Конспект занятия по Воскобовичу
план-конспект по технологии на тему

Фролова Виктория Валерьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с играми В.В Воскобовича.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать интерес к математике.

 

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, продолжать развивать у детей слуховую память


 

Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_voskobovichu.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр

В.В Воскобовича

Тема: «Путешествие в сказку»

Составила:

Студентка IV курса группы № 42

специальности 050144

«Дошкольное образование»

Фролова Виктория Валерьевна

                                                                                                       Проверил:

                                            Преподаватель: Боярчук. Е.В

                                                                                Воспитатель:

                                                                Руководитель практики:

                                                                       Оценка: _______

                Оценка за проведение: ______

2016 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с играми В.В Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать интерес к математике.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, продолжать развивать у детей слуховую память

Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость, усидчивость.

 

Методы и приемы: показ, беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, поощрения

Материалы и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») Игра «Геоконт»

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: закрепления знаний о животных; познакомить детей с названиями игр Воскобовича, закреплять знания цифр по порядку  
  2. Социально – коммуникативное развитие: развивать стремление не перебивать друг друга, воспитателя
  3. Речевое развитие: Закрепить порядковый счет, названия животных
  4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, ног

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

5минут

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его, громко комментируя, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4).

А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой.

Дети: А что это у вас?

Дети: 4

Дети: Четыре

Де6ти: два

Ответы детей

Большой

Интересный

Основная часть

30 минут

Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? 

 Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Дети складывают мышку.

Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой.

Сделайте, пожалуйста.

Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему.

А как же зайчику попасть к теремку? 

На чем можно переплыть ручеек? 

А у нас она есть? 

А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам.

Наш волшебный квадратик превратился в лодку.

Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Дети остаются стоять на свои местах.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе.

Сколько зверушек стало в домике? 

Молодцы, но что бы я могла продолжить рассказывать вам сказку нам нужно пройти одно задания.

Посмотрите у меня есть вот такой вот интересный квадрат, называется «Геоконт» .

Воспитатель делит детей на три команды и каждой раздает Геоконт

Посмотрите на ваших геоконтакх есть гвоздики разного цвета и у вас на столах лежат резинки, ваша задача построите из резинок используя гвоздики, волшебный цветок, понятно ребята?

Воспитаель диктует координаты

 Молодцы ребята вы очень внимательные, ну теперь мы можем и продолжить дальше заполнять наш теремок  

 Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) 

А теремок у нас … .? (Маленький)

Воспитатель читает стихотворение про теремок:

Воспитатель:

В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше?

Теремка нет. Что надо сделать?

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

ответы детей

Дети выполняют задания

Дети: Одна

Дети складывают конфету

Дети: Две

Ответы детей

Надо переплыть

На лодке

Нет

Да, давайте

Трое

дети садятся за столы

Да , понятно

Дети строят цветок

Дети делают туфельку

Четверо

Нет не влезет

Потому что медведь очень большой

Маленький

Слушают стихотворения

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок…

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из всех кубиков делают один большой теремок.

Заключительная часть

5 минут

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте ребята поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».

Воспитатель заканчивает занятие.

Все ребята благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....