной конструк-ции в группах по 4-6 человек; учиться выстраивать техно-логию изготовле-ния сложного комбинированного изделия. | Уважительно относи-ться к труду инжене-ров-конструкторов и других специалистов технических профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень самооце-нки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Обсуждать после-довательность из-готовления макетов и моделей из дета-лей наборов типа «конструктор»; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; работать в группе; проверять изделия в действии, коррек-тировать конст-рукцию и техноло-гию изготовления. | ||||||||||
24 | Наша родная армия. Изготовление поздравитель-ной открытки по чертежам. | Расширять предс-тавления о россий-ских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окруж-ности, круге, ради-усе и окружности, познакомить с по-нятием диаметр; научить делить круг на пять час-тей, изготавливать пятиконечные звезды. | Уважительно отно-ситься к военным и их труду и службе в во-оруженных силах; пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках. | Наблюдать и обсу-ждать последова-тельность деления окружности на пять равных частей; звезды; наблюдать, обсуждать конст-руктивные особен-ности, материалы и технологию изго-товления изделия; проверять изделия в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления; | |||||||||||
25 | Художник-де-коратор. | Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», профес-сией художника-де-коратора; освоить прием получения бумажных дета-лей, имитирующих филигрань, при-дание разных форм готовым деталям квиллинга. | Побуждать и поддер-живать интерес к деко-ративно-прикладным видам искусства, ува-жительно относиться к людям соответствую-щих профессий; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и са-моуважения обучающихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебно-го предмета «Техноло-гия». | Анализировать об-разцы изделия с опорой на памятку; организовывать ра-бочее место в зави-симости от конст-руктивных особен-ностей изделия; планировать прак-тическую работу и работать по состав-ленному плану; отбирать необхо-димые материалы для изделий. | |||||||||||
26 | 25.03 | Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использова-нием художественной техники «квиллинг» | Познакомить с по-нятием «декоратив-но-прикладное ис-кусство», художес-твенными техника-ми – филигранью и квиллингом, про-фессией художни-ка-декоратора; освоить прием по-лучения бумажных деталей, имитиру-ющих филигрань, придание разных форм готовым де-талям квиллинга; совершенствовать качества. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | Уважительно относи-ться к военным и их труду и службе в во-оруженных силах; пробуждать патрио-тические чувства гор-дости за свою страну и ее профессиональ-ных защитниках; под-держивать и стимули-ровать высокий уро-вень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знани-ям и умениям в рам-ках учебного предме-та «Технология». | Изготавливать из-делие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы; копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы. | |||||||||
27 2 часа | 08.04 | Изонить. Изготовление изделий в ху-дожест-венной технике «изонить» | Познакомить с ху-дожественной тех-никой изонить, осваивать приемы изготовления изде-лий в художествен-ной технике изо-нить. | Побуждать и поддер-живать интерес к де-коративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология». | Изготавливать изо-бражения в технике изонить по рисун-кам, схемам; про-верять изделие в действии, коррек-тировать конструк-цию и технологию изготовления. | ||||||||||
28 | 15.04 | Художествен-ные техники из креповой бума-ги. Изготовление изделий в раз-ных художест-венных техни-ках с использо-ванием крепо-вой бумаги. Проверим себя. | Познакомить с ма-териалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изде-лий из креповой бумаги; учить под-бирать материалы и инструменты для выполнения пред-ложенного изделия. | Поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий,обосновы-вать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | ||||||||||
Мастерская кукольника ( 6 ч ) | |||||||||||||||
29 | 22.04 | Что такое иг-рушка? Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе при-щепок, раз-ных по мате-риалам и кон-струкциям. | Познакомить с историей игрушки, обсудить особен-ности современных игрушек, повто-рить и расширить знания о традици-онных игрушечных промыслах России; учить использо-вать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных из-делий; грамотно использовать изв-естные знания и умения для выпол-нения творческих заданий. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | Побуждать и под-держивать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоува-жения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театраль-ные куклы, их место изготовле-ния, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления. | |||||||||
30 | 29.04 | Театральные куклы. Марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | Познакомить с ос-новными видами кукол для куколь-ных театров, с кон-структивными осо-бенностями кукол-марионеток; учить изготавли-вать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ым видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | ||||||||||
31 | 06.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | Познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соот-ветствующих профес-сий; поддерживать и стимулировать высо-кий уровень само-оценки и самоуваже-ния обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и пер-чаток, кукол-нева-ляшек; отделять известное от неиз-вестного;открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии. | ||||||||||
32 | 13.05 | Кукла – неваляшка. Изготовление игрушки-не-валяшки из любых до-ступных мате-риалов с ис-пользованием готовых форм. | Познакомить с конструктивными особенностями из-делий типа нева-ляшки; с возмож-ностями использо-вания вторсырья; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор. | Побуждать и поддер-живать интерес к декоративно-приклад-ным видам искусства, уважительно отно-ситься к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения обучающихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Наблюдать и срав-нивать конструк-тивные особеннос-ти и технологии изготовления кукол из носков и перча-ток, кукол-неваля-шек; решать конструкторско-технологические задачи через проб-ные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. | ||||||||||
33 | 20.05 | Проверим себя. Что узнали, чему научи-лись. | Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. | ||||||||||||
34 | Резервный урок |
Информационно-методическое сопровождение программы
Основная литература УМК:
- Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013.
- Лутцева Е.А. Технология : программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков - М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с УУД по технологии 1 класс УМК "Планета знаний"
Программа создана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс
Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...