Рабочая программа и КТП по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа "Школа России" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.prog_._tehnologiya.doc | 77.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г./, авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
Предмет «Технология» относится к образовательной отрасли – «Технология».
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (13 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование (8 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств
По модели, простейшему чертежу или эскизу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ», 2 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
ПРЕДМЕТНЫЕ
- ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА. САМООБСЛУЖИВАНИЕ.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- Назначении персонального компьютера.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Оценка деятельности обучающихся во 2 классе осуществляется в конце каждого урока. Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, устный опрос
РАБОТЫ ОЦЕНИВАЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой
деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его
композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа
аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ВО 2 – В КЛАССЕ
34 ч, 1 ч в неделю
№ | ТЕМА УРОКА | ДАТА | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС) | |||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч) | |||||||||||
1 | Что ты уже знаешь? Мастер бобер с.6-9 | 08.09 | Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; изготавливать изделия размеченные по шаблону в технике оригами, организовывать рабочее место. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | |||||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнамент из семян. с.10-13 | 15.09 | Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений | Научатся: наклеивать семена на картонную основу; изготавливать композиций из семян растений, выбирать правильный план работы, самостоятельно размечать по шаблону | Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности художника. | |||||
3 | Какова роль цвета в композиции? Цветочная композиция. с.14-17 | 22.09 | Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. | Научатся: размечать детали с помощью линейки, составлять композицию по собственному замыслу и образцу изготавливать аппликации с разными цветовыми сочетаниями материалов. | Регулятивные планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; организовывать свою деятельность: Познавательные: сравнивать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||||
4 | Какие бывают цветочные композиции? Букет в вазе. с.18-21 | 29.09 | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов | Научатся: различать виды композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная и составлять композиции из листьев, выбирать план работы из двух предложенных. | Регулятивные: сотрудничать со сверстниками. Организо-вывать свою деятельность. Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Белоснежное очарование. с.22-25 | Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Состав-ление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги | Научатся: сравнивать плоские и объемные формы, их размечать по шаблону придавая объема деталям, изготавливать рельефную композицию из белой бумаги. | Регулятивные: организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Познавательные: исследовать средства художественной выразительности: светотень конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объемных форм из бумаги. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности при составлении рельефной композиции из белой бумаги. | ||||||
6 | Что такое симмет-рия? Как получить симметричные детали? Композиция симметрия с.26-29 | Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фраг-мент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обуче-ние умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных де-талей. | Научатся: выполнять работу в технике симметрич-ного вырезания, составлятькомпозицию по образцу. | Регулятивные: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Познавательные: С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | ||||||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Проект. Африканская саванна с.30-33 | 10.11 | Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике | Научатся: выполнять биговку по имеющейся намётке(сгибам), оформлять изделие | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог | Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | |||||
8 | Как плоское превратить в объёмное? Говорящий попугай. С.34-37 | 17.11 | О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона | Научатся: изготавливать объёмные изделия из плоских | Регулятивные: осуществлять работу по схеме, соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами Познавательные: соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия, правила работы с шаблонами Коммуникативные: обосновывать собственное мнение, объяснять способ создания изделия | Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | |||||
9 | Как согнуть картон по кривой линии. Змей Горыныч с.38-41 | О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике. Проверка знание и умений по теме | Научатся: криволинейному сгибанию картона | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Познавательные: осмыслять алгоритм выполнения изделия на основе конструирования игрушек из полосок бумаги Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы | Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | ||||||
10 | Проверим себя С.42 | Научатся: Соотносить резуль-тат проведённого самоконтроля с целями, поставлен-ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Познавательные: обобщать, что усвоено. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||||||
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 ч ) | |||||||||||
11 | Что такое технологические операции и способы? С.44-48 | 01.12 | Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологи-ческой картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. | С.11 Научатся: Рассматривать и ана- лизировать образцы. Выполнять практи- ческую работу по инструкции. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: аргументированно изла- гать своё мнение, выслуши- вать мнение товарищей. | Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | |||||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 08.12 | Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур | Научатся: научиться чертить различные линии с помощью линейки | Регулятивные: Уметь работать с линейкой; определять чертеж и эскиз. Познавательные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Искать нужную информацию, перерабатывать её; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера | |||||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 15.12 | Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Исполь-зование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологи-ческой карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам | Научатся: научиться читать и изготавливать изделие по чертежу | Регулятивные: Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Коммуникативные: Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | |||||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 22.12 | Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямо-угольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бу-мажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бума-ги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумаж-ных полосок. Использование ранее освоенных способов раз-метки и соединения деталей. Составление плана работы. Ра-бота по технологической карте. Изготовление изделий с плетёными деталями | Научатся: рассматривать и ана- лизировать образцы. Выполнять практи- ческую работу по инструкции и по замыслу. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |||||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 12.01 | Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок по-строения прямоугольника по угольнику. Упражнение в по-строении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с по-мощью угольника по их чертежам | Научатся: назначения ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними. | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности художника. | |||||
16 | Можно ли без шаб-лона разметить круг? | 19.01 | Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окруж-ности циркулем. Откладывание радиуса окружности цирку-лем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ра-нее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля | Научатся: рисовать и размечать циркулем различные узоры и фигуры. | Регулятивные: Целеполагание, планирование, коррекция, контроль, оценка. Познавательные: Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | |||||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 26.01 | Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по техно-логической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме | Научатся: Изготавливать изделия из кругов, при помощи чертёжных инструментов | Регулятивные: Целеполагание, планиро-вание, коррек-ция, контроль, оценка. Познавательные: Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | |||||
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 9 ч ) | |||||||||||
18 | Какой секрет у по-движных игрушек? | 26.01 | Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Состав-ление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принци-пу качения детали | Научатся: Изготавливать подвижную игрушку с шарнирным механизмом | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудни-чества с учителем и сверстни-ками. | Осознание роли оси в движении частей поделки. Способы подвижного соединения деталей. | |||||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 02.02 | Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техноло-гической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения | Научиться: изготавливать игрушку с шарнирным механизмом по принципу вращения | Регулятивные: под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. | Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 09.02 | Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использова-ние ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик» | Научиться: определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь.. | |||||
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 02.03 | Об использовании пропел-лера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по техноло-гической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) | Научиться: Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятель-ное решение создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра. | Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; | |||||
22 | Можно ли соединить детали без соединитель-ных материалов? | 02.03 | Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструк-ции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком | Научиться: Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уважительно относиться к чужому мнению, | Выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими; | |||||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в ар-мии? | 16.02 | Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, от-крытку со вставками) | Научиться: Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. | Регулятивные: Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: Работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). Коммуникативные: Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | |||||
24 | Как машины помогают человеку? | Введение понятий «макет», «развёртка».общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмаши-ны. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёрт-ке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам | Научиться: Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. | Регулятивные: Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. | ||||||
25 | Поздравляем жен-щин и девочек | Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о спо-собах передачи информации, об открытках, истории открыт-ки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений | Научиться: Работать по технологической карте, изготавливать изделие из бумаги | Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | Выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на технологическую карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. | ||||||
26 | Что интересного в работе архитекто-ра? Наши проекты. Проверим себя | 06.04 | Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества. Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов скла-дыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверка знаний и умений по теме | Научиться: Изготавливать объёмное изделие из бумаги с опорой на технологическую карту. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | |||||
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - ( 8 ч ) | Научиться: | ||||||||||
27 | Какие бывают ткани? | 13.04 | Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свой-ства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные дис-ки), их строение и свойства. Использование тканей, трикота-жа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаб-лонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) | Научиться: Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов | Регулятивные: Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов. Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 20.04 | Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготов-ление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон | Научиться: оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; | Регулятивные: Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности художника. | |||||
29 | Что такое натураль-ные ткани? Каковы их свойства? | 27.04 | Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу | Научиться: Распознавать виды тканей, способы соединения тканей | Регулятивные: работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности художника. | |||||
30 31 | Строчка косого стеж-ка. Есть ли у неё «дочки»? | Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом | Научиться: Пользоваться иглой, выполнять различные виды стежков | Регулятивные: формулировать цель деятельности на уроке; Познавательные: называть конструкторско-технологические и особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | ||||||
32 | Как ткань превра-щается в изделие? Лекало 18/05 |
| Введение понятия «лекало».технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности ре-зания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Кор-ректировка размера лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бу-сины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме | Научиться: Изготавливать изделие по лекалу, соединять детали кроя | Регулятивные: планировать практическую деятельность на уроке; Познавательные: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые упражнения для открытия нового знания и умения; Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Воспитание и развитие трудолюбия, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. | |||||
33 | Что узнали? Чему научились? | 18/05 | Проверка знаний и умений за 2 класс | Научиться: Использовать в быту полученные знания | Регулятивные: Выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту. Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2013;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с УУД по технологии 1 класс УМК "Планета знаний"
Программа создана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс
Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...