Обобщение педагогического опыта
статья по технологии на тему
В данном материале дано краткое описание работы по теме
«Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества образования младших школьников» |
В заключении представлены результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_po_opisannoy_probleme.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества образования младших школьников»
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. ИКТ помогают учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала.
Цели и задачи использования ИКТ в начальной школе
Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
• активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
• развитие мотивации к обучению;
• развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
• развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
• повышение уровня комфортности обучения;
• снижение дидактических затруднений учащихся;
• повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных учителю.
Применение информационных технологий осуществляю по следующим направлениям:
1.Использование возможностей программ-приложений пакета Microsoft Office: (Word, Excel, Power Point, Publisher) для создания разнообразных материалов.
2. Работа с различными видами компьютерных программ, применение электронных образовательных ресурсов, электронных учебников, работа с интерактивной доской, ресурсами Интернет как универсальных средств обучения, способных значительно повысить его эффективность и качество.
Компьютер может быть на уроке и тренажером, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.
Особенностью компьютерного обучения является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.
Формы организации использования ИКТ в обучении
Основные организационные формы использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы:
o компьютерный класс;
o один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору;
o компьютер в библиотеке школы;
o один - пять компьютеров в рабочей зоне класса;
o компьютер у учащегося дома.
Методы обучения с использованием ИКТ, применимые для начальных классов
Творческие работы на компьютере.
Естественнонаучное исследование.
Компьютерное тестирование.
Диалог ребенка с наукой и культурой посредствам Всемирной компьютерной сети –Internet.
При активном использовании информационных технологий в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Позитивная динамика изменения мотивации учащихся. Повышение качества образования младших школьников.
На примере своих достижений хочу продемонстрировать эффективность работы по заявленной теме.
Информация о продуктивности образовательной деятельности педагога
| 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
математика | 77 | 77 | 80,8 |
русский язык | 74 | 73 | 73,07 |
Информация о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах | Уровень олимпиады, название | Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников). Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации |
Школьный уровень. Олимпиада по математике. 2014 год | 1 победитель. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 « О результатах школьного тура олимпиады по русскому языку и по математике для учащихся 4-х классов» от 21.03.2014 г. № 31 | |
Школьный уровень. Олимпиада по русскому языку.2014 год | 2 победителя. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 « О результатах школьного тура олимпиады по русскому языку и по математике для учащихся 4-х классов» от 21.03.2014 г. № 31 | |
Муниципальный уровень. Олимпиада по математике. 2014 год | 1 участник. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 « О результатах школьного тура олимпиады по русскому языку и по математике для учащихся 4-х классов» от 21.03.2014 г. № 31 | |
Муниципальный уровень. Олимпиада по русскому языку. 2014 год | 1 участник. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 « О результатах школьного тура олимпиады по русскому языку и по математике для учащихся 4-х классов» от 21.03.2014 г. № 31 | |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):
| Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.), | Результат (указывать количество победителей, призеров, участников). Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр.орг. |
Школьный уровень. Международная игра - конкурс «Русский медвежонок», 2012 г. | 1 победитель, 1 призёр. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 от 22.02.2013 г. №23 | |
Школьный уровень. Конкурс-игра «Русский медвежонок-2013». | 1 призёр. Справка МБОУ Кудиновской СОШ №35 от 29.01.2014 г. № 26. | |
Школьный уровень. Математический конкурс-игра «Кенгуру-2013». | 2 призера. Справка МБОУ Кудиновской СОШ №35 от 13.05.2013 г. № 34. | |
Школьный уровень. Математический конкурс-игра «Кенгуру-2014». | 1 призёр. Справка МБОУ Кудиновской СОШ №35 от 29.05.2014 г. № 45. | |
Школьный уровень. Конкурс фотографий «Краски осени» для учащихся 1-11 классов», 2012 г. | 1 победитель. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах школьного этапа конкурса фотографий «Краски осени» для учащихся 1-11 классов» от 31.10.2012 г. № 137а | |
Школьный уровень. Конкурс «Мамина забота», 2012 г. | 1 победитель. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах школьного конкурса «Мамина забота» от 07.12.2012 г. № 163а | |
Школьный уровень. Конкурс «Природная фантазия», 2013г. | 1 победитель, 4 призёра. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах школьного этапа муниципального конкурса «Природная фантазия» от 26.09.2013 г. № 99а | |
Школьный уровень. Конкурс «Земля улыбается цветами», 2013 г. | 1 победитель. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах школьного этапа муниципального конкурса «Земля улыбается цветами» от 30.10.2013 г. № 112а | |
Школьный уровень. Конкурс плакатов по теме «Школа – территория, свободная от ПАВ» в рамках районного Форума «Школа - территория здоровья», 2013 г. | 1 победитель. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах проведения школьного этапа конкурса плакатов «Школа – территория, свободная от ПАВ» в рамках районного Форума «Школа - территория здоровья» от 20.11.2013 г. № 128 | |
Школьный уровень. Конкурс сочинений «Война глазами школьников», 2013 г. | 1 призёр. Приказ МБОУ Кудиновской СОШ №35 «Об итогах школьного этапа конкурса сочинений «Война глазами школьников» от 02.04.2013г. №39/1 | |
Муниципальный уровень. Конкурс компьютерных рисунков «Космические дали», 2010г. | 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах конкурса компьютерных рисунков «Космические дали» от 24.12.2010 г. № 656 | |
Муниципальный уровень. Фестиваль художественного творчества «Открывая просторы Вселенной», 2011 г. | 1призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах муниципального фестиваля художественного творчества учащихся и воспитанников образовательных учреждений «Открывая просторы Вселенной» от 15.03.2011г. № 145. | |
Муниципальный уровень. Конкурс компьютерных рисунков «Ратные страницы истории Отечества», 2012 г. | 2 призёра. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах конкурса компьютерных рисунков «Ратные страницы истории Отечества» от 15.02.2012 г. № 96 | |
Муниципальный уровень. Муниципальный конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу», 2012 г. | 1 победитель. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах муниципального конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу» от 20.03.2012 г. № 171 | |
Муниципальный уровень. Конкурс чтецов учащихся 2 классов, 2012 г. | 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «О результатах конкурса чтецов учащихся 2 классов» от 02.04.2012 г. № 228 | |
Муниципальный уровень. Муниципальный конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ, 2013 г. | 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах муниципального конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ» от 21.10.2013 г. № 1044 | |
Муниципальный уровень. Конкурс компьютерных рисунков «Школьные годы чудесные», 2013 г. | 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах конкурса компьютерных рисунков «Школьные годы чудесные» от 04.02.2013 г. № 68 | |
Муниципальный уровень. Муниципальный этап конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу», 2013 г. | 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «О результатах муниципального этапа конкурса творческих работ «Мы за безопасную дорогу» от 06.05.2013 г. № 371 | |
Муниципальный уровень. Районный конкурс фотографий «Удивительный мир природы», 2013 г. | 1 победитель. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах районного конкурса фотографий «Удивительный мир природы» от 23.05.2013 г. № 427 | |
Муниципальный уровень. Спортивные соревнования «Моё здоровье – моё достояние», 2014 г. | 1 победитель, 1 призёр. Приказ Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области «Об итогах семейных соревнований «Моё здоровье – моё достояние» от 10.04.2014 г. № 333 | |
Региональный уровень. Областной конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу», 2012 г. | 1 призёр. Диплом Министерства образования Московской области Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества» 2012 г. | |
Федеральный уровень. Всероссийский конкурс сочинений «Я – житель планеты Земля», 2013 г. | 3 призёра. Протокол определения победителей Центр развития мышления и интеллекта от 20.05.2013 г. № П-348 | |
Федеральный уровень. Всероссийский конкурс прикладного творчества «Украшаем ёлку», 2014 г. | 1призёр. Протокол определения победителей Центр развития мышления и интеллекта от 04.02.2014 г. № П-507 | |
Федеральный уровень. Всероссийский фотоконкурс «Папа может всё…», 2014 г. | 2 победителя, 1 призёр. Протокол определения победителей Центр развития мышления и интеллекта от 04.02.2014 г. № П-511 |
Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня.
2010 г.- 12 чел.
2014 г.-18 чел.
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
№ | Показатель | Форма представления |
1. | Конспект внеклассного мероприятия «Праздник Букваря» | Публикация в СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» 2013 г. |
2. | Учебно-методический материал. Конспект урока. Русский язык 4-й класс. Тема: «Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных» | Публикация в электронном СМИ nsportal.ru 2013г. |
3. | Конспект урока. Окружающий мир 3-й класс. Тема: «Государственный бюджет». Урок с применением современных образовательных технологий. | Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебный год (на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов) |
4. | Конспект урока. Обучение грамоте 1-й класс. Тема: «Использование слов он, она, оно» | Публикация на образовательном интернет-ресурсе «Учительский.сайт» 2015г. |
5. | Методическая разработка. Презентация к уроку обучения грамоте 1-й класс. Тема: «Использование слов он, она, оно» | Публикация на образовательном интернет-ресурсе «Учительский.сайт» 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."
Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".
Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....
Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...
обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».
Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...
Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"
Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....