Адаптированная образовательная программа для учащихся VII вида по трудовой подготовке.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по трудовой подготовке составлена на основе программы "Трудовое обучение". Программы для общеобразовательгых учреждений. Коррекционно-развивающее обучение :Начальные классы (1-4). Подготовительный класс/Под редакцией М.Г. Шевченко. М.:Школьная пресса,2004
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_podgotovka_7_vid.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей начальных классов____________ | Заместитель директора по УВР _______________Патяева С.А. | Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева |
Протокол № 1 от 12.09.2014г. | « 12» сентября 2014г. | __________________Кузнецов Н.И. |
Приказ № 290 от 15.09.2014 |
Адаптированная общеобразовательная индивидуальная рабочая программа
Наименование учебного предмета _Трудовая подготовка
Класс 4класс
Уровень общего образования начальное
Учитель Матвеева Л.Г.
Срок реализации программы 4 год обучения, 2014-2015 учебный год_
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе: Программы «Трудовое обучение», 4 класс. Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) . Подготовительный класс/Под ред. С.Г.Шевченко. М.:Школьная пресса, 2004.
Учебник Рабочая тетрадь по технологии «В мастерской технологий» под. ред.В.Д.Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2007г.
Рабочую программу составил (а) Матвеева Л.Г., учитель начальных классов
Пояснительная записка
Адаптированная индивидуальная рабочая программа по «Трудовой подготовке» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-Ф « Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева, утверждённая решением педагогического совета (протокол от 29 августа 2013 года №1), приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева от 29.08.2013 №168 ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области №73-иогв-2203/6134 от 28.08.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО».
- Индивидуальный учебный план, утверждённый приказом директора по школе №233 от 28.08.2014
- Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области №6 от 6 мая 2014 года «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
- Приказ муниципального учреждения управления образования администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области от 08.08.2014 №289 года «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VII вида, приказ №29/2065-п Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г., письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06;
- Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) . Подготовительный класс/Под ред. С.Г.Шевченко. М.: Школьная пресса, 2004.
Адаптированная рабочая программа программа по трудовой подготовке составлена на основе программы «Трудовое обучение». Программы для общеобразовательных учреждений . Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV) . Подготовительный класс/Под ред. С.Г.Шевченко. М.: Школьная пресса, 2004.
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах общеобразовательной школы — воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться. Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе:
- овладение первоначальными общетрудовыми умениями (ставить и удерживать цель деятельности, организовывать работу, планировать предметно-практическую деятельность, контролироватьи оценивать ее);
- овладение приемами ручной работы с различными материалами; выращивание сельскохозяйственных растений;
- ознакомление с некоторыми доступными для понимания учащихся профессиями и т.д.
Однако решению указанных задач препятствуют особенности познавательных процессов, присущие учащимся с ЗПР: неустойчивость внимания, сниженная работоспособность, импульсивная, недостаточно целенаправленная деятельность, ослабленность словесной регуляции деятельности. Отмеченные затруднения носят стойкий характер и без специальной коррекционной работы долгое время не преодолеваются, а некоторые особенности в связи с нарастающей сложностью учебного материала еще более усугубляются.
Коррекционная направленность обучения предполагает: построение содержания программы по трудовому обучению с учетом индивидуально-типологических особенностей ребенка; выбор средств и приемов, позволяющих наиболее эффективно формировать конкретно-трудовые умения (находить части и детали изделия, определять вид и способ соединения деталей, определять форму изделия и его отдельных частей, определять материалы, порядок изготовления и сборки изделия, выполнять измерения, основные технологические операции — сгибание, складывание и др.). Успешное по-
этапное выполнение детьми простейших трудовых задач под руководством учителя по принципу «делай как я» не гарантирует самостоятельного выполнения таких же или аналогичных заданий. Самостоятельное осуществление трудовой деятельности возможно, если ученик, участвующий в коллективной деятельности, не только в состоянии самостоятельно выполнить определенную часть работы, но и умеет удерживать в поле внимания действия других детей. Таким образом, правильная организация учителем трудовой деятельности, в которой целесообразно сочетаются фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы, ведет к формированию ребенка как субъекта трудовой деятельности, умеющего и желающего учиться.
Содержание трудового обучения представлено различными видами труда (сельскохозяйственный, технический, бытовой труд, основы художественной обработки различных материалов).
Научные психолого-педагогические исследования подтверждают необходимость расширения содержания трудового обучения как учебного предмета, включающего не только технологическую подготовку и профориентацию учащихся, но и приобщение трудового обучения к системе общего образования.
Именно на уроках трудового обучения создается уникальная возможность «перевода» сложных абстрактных действий из невидимого плана во внешний (видимый), так как учащийся действует в рамках предметно-практической деятельности. На базе внешне обозначенных требований более эффективно развивается познавательная сфера ребенка с ЗПР.
С учетом коррекционной направленности, в зависимости от уровня образовательного учреждения данный учебный предмет может включать различное содержание. Например, у учащихся с низким уровнем образовательной ориентации необходимо на начальном этапе трудового обучения включить технологическую подготовку, предусматривающую формирование практических умений ручной работы одновременно с развитием глазомера, руки, пространственных, измерительных умений. На следующих этапах на базе предметно-практической деятельности может быть создан особый интегрированный учебный курс, представленный в данной программе.
Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для применения знаний и закрепления умений, полученных школьниками на уроках не только труда, но и других учебных дисциплин. Для решения поставленных задач целесообразнее использовать комбинированные уроки, обеспечивающие применение знаний и умений, приобретенных на уроках математики, чтения, ознакомления с окружающим миром и др. Такие уроки, с одной стороны, позволяют учащимся осознанно подходить к изучению нового материала, необходимости формирования трудовых умений, что в дальнейшем ведет к становлению учебно-трудовой деятельности младших школьников, а с другой — дают возможность учителю придерживаться основных требований при обучении детей с ЗПР (чередование различных видов учебно-трудовой деятельности, дифференцированный подход при обучении учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения и т.д.). Комбинированные уроки детей превращают труд школьника в осмысленный процесс, побуждающий его активно искать ответы на вопросы, возникшие в ходе учебно-трудовой деятельности. В подражательной деятельности заложены большие возможности на первых этапах обучения. Чрезмерное оказание помощи учителем отрицательно сказывается на развитии учащихся: они становятся интеллектуально-пассивными, беспомощными при самостоятельном решении самых простых трудовых задач.
Младшие школьники с ЗПР теряют интерес к работе с одним и тем же материалом, поэтому необходимо использовать разные материалы. В процессе изготовления изделий из них учащимся приходится решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделия, сравнивать, сопоставлять приемы выполнения одних и тех же операций и приемы обработки разных материалов, что также способствует совершенствованию и закреплению трудовых умений. Посильность и доступность предложенных заданий, теоретическая и практическая подготовленность учащихся к их выполнению способствуют значительному увеличению самостоятельности детей с ЗПР при групповых формах работы.
Особое место в содержании курса «Трудовое обучение» занимает технический труд. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. При изучении раздела «Работа с бумагой и картоном» складываются наиболее благоприятные условия для обучения младших школьников планированию предметно-практической деятельности. При этом за основу берется операционный план, затем дети обучаются составлять краткий и сложный планы.
Ознакомление учащихся с элементами техники в разделе «Техническое моделирование» осуществляется в процессе сборки моделей машин и технических устройств из деталей «Конструктора». Этот вид труда развивает конструкторские способности, техническое мышление, пространственные представления. Учащиеся получают сведения о машинах, механизмах, рабочих профессиях.
На уроках по разделу «Основы художественной обработки различных материалов» учащиеся осваивают приемы и способы работы с различными материалами (соломка, хвоя сосны и ели, перья, камни, песок, пластилин и т. д.). Работа с вышеперечисленными материалами улучшает мелкую моторику мышц рук, развивает чувство пропорции, соразмерности деталей, пространственную ориентировку и др.
На занятиях по сельскохозяйственному труду учащиеся знакомятся с выращиванием растений, проводят наблюдения и несложные опыты (в школьных помещениях, открытом грунте и т.п.). При планировании таких уроков их тематика соотнесена с программой «Окружающий мир», что способствует полному усвоению материала и закреплению полученных знаний.
Курс «Трудовая подготовка» направлен на формирование у учащихся организационных (организация рабочего места и процесса труда, рациональный выбор материалов и инструментов, экономия материалов, соблюдение гигиены и безопасности труда), конструктивно-технологических (принятие и удержание цели трудовой деятельности, определение плана предметно-практической деятельности), контрольных (осуществление само- и взаимоконтроля) и оценочных (оценка и совершенствование своей деятельности) умений.
Коррекционные задачи уроков труда решаются в том случае, если учебные задания способствуют выявлению причин затруднений и ошибок учащихся в процессе деятельности, а также позволяют фиксировать не только результаты усвоения текущего материала, но и коррекцию своевременно обнаруженных недостатков и ошибок. При оценке успеваемости школьников с ЗПР по труду следует учитывать не только круг знаний, трудовых умений и навыков по конечному результату, но и степень активности и самостоятельности учащегося на всех этапах решения трудовой задачи.
Кол-во часов в неделю – 0,5 ч
Кол-во часов за год – 17ч
Содержание тем
IV класс (17 ч)
Сельскохозяйственный труд (3 ч)
Осенние работы (1 ч)
Сведения по сельскохозяйственному труду. Правила безопасности труда. Сбор семян. Сортировка семян, подготовка к зимнему хранению. Правила ухода за многолетними цветочно-декоративными растениями. Подготовка к зиме ягодных кустарников и плодовых деревьев. Размножение (делением куста). Осенние работы на учебно-опытном участке.
Практические работы. Уборка урожая; осенняя обработка классной делянки. Внесение органических удобрений (перегноя, золы); перекопка почвы. Подготовка к зиме ягодных кустарников (удаление отмершей коры со стволов и основных стволов плодовых деревьев, внесение удобрений в приствольные круги плодовых деревьев и в междурядья ягодников. Посадка ягодных и декоративных кустарников. Уход за растениями.
Весенние работы (2ч)
Сведения по сельскохозяйственному труду. Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных растений. Подготовка почвы к
весенним посевам и посадкам. Уход за комнатными растениями. Размещение комнатных растений в зависимости от их отношения к свету, теплу.
Практические работы и работа в классе. Пересадка комнатных растений. Размножение комнатных растений (отводками, корневыми отпрысками, делением куста, луковицами). Подготовка почвы к весенним посевам. Посев и посадка растений. Подкормка растений. Удаление сорняков. Рыхление почвы.
Технический труд (6 ч)
Обработка бумаги и картона (2 ч)
Технико-технологические сведения. Изготовление объемных изделий из папье-маше. Разновидности аппликационной техники. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по эскизу и собственному замыслу учащихся. Разметка деталей с помощью циркуля и циркуля-измерителя. Масштаб 1:1, 1:2. Развертка, габаритные размеры.
Примерный перечень изделий. Картонное кружево («Ваза с фруктами»). Аппликация по сказке В.Даля «Старик-годовик» (материалы: бумага, картон, сухие листья). «Осенний лес» (по рассказам И.С.Тургенева). «Цветы» (оригами). Жители Арктики (природоведение). Жители тундры (оригами). Ремонт книг. Изготовление книжки-малышки. Прямоугольный пенал. Коробка для хранения раздаточных материалов к урокам математики, русского языка, труда. Настольный театр.
Техническое моделирование (4 ч)
Технико-технологические сведения. Виды бумагопластики. Комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях.
Примерный перечень изделий. Модели транспорта (наземного, водного, воздушного). Весы рычажные. Сельскохозяйственная техника. Мельница. «Наша улица» (макет). Модель электрифицированного светофора. Электровикторина. Экскурсия в столярную (слесарную) мастерскую. Карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной Королевы. Конструирование гирлянд.
Бытовой труд (2 ч)
Обработка ткани(2 ч )
Технико-технологические сведения. Ткани, изготовленные из синтетических волокон. Переплетения нитей в тканях, их отличие друг от друга. Нити основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный. Правила выполнения штопки, приспособление для штопки. Особенности шитья изделий шарообразной формы. Приемы сшивания круглых деталей.
Примерный перечень изделий. Кружевоплетение (имитация из тесьмы). Мягкая игрушка «Змея». «Прихватка». Вышивка салфетки. Театр кукол.
Основы художественной обработки различных материалов (6 ч)
Технико-технологические сведения. Технология художественной обработки различных материалов (художественная вышивка, разновидности аппликаций, вязание, плетение, макраме, чеканка, резьба по дереву, мозаика). Конструирование выкроек, декоративное оформление изделий. Изготовление изделий по собственному замыслу учащихся.
Примерный перечень изделий. Аппликация «В пустыне» (материалы: картон, песок, сухая трава, пластилин). «Зимняя сказка» (материалы: цветная бумага, вата, пенопласт). Животный и растительный мир моря (цветная бумага, песок, стружка, перо, соленое тесто). Моя любимая игрушка (лепка). Сувениры из бисера. Аппликация по произведениям С.Я.Маршака (материалы: перо, ткань, картон, цветная бумага). Ваза для мамы (из шпагата). Декоративная открытка. Декоративная посуда (лепка, роспись). Чеканка (фольга). Веселые маски (бумажные тарелки, цветные картинки, нитки). Животные нашего леса. Первые цветы (капсулы от киндер-сюрприза, гофрированная бумага, проволока, цветные нитки). Подводное царство (картон, стружка)
Учебно-тематический план
В соответствии с индивидуальным учебным планом в адаптированной рабочей программе сокращено количество часов на предмет с 2 часов в неделю,64 часа в год, до 0,5 часа в неделю, в год-17 часов. Поэтому, некоторые темы курса объединены. Программный материал взят в полном объёме в соответствии с авторской программой. Изменений в разделы и темы не вносилось. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащегося и темпом усвоения программного материала
№ п/п | Тема. | По программе. | Сокращено. | Итого. |
I. | Сельскохозяйственный труд | 14ч. | 11ч. | 3ч. |
1. | Осенние работы (1 ч) | 5ч. | 4ч. | 1ч. |
2. | Весенние работы (2ч) | 9ч. | 7 ч. | 2ч. |
II. | Технический труд | 26 ч. | 20ч. | 6ч. |
1. | Обработка бумаги и картона | 12 | 10 | 2ч. |
2. | Техническое моделирование | 14 ч. | 10 ч. | 4ч. |
lll. | Бытовой труд | 8 | 6 | 2ч. |
1. | Обработка ткани | 8ч. | 6ч. | 2ч. |
Vl. | Основы художественной обработки различных материалов | 16 | 10 | 6ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: по техническому труду:
- названия и технологические свойства материалов;
- название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними;
- способы и приемы обработки материалов, предусмотренныхпрограммой;
- правила организации работы, планирования предметно-практической деятельности;
- способы контроля различных этапов работы;
по сельскохозяйственному труду: - правила ухода за комнатными растениями;
- правила выращивания рассады и ухода за ней;
- правила высадки рассады в грунт;
- правила уборки урожая;
- правила безопасности труда.
Учащиеся должны уметь:
по техническому труду:
- самостоятельно организовать свой труд (выбрать необходимый материал, инструмент и т.д.);
- анализировать образец, планировать работу с опорой на рисунок, эскиз изделия;
- самостоятельно изготовить изделие по собственному замыслу;
• решать простейшие технико-технологические задачи;
по сельскохозяйственному труду:
- рационально использовать материалы, инструменты, приспособления;
- выращивать один из видов предложенных овощных культур;
- пересаживать комнатные растения, размножать их (отводками, корневыми отпрысками, луковицами, делением куста) и ухаживать за ними.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. | Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани» (12 табл., А1, лам.). |
2 | Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная. |
3. | Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.). |
.4. | Коллекция «Бумага и картон» раздаточная. |
5. | Образцы раздаточные строительных материалов (12 видов). |
6. | Шило канцелярское с пластмассовой ручкой, диаметр 0,3см. |
7. | Конструктор для уроков труда (290 деталей). |
Список литературы:
1.Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в
начальных классах.- М.: ЦГЛ. Ставрополь: Сервисшкола. 2004.
4. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: Учеб.для 4 класс.2 -е испр._
Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров»
2008.
5. Технология 4 класс: поурочные планы по учебнику
Т.Н.Просняковой( авт.сост. О.В.Палова).- Волгоград: Учитель, 2007.
Карточки, таблицы МП, таблицы по ТБ, образцы изделий.
Календарно-тематическое планирование
17 часов, 0,5 часа в неделю
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | ЗУН | Практическая работа |
Сельскохозяйственный труд. Осенние работы – 1 час | ||||||
1 | Сбор и сортировка семян. Правила ухода за многолетними растениями. Подготовка к зиме ягодных кустарников. | 1 | Правила безопасности труда. Сбор семян. Сортировка семян, подготовка к зимнему хранению. Правила ухода за многолетними цветочно-декоративными растениями. Подготовка к зиме ягодных кустарников и плодовых деревьев. Размножение (делением куста). | Учащиеся должны знать: • правила уборки урожая; • правила безопасности труда. | №1 Уборка урожая; осенняя обработка классной делянки. | |
№2Уход за растениями. | ||||||
№3 Подготовка к зиме ягодных кустарников (удаление отмершей коры со стволов и основных стволов плодовых деревьев, внесение удобрений в приствольные круги плодовых деревьев и в междурядья ягодников. | ||||||
Технический труд- 6 часов 1.Обработка бумаги и картона – 2 часа | ||||||
2 3 | Ваза с фруктами. | 1 | Разновидности аппликационной техники. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по эскизу и собственному замыслу учащихся. Разметка деталей с помощью циркуля и циркуля-измерителя. Масштаб 1:1, 1:2. Развертка, габаритные размеры.
| Уметь изготавливать объемные изделия. Знать разновидности аппликационной техники. Уметь размечать детали с помощью циркуля. | Картонное кружево («Ваза с фруктами»). | |
Ремонт книг. | 1 | Ремонт книг | ||||
2.Техническое моделирование – 4 часа | ||||||
4 | Модели транспорта наземного. | 1 | Виды бумагопластики. Комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях. | Уметь комбинировать геометрические тела. | Машина | |
5 | Модели транспорта водного и воздушного. | 1 | Корабль, самолет | |||
6 | Сельскохозяйственная техника. | 1 | Трактор | |||
7 | Модель светофора. | 1 | Модель электрифицированного светофора | |||
Бытовой труд-2ч. Обработка ткани – 2 часа | ||||||
8 | Виды швов. | 1 | Ткани, изготовленные из синтетических волокон. Переплетения нитей в тканях, их отличие друг от друга. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный. Правила выполнения штопки, приспособление для штопки. | Уметь пользоваться иглой и ножницами. Знать ТБ и ОТ при работе с иглой. Уметь найти изнаночную и лицевую сторону ткани. Знать правила выполнения штопки. | Швы | |
9 | Штопка изделия. | 1 | Штопка | |||
Основы художественной обработки различных материалов - 6 часов | ||||||
10 | Аппликация «Зимняя сказка» | 1 | Технология художественной обработки различных материалов (художественная вышивка, разновидности аппликаций, вязание, плетение, макраме, чеканка, резьба по дереву, мозаика). Конструирование выкроек, декоративное оформление изделий. Изготовление изделий по собственному замыслу учащихся. | Знать • названия и технологические свойства материалов; • название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними; • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой; • правила организации работы, планирования предметно-практической деятельности; • способы контроля различных этапов работы; | «Зимняя сказка» (материалы: цветная бумага, вата, пенопласт). | |
11 | Животный и растительный мир моря. | 1 | Животный и растительный мир моря (цветная бумага, песок, стружка, перо, соленое тесто). | |||
12 | Моя любимая игрушка (лепка). | 1 | Моя любимая игрушка (лепка). | |||
13 | Декоративная открытка. | 1 | Декоративная открытка. | |||
14 | Чеканка. | 1 | Чеканка (фольга). | |||
15 | Подводное царство. | 1 | Подводное царство (картон, стружка). | |||
Весенние работы – 2 часа | ||||||
16 | Рассада овощных и цветочных культур. Подготовка почвы. | 1 | Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных растений. Подготовка почвы к весенним посевам и посадкам. Уход за комнатными растениями. Размещение комнатных растений в зависимости от их отношения к свету, теплу. | Знать правила ухода за комнатными растениями; • правила выращивания рассады и ухода за ней; • правила высадки рассады в грунт. Уметь рационально использовать материалы, инструменты, приспособления; • выращивать один из видов предложенных овощных культур; • пересаживать комнатные растения, размножать их (отводками, корневыми отпрысками, луковицами, делением куста) и ухаживать за ними. | Размножение комнатных растений (отводками, корневыми отпрысками, делением куста, луковицами). Подготовка почвы к весенним посевам. | |
17 | Пересадка комнатных растений. Посев семян. | 1 | Пересадка комнатных растений Посев и посадка растений. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для учащегося 2 Г класса
Адаптированная образовательная программа для учащегося 2 Г класса. При составлении рабочей программы по предметам, за основу была взята программа под редакцией В. В. Воронковой, М. Н....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: ...
Адаптированная образовательная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание: Раздел I. Паспорт Программы Раздел II. Концептуальные основы работы МОБУ СОШ№ 3 с детьми с ОВЗ2.1.Характеристика контингента учащихся с ...
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.
Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....
Адаптированная образовательная программа по индивидуальному обучению для учащегося 4 класса (программа 7 вида)
Создание специальных условий для обучения и воспитания учащегося, учитывая особые возможности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса-основная цель программы коррекцион...
Адаптированная образовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр. 1599, вариант 1) Для 1 (дополнительного ) класса.
Адаптированная образовательная программа на 2019-2020 учебный год. Для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр.1599, вариант 1)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ С ОВЗ НА Н020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Адаптированная рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс разработана в соответствии с Федеральным государств...