Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.61 КБ |
![]() | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №4
г. Гуково
Урок технологии
на тему
«Дерево здоровья»
Урок проведен в 3 классе
Учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Ятина Алла Федоровна
Сентябрь 2016 г.
Технологическая карта урока
Тема | Изготовление «Дерева здоровья» |
Цель | Сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки. |
Задачи | Образовательные: систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия; способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства; познакомить учащихся с техникой выполнения топиария. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, сенсорный опыт, фантазию. Воспитывать потребность в введении здорового образа жизни. Формировать универсальные учебные действия: - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую. - Личностные: понимание значения бережного отношения к себе и своему здоровью, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Планируемый результат | Предметные: различать виды различных материалов; осуществлять практическую работу с их использованием: создание топиария. Личностные: Метапредметные: Регулятивные: различать способ и результат действий. Познавательные: проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Ресурсы: - учителя - учащихся - ТСО | учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, горшочек для топиария, ствол, шар, кисточки, ватные диски. учебник, рабочая тетрадь, салфетка, ножницы, пластилин. компьютер и мультимедийный проектор с экраном |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | |
УУД | |||
I.Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке. Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте. | - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. Как вы думаете, что это? (ответы детей) (показываю зеркало). Самое большое чудо света – это человек, они сами. Почему? (Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД) |
II. Осознание основной цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | - Что будет главной ценностью человека? (здоровье) (слайд 2) - А какого человека вы бы назвали здоровым? | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация знаний Цель: - организовать работу по обобщению знаний об осени как времени года в различных произведениях. | Учащиеся демонстрируют умение решать головоломки. Вспоминают знания, полученные на уроках окружающего мира. | - Люди давно поняли, что здоровье – это ценность и придумали много пословиц о здоровье. Вам надо их расшифровать. Переверните листочки, которые лежат у вас на партах. (слайд 3) Вверху листа написан шифр. Попробуйте их прочитать. - Какие пословицы у вас получились? Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. (слайд 4) - Вы согласны с ними? (слайд 5) Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать Как здоровым стать. - Что же надо делать человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли) (слайд 6) - Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание. (слайд 7) Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.). - Покажите, какие овощи и фрукты вы знаете. Передавая мячик друг другу, вы называете овощ или фрукт. - Несомненно, все овощи и фрукты полезны, но яблоко (слайд 8) считают одним из лучших плодов для детей. Врачи говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы защитить свой организм от вирусов. - И чтобы наш тоже был защищен от вирусов, сегодня на уроке я предлагаю сделать дерево здоровья, то есть яблоню. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV.Физминутка. Цель: - Снятие физического и психического утомления. | Выполняют упражнения | - Но прежде чем приступить к важной для нас работе, давайте узнаем друг о друге побольше. Те, кого я буду называть встают, а затем садятся. - Встаньте те, кто родился зимой. - Встаньте те, кто любит мороженое. - А теперь те, у кого день рождения летом. - А сейчас те, кто каждый день чистит зубы. - Встаньте те, у кого в имени есть буква А. - А теперь те, кто родился весной или осенью. - А теперь те, у кого сейчас хорошее настроение. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). |
V.Практическая работа. Изготовление изделия. Цель: - организовать работу по изготовлению топиария | Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению топиария, и отвечают на поставленные вопросы. Определяют места и причины затруднений Выполняют самопроверку по эталону | - Итак, попробуем сделать дерево здоровья. Вы, наверное, видели дома или в магазинах вот такие (слайд 9) деревья счастья – топиарии. Их делают из различных материалов. Мы будем использовать салфетки и пластилин. Я подготовила заготовку. Вы сделаете цветы из салфеток, а внизу мы разложим яблоки, сделанные из пластилина. - Кто видел цветущую яблоню? Какие цветы на ней? (слайд 10) Поэтому мы взяли салфетки белого и розового цветов. - Напомните правила работы с ножницами. - Возьмите салфетки с нанесенными линиями (слайд 11), разрежьте их по линиям (слайд 12), наложите шаблон (слайд 13) обведите его и вырежьте цветок. - Расправьте (слайд 14) лепестки цветка и прикрепим его на дерево. - Теперь из пластилина сделайте несколько яблок. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем. | Организует рефлексию: - Я предлагаю вам продолжить любое из этих предложений. – Я считаю урок полезным, потому что… – После нашего урока мне захотелось … – Я хочу сказать спасибо … | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это главная ценность человека
Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Мое здоровье в моих руках. Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья. Моё здоровье в моих руках.
Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать Как здоровым стать.
Правильно питайся ! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»
– Я считаю урок полезным, потому что… – После нашего урока мне захотелось … – Я хочу сказать спасибо …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596156-1424263017.jpg)
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).
Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-527232-1416930290.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-922205-1580896042.jpg)
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-993185-1614104141.png)
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"
Конспект урока технологии в 3 классе "Дерево здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-974648-1650643236.jpg)
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032670-1524244027.jpg)
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069627-1539536343.jpg)
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...