Рабочая программа по технологии УМК Гармония 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы программы Н. М. Конышева -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_1klass.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено На заседании методического объединения школы Руководитель МО _______Крутьева Е. В. Протокол №1 от «25» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Савельева М. П «_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ______Вакулина Т.И. Приказ 46\2 от «_ 29 » августа 2016 г. |
Рабочая программа учебного предмета « Технология »
для 1 класса начального общего образования на 2016- 2017 учебный год
Разработана Крутьевой Е. В
учителем начальных классов
( высшая квалификационная категория)
п. Масальский 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра обОсновная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
- № 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 от 29.08.2016 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 37/4 от 29.05.2015.
- разования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы программы Н. М. Конышева -Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется учебник технологии Н.М.Конышевой . Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных наглядно – образных и наглядно – действенных компонентов познавательной деятельности.
Задачи:
- Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно – исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно- преобразующей деятельности;
- Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
- Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью),
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
- Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- Духовно- нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности и трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку – творцу.
Программа автора Н.М.Конышевой рассчитана на 33 учебные недели по 1 часу в неделю. Данная рабочая программа содержит 33 часа, 1 час в неделю. Последовательность изучения программного материала соответствует тематическому планированию автора Н.М.Конышевой
Содержание учебного предмета « Технология» в 1 классе
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами (11часов)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12часа)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки де- талей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи (8часов)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации .Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
Основные результаты освоения предметного содержания курса
«Технология» в 1 классе
Учащиеся будут знать:
- основные требования культуры и безопасности труда:
- о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
- правила безопасной работы с ножницами и иглой;
- приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
- правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
- правила аккуратной работы с клеем;
- названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
- наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материал пр.)и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.); наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, резание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
- названия отдельных техник, используемых в художественно- конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
- назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
- Учащиеся могут знать:
- свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
- происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;
- разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
- Учащиеся будут уметь:
- подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;
- соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
- выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
- использовать правила и приёмы рациональной разметки; аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
- аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
- аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать дета- ли из бумаги; аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу; изготавливать простые формы и конструкции из пластили на, пользоваться стекой; пришивать пуговицы; выполнять комбинированные работы из разных материалов;
- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
- выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут уметь:
- самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
- устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
- на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;
- мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
- создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
- пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
- устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу; осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
Учебно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | № темы раздела | Наименование раздела программы, темы урока. | Кол-во часов | Примечание. | |
1 | Узнаём, как работают мастера.(1) | ||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебным предметом и учебно – методическим комплектом по технологии. Вводный инструктаж по ТБП. | 1 | ||
2 | Учимся работать с разными материалами (11часов) | ||||
2 | 2.1 | Лепим из пластилина. Первичный инструктаж по ТБП с пластилином. «Чудо-дерево» | 1 | ||
3 | 2.2 | Лепим из пластилина. «Мышиное семейство» | 1 | ||
4 | 2.3 | Лепим из пластилина. «Дары осени» | 1 | ||
5 | 2.4 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана.«Цветущий луг». Первичный инструктаж по ТБП при работе с бумагой, ножницами. | 1 | ||
6 | 2.5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» | 1 | ||
7 | 2.6 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Весёлые друзья» | 1 | ||
8 | 2.7 | Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень». Первичный инструктаж по ТБП при работе с природными материалами . | 1 | ||
9 | 2.8 | Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени» | 1 | ||
10 | 2.9 | Работа с яичной скорлупой. Первичный инструктаж по ТБП при работе с яичной скорлупой. | 1 | ||
11 | 2.10 | Лепим из фольги. Разные формы. Елочные украшения. Первичный инструктаж по ТБП при работе с фольгой | 1 | ||
12 | 2.11 | Лепим из фольги. Разные формы.«Серебряный паучок» | 1 | ||
3 | Поднимаемся по ступенькам мастерства-12часов | ||||
13 | 3.1 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». Инструктаж по ТБП при работе с ножницами. | 1 | ||
14 | 3.2 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | 1 | ||
15 | 3.3 | Образы зимней сказки. «Новогодняя елка» | 1 | ||
16 | 3.4 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» | 1 | ||
17 | 3.5 | Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок» | 1 | ||
18 | 3.6 | Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» | 1 | ||
19 | 3.7 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества. | 1 | ||
20 | 3.8 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы. | 1 | ||
21 | 3.9 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки – веснянки. Первичный инструктаж по ТБП при работе с иглой, нитками. | 1 | ||
22 | 3.10 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. | 1 | ||
23 | 3.11 | Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка. | 1 | ||
24 | 3.12 | Новая жизнь капсул «Киндер –сюрприз». Губка для обуви. | 1 | ||
4 | Конструируем и решаем задачи (8часов) | ||||
25 | 4.1 | Аппликация из геометрических фигур. «Парусник» | 1 | ||
26 | 4.2 | Узор из симметричных деталей. | 1 | ||
27 | 4.3 | Аппликация – задача «Птица». | 1 | ||
28 | 4.4 | Домик хитрого гнома. | 1 | ||
29 | 4.5 | Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Салют». | 1 | ||
30 | 4.6 | Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Букет». | 1 | ||
31 | 4.7 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов. Первичный инструктаж по ТБП при работе с конструктором . | 1 | ||
32 | 4.8 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач. | |||
Подведение итогов года. | 1 час | ||||
33 | 5.1 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | |||
ИТОГО 33 ЧАСА |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программа Н. М. Конышевой « Технология. Программы 1-4 классы.-Смоленск. Ассоциация 21 век 2013г
- Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век.2011год
- Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
- Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. –Смоленск: Ассоциация XXI век.
- Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по технологии. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлены КТП и рабочая программа по предмету "Технология". УМК "Гармония". 4 класс....
Рабочая программа по технологии. УМК "Гармония" 1-4 классы.
В рабочую программу входит: пояснительная записка, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки, материально - техническое обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 2 класс
Программа создана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония 3 класс
Автор учебника Конышева 3 класс...
Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Гармония"
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Н.М.Конышевой, входящей в УМК "Гармония", рассчитана на 33 часа и предназначена для 1 класса. В рабочей программе представлены...
рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....