Конспект занятия по Воскобовичу
план-конспект по технологии на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с играми В.В Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать интерес к математике.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, продолжать развивать у детей слуховую память
Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_voskobovichu.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр
В.В Воскобовича
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила:
Студентка IV курса группы № 42
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Проверил:
Преподаватель: Боярчук. Е.В
Воспитатель:
Руководитель практики:
Оценка: _______
Оценка за проведение: ______
2016 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с играми В.В Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; закреплять умения ориентироваться на плоскости; формировать интерес к математике.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику, логическое мышление, продолжать развивать у детей слуховую память
Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость, усидчивость.
Методы и приемы: показ, беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, поощрения
Материалы и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка») Игра «Геоконт»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: закрепления знаний о животных; познакомить детей с названиями игр Воскобовича, закреплять знания цифр по порядку
- Социально – коммуникативное развитие: развивать стремление не перебивать друг друга, воспитателя
- Речевое развитие: Закрепить порядковый счет, названия животных
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, ног
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть 5минут | Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его, громко комментируя, привлекая внимание детей. Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат) Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4) А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый) Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой. | Дети: А что это у вас? Дети: 4 Дети: Четыре Де6ти: два Ответы детей Большой Интересный | |
Основная часть 30 минут | Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! Дети складывают мышку. Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2) Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? На чем можно переплыть ручеек? А у нас она есть? А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли. Физ. минутка Ручеек бежит, по кругу (бег на месте) Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой) На него не наступай – (грозим пальцами) Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте) Дети остаются стоять на свои местах. Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? Молодцы, но что бы я могла продолжить рассказывать вам сказку нам нужно пройти одно задания. Посмотрите у меня есть вот такой вот интересный квадрат, называется «Геоконт» . Воспитатель делит детей на три команды и каждой раздает Геоконт Посмотрите на ваших геоконтакх есть гвоздики разного цвета и у вас на столах лежат резинки, ваша задача построите из резинок используя гвоздики, волшебный цветок, понятно ребята? Воспитаель диктует координаты Молодцы ребята вы очень внимательные, ну теперь мы можем и продолжить дальше заполнять наш теремок Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4) Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький) Воспитатель читает стихотворение про теремок: Воспитатель: В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка и лягушка, Зайчик с лисонькой –подружкой Но набрел на теремок Мишка косолапый Раздавил он теремок своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый. Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос): Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? | ответы детей Дети выполняют задания Дети: Одна Дети складывают конфету Дети: Две Ответы детей Надо переплыть На лодке Нет Да, давайте Трое дети садятся за столы Да , понятно Дети строят цветок Дети делают туфельку Четверо Нет не влезет Потому что медведь очень большой Маленький Слушают стихотворения Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Дети из всех кубиков делают один большой теремок. | |
Заключительная часть 5 минут | Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте ребята поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Воспитатель заканчивает занятие. | Все ребята благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - Досвидание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....