Конспект занятия по ТРИЗ
план-конспект по технологии на тему
Цель: Учить детей придумывать самостоятельно сказку, основываясь на полученных ранее знаниях.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей умения придумывать сказку, основываясь на ранее полученных знаниях;
Развивающие: развивать фантазию, воображение дошкольников; - развивать коммуникативные навыки и умения;
Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, умение сотрудничать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_triz.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
Конспект НОД по развитию речи
с использованием элементов технологии ТРИЗ
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сочинение сказки на тему: «Кошки - мышки»
Составила:
Студентка III курса группы № 32
специальности 050144
«Дошкольное образование»
Фролова Виктория Валерьевна
Проверил:
Преподаватель: Тимакова. М.Н
Оценка: _______
2016 год
Тема: Сочинение сказки на тему: «Кошки - мышки»
Цель: Учить детей придумывать самостоятельно сказку, основываясь на полученных ранее знаниях.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей умения придумывать сказку, основываясь на ранее полученных знаниях;
Развивающие: развивать фантазию, воображение дошкольников; - развивать коммуникативные навыки и умения;
Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование: предметные картинки (окно, карандаши, шарик, мыши, камыши), листы А4, ручка, карандаш.
Подготовительная работа: Чтение рассказа Т. Сиваревой «Кот Василий и умная мышь», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С.Михалков «Кошки- мышки», В.Чижиков «Мышка и кошка под одной обложкой», Ш.Перро «Кот в сапогах» (по выбору педагога); беседы-рассказы из личного опыта о кошках и мышах; проведение дидактических игр по развитию речи ««Запоминаем вместе».
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель зовет к себе всех ребят Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки: Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка) Шубки серенькие носят, Кошек жутко не выносят, Даже маленьких котят Близко видеть не хотят. С виду милые игрушки Эти шустрые зверушки, Длиннохвостые малышки. Угадали? Это… (мышки) Воспитатель: Молодцы ребята. А какие вы знаете сказки про кошек и мышей?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, знаете вы сказки. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них…. (…) Кто же сказочный создатель? Пишет сказки нам, стихи? Это и поэт, писатель, И народ слагает их. - « Что такое эта СКАЗКА?» - С нетерпеньем спросишь ты. Я отвечу: - Есть подсказка Для любимой детворы: «Сказка – это волшебство, Здесь есть чары, колдовство. Только вот одно есть НО: Над всем злом вершит добро!» (Ерисова И.В.) Воспитатель - Ребята, а вы хотели бы побывать в роли сказочного писателя? Я предлагаю вам придумать свою сказку интересную, необычную, волшебную. Согласны? | Дети внимательно слушают воспитателя Ответы детей: Кошка Мышки Дети: «Кот в сапогах» (Ш.Перро), «Сказка о глупом мышонке» (С.Я.Маршак), «Кошки-мышки» (С.Михалков) …. Дети: Да, конечно! Дети: Да! |
Основная часть | Воспитатель: Ну а сказка наша будет называться «Кошки-мышки». - Прежде, чем начать трудиться, Предлагаю поиграть, Отдохнуть, повеселиться. И работу начинать. Игра ««Запоминаем вместе». Воспитатель: Молодцы, я предлагают поиграть вам еще в одну очень интересную игру Игра «Полиномы фантазии» Детям раздаются предметные картинки (окно, карандаши, шарик, мыши, камыши). Воспитатель задает вопросы детям по очереди. Они отвечают на вопрос, используя изображение на своей картинке. (После игры дети совместно придумывают сказку) Воспитатель: В интересную игру мы сейчас сыграем, Где же кошечка живет Мы сейчас узнаем. Воспитатель: Что же кошка любит кушать? Воспитатель: Разве так бывает? Воспитатель: С чем она играет? Воспитатель: А кого же ловит по ночам она? Воспитатель: А кого же будит ласково с утра? Воспитатель: Разве так бывает?
Воспитатель: Кого кошечка ласково будит утром? Воспитатель: Молодцы. Вот, ребята, и подсказка: Все картинки – наша сказка. Так с чего же мы начнем, Что сначала, что потом?... Далее идет взаимодействие педагога с детьми: сочинение сказки, используя имеющиеся картинки. Вопросы и ответы зависят от ситуации. Главное, чтобы диалог был эмоциональным (жесты, мимика педагога для поддержания интереса каждого ребенка). При составлении творческого рассказа (сказки) воспитатель зарисовывает схематически на доске определенные символы (картинки), обозначающие действия какого-либо предмета, персонажа. Результат речевого творчества обязательно записывается воспитателем на листе бумаги. Для того чтобы ребенок испытывал интерес к сочинению сказок и в последующем, педагогу лучше всего предложить детям создать свою большую иллюстрированную книгу волшебных сказок, авторами которых будут непосредственно они – сами дети. После придумывания сказки детям предлагается зарисовать эпизоды получившегося произведения. | Дети играют в игру Дети: Ура, мы согласны! Матвей: На окошке. Лиза: Карандаши. Дети: - Нет. - Да. Она их грызет зубами. Аня: С шариком. Ульяна: Мышей. Андрей: Камыши. Дети: Нет. Дети: Котенка, себя, папу-кота, мальчика, девочку, сестренку, маму… Дети вместе с воспитателем составляют сказку |
Заключительная часть | Итог: Понравилось ли вам быть в роли сказочника? Это было трудно? Что понравилось больше всего? Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами на славу потрудились и составили замечательною сказку. Результат речевого творчества Сказка Кошки-мышки Жила-была кошка. Звали ее Мурзилка, потому что она все время мурлыкала. Она любили спать на окошке. Однажды началась гроза. Кошка испугалась и упала с окошка прямо на дорогу. От страха она убежала очень далеко, где растут высокие камыши. А в камышах жили серые мышки. Когда наступила ночь, Мурзилка стала охотиться на мышек. Ведь кошка был голодная. Одна мышка ей и говорит: «Не ешь меня, я исполню твое желание». Мурзилка отвечает: «Хочу воздушный шарик. Я на нем улечу домой». Вдруг с неба прилетел синий шарик, кошка его схватила лапами и оказалась дома. А там ее ждала девочка Лиза, она накормила домашнего любимца вкусной рыбой и дала Мурзилке поиграть свои цветные карандаши. Кошка очень любила грызть своими острыми зубами карандаши. Она поиграла и легла спать на диване – на окошке теперь страшно. | Дети: Да, очень понравилось Дети: Да, было немного трудно Дети: Составлять сказку, отгадывать загадки и играть в игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...
ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)
Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО". ...
конспекты занятий по ТРИЗ
конспекты занятий по ТРИЗ...
Занятие по ТРИЗ курсу "Усовершенствование школьного значка"
Занятие по ТРИЗ курсу "Усовершенствование школьного значка"...
Занятие по ТРИЗ
Развитие воображения путём решения открытых задач.Развитие образного мышления, логики, речи.Организация досуга развивающими играми....
Занятие по ТРИЗ
Развитие воображения путём решения открытых задач.Развитие образного мышления, логики, речи.Организация досуга развивающими играми....