Занятие по ТРИЗ курсу "Усовершенствование школьного значка"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Занятие по ТРИЗ курсу "Усовершенствование школьного значка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Усовершенствование школьного значка.

Действия учителя

Действия учеников

  1. Орг. момент

Начинаем наше занятие.

Есть такое выражение: Нет предела совершенству. Как вы его понимаете? Как это высказывание связано с темой занятия?

Ответы детей.

  1. Актуализация знаний.

 Заходим в город через тренажёрный зал. У каждой группы карточки «работа».

Проведём игру  «Противоположности».

У каждого домика есть работа, но может быть и противоположная работа.

Я называю работу, вы называете её пару – противоположную работу.

Оставлять след, соединять, откреплять.  

Теперь вспомним игру «Домики для работы».  

Выберите по 2 карточки.

Задача – найти объект, который что – то делает другому объекту.

Например: шкаф хранит книги.

Проверяем результат. Каждый озвучивает свой домик. Если все согласны – молчат, если нет - хлопок в ладоши.

Тот, чья версия принята, садится на место.

Ответы детей: убирать след, разделять, удерживать.

Ребята находят объекты, встают рядом или прикладывают карточки к объектам. Составляют высказывания по схеме: объект что – то делает другому объекту.

  1. Повторение. Отправляемся в выставочный зал.

Игра «Новая выставка».  В выставочном зале мы открываем новую экспозицию. У нас уже есть три экспоната.

Что это? Как можно сказать по -другому?

(На слайде).

 Подберите ещё несколько, чтобы они были более разнообразными.

Вывод:  Эти объекты одного вида, сделанные для выполнения одной работы (какой?).  Можем ли мы сказать, что они одинаковые?

Дети выбирают значки из копилки и доказывают свой выбор.

Знак принадлежности  к какой либо организации, памятный знак,

знак отличия.

Эти объекты одного вида,  но существенно отличаются друг от друга.

4. Работа с копилкой

Перед вами копилка значков. Рассмотрите значки и разделите их на группы.

Что у вас получилось?

Какой значок встретился в копилке?

Какая проблема возникла у ребят нашей школы?

Почему они их теряют?

Значит, какая задача стоит перед нами сегодня?

Мы должны сделать так, чтобы значок держался, а крепление не ломалось.

Ответы детей.

Значок Прогимназии.

Они теряют значки.

Ответы детей.

Усовершенствовать значок.

5.Чтобы лучше изучить объект, составим системный лифт

Проверяем (на слайде).

Посмотрите внимательно на лифт.

Какую часть значка вы хотите усовершенствовать.

Составляют лифт из карточек со словами.

Ответы детей.

6. Отправляемся в лабораторию. У нас есть новый инструмент «Фонарик – исчезатель». Он поможет найти разные способы выполнения работы.

Например: направляем фонарик на крепление, оно исчезает. Чем его можно заменить?

Как сделать, чтобы крепления не было, а значок держался?

Направляю фонарик на значок и он исчезает. Чем его заменить?

 Работа в группах.

На листах бумаги напишите, или нарисуйте способы решения.

Затем группы предъявляют свои способы , обсуждают  и оценивают на противоречиях:  Если …., то + -

Презентация своих работ.

Оценивают работу других групп.

Итог: Выбираем лучшее решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение и реализация ВФСК "ГТО". Метапредметное занятие в 1 классе "От значка ГТО к спортивным рекордам".

Цель: знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом  «Готов к труду и обороне» и программой физкультурной подготовки в школе.Задачи:1.      Формирова...

конспекты занятий по ТРИЗ

конспекты занятий по ТРИЗ...

Внеурочное занятие по курсу "Люби и знай природу" Тема: "Красавица Зима"

Интегрированное внеурочное занятие проводилось совместно с учителем изобразительного искусства Ляховой Татьяной Александровной. Основной целью занятия является показать красоту русской зимы, развить и...

Конспект занятия по ТРИЗ

Цель: Учить детей придумывать самостоятельно сказку, основываясь на полученных ранее знаниях.Задачи:Образовательные: способствовать формированию у детей умения придумывать сказку, основываяс...

Занятие по ТРИЗ

Развитие  воображения путём решения  открытых задач.Развитие образного мышления, логики, речи.Организация досуга развивающими играми....

Занятие по ТРИЗ

Развитие  воображения путём решения  открытых задач.Развитие образного мышления, логики, речи.Организация досуга развивающими играми....

Занятие по ТРИЗ "Путешествие в город загадок"

Вводное занятие по ТРИЗ для младших школьников (первый год обучения). Учащиеся, путешествуя по городу загадок, вспоминают войства предметов. На основе свойств предмета учащиеся учатся придумывать зага...