Конспект урока в 4 классе: "Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через один элемент (красный – синий – красный и т.д"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Конспект урока в коррекционной школе 8 вида для детей с ууо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vykladyvanie_iz_mozaiki_cherez_2.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный труд. 4 класс.
Тема. Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.
Цель.
Формировать умение выкладывать «чередующийся ряд» из мозаики.
Задачи.
Учить выкладывать из мозаики «чередующийся ряд» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, в частности зрительно-двигательную координацию, сенсорные процессы (в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх).
Прививать отзывчивость, трудолюбие, старательность, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: иллюстрация ёж, иллюстрация «Апельсин», иллюстрации шишек, каштанов, коробки, наборы шишек, каштанов, бусин; картинки «Фото ежа», красные и синие магниты, мозаика на каждого обучающегося (красная и синяя).
Ход урока.
- Организационный момент.
- - «Динь-динь-динь, звенит звонок.
Начинается урок. Урок занимательного труда».
- Эмоциональный настрой (встали ровно у парты, улыбнулись учителю, друг другу).
- Правильная посадка за партой.
- Сюрпризный момент.
- Из леса пришёл ёж и просит вас о помощи.
Ёж сфотографировался и хотел поставить свои фотографии в рамки. Но не смог найти рамки в норе, потому что у него там очень много запасов. Он просит вас помочь ему разобраться в норе и сделать новые фоторамки. Поможем ёжику?
- Ёжик, садись, посмотри на ребят.
- Актуализация опорных знаний.
Упражнения для мелкой моторики.
- - Ребята, давайте угостим ёжика апельсином.
Упражнение для пальцев рук «Мы делили апельсин».
- - Ребята, кто знает, где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу.) Что же может быть у него в норе?
(Демонстрация) Каштаны, шишки и многое другое.
- На чём растут каштаны? На дереве каштан. (Иллюстрация)
- Где растут шишки? На чём? (На ёлке.) На деревьях: ели и сосне. (Иллюстрация)
Учитель раздаёт коробки с набором
- - Давайте разложим шишки – каштаны в разные коробки.
Дети группируют природный материал.
Учитель с ежом проверяет правильность выполнения. Хвалит или исправляет ошибки.
Введение в тему.
- - Ребята, из чего же можно сделать рамку для фотографии? Как вы думаете, из шишек можно? А из каштанов? Можно. Давайте попробуем.
. Сделаем рамку для фотографии ежа.
Показ выполнения учителем.
- Мы будем чередовать, т.е. класть по очереди: сначала шишку, потом каштан, опять шишку и опять каштан и т.д.
Выполнение детьми под контролем учителя.
- Ах, как красиво получилось. Вы устали, давайте отдохнём.
- Физминутка.
- Работа по теме.
- - Ежу очень понравилась фоторамка. Он просит сделать ещё рамки для его маленьких фотографий. Из чего ещё можно сделать фоторамки? Из мозаики.
- Какого же цвета нам выбрать мозаику? Давайте спросим у ежа. Какие цвета ему нравятся?
- Ёжик хочет, чтобы вы сами догадались. В качестве подсказки он принёс вам свои любимые фрукты: яблоко и сливу.
- Какого цвета яблоко? Красного. Ёжу нравится красный цвет. Найдите и покажите у себя красную мозаику.
- Какого цвета слива? Синего. Ёжу нравится синий цвет. Найдите и покажите у себя синюю мозаику.
- - Мы будем опять чередовать, т. е. вставлять по очереди: красную мозаику, синюю мозаику, красную мозаику, синюю мозаику. Попробуем вперёд на доске.
Показ чередования учителем (цветными магнитами) на доске вокруг фото ежа. Выполнение детьми, по вызову учителя (продолжи ряд).
- - Посмотрите на свою мозаику. Ёж уже положил туда свои фотографии. Вам надо выложить из мозаики рамку также как выкладывали на доске, чередуя: сначала красную, потом синюю и опять… Приступайте.
- Самостоятельная работа обучающихся с мозаикой.
- Физминутка.
- Анализ работ.
Ёж хвалит детей, благодарит за помощь.
- Итог урока.
- Что учились делать?
- Из чего делали рамку?
- У вас получилось?
- У вас были трудности при выполнении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока на тему "Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
Урок русского языка с исппользованием презентации "Мимоза"...
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...