Рабочая и тематическая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая и тематическая программа по технологии 2 класс, с подробным УУД и ЗУН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Пояснительная записка

Статус документа

       Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни.
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные содержательные линии

Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они

возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи

проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

  • человек и земля;
  • человек и воздух;
  • человек и вода;
  • человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».

Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,

а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

  • разметка (на глаз и по шаблону);
  • раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
  • сборка (на клей, на пластилине);
  • украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);

лепка (шара и других форм).

Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.

Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки

учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.

В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность

каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать

свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.

Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении

некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки

действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).

Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.

Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.

В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
  •  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
  • Свойства новых материалов (тесто).
  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.
  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  •  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
  • Лепить способом вытягивания из целого куска.
  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.
  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
  • Плести разными способами из различных материалов.
  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  •  Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
  • Владеть простейшими видами народных ремесел;
  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер


Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс.

Тема урока

ЗУН

УУД

Виды и формы контроля

                                                                                                                       В мире технологий  4ч.

1

Введение в предмет.

Познакомить с понятием «технология».

Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться

им; уметь применять знания, полученные в 1 классе.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

2

Правила самообслуживания.

 Лепка из пластилина «Ботинки»

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы. Лепить способом вытягивания из целого куска, придавать нужную форму из пластилина, подбирать цвета.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая само регуляция как способность к волевому усилию

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению

3

Гигиена жилища. Аппликация «Дом из геометрических фигур»

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место при работе с бумагой и поддерживать порядок на нем во время работы; знать геометрические фигуры, уметь составлять из нескольких фигур одно целое, уметь составлять композицию, планировать свою работу; уметь работать с ножницами.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению

4

Правила поведения за столом. Аппликация «Посуда»

Знать приемы изготовления деталей для аппликации (складывание простых форм из бумаги); планировать свою работу; уметь подбирать цвета, уметь работать с ножницами и клеем.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению

Уход за животными и выращивание растений.2ч

5

Домашние животные. Аппликация из ваты «Котёнок»

Уметь планировать свою работу, знать  новую технологию работы (с новым материалом – ватой); знать правила ухода за домашними животными; уметь работать  с бумагой и клеем

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению

6

Выращивание цветочных растений из семян.

Знать  правила и технологию выращивания растений. 

Уметь составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению

Практическая работа

Технологии обработки материалов 5ч

7

Работа с засушенными листьями.

Уметь самостоятельно организовать рабочее место. Уметь создавать простейшие композиции из засушенных осенних листочков и цветов. Уметь пользоваться  клеем.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению

8

Технологии обработки бумаги (исследование свойств бумаги). Объёмная аппликация «Дерево»

Знать технику создания аппликации, уметь работать с бумагой и придавать ей объём, выполнять разметку, вырезать и сгибать заготовки.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

9

Коллекция бумаги. Способы разметки прямоугольных деталей. Изготовление коробки

Знать приемы обработки картона и плотной бумаги с использованием специальных инструментов; знать технику создания аппликации и способы придания ей объёма.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

10

Складывание простых форм из бумаги. Аппликация «Тюльпаны»

Знать приемы изготовления деталей для аппликации (складывание квадратов из бумаги), уметь планировать свою работу; уметь организовать свое рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

11

Работа с бумагой. Аппликация «Собачки»

Уметь организовать свое рабочее место при работе с бумагой; уметь планировать работу.

Знать приемы выполнения разметки квадрата (путем сгибания из прямоугольной полосы), треугольников разной величины, уметь составлять композицию.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Готовимся к Новому году! 5ч

12

Работа с бумагой. Подвесные игрушки

(груша, яблоко, заяц, рыба)

Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

Уметь выполнять разметку деталей по шаблону, знать правила рациональной разметки, различать главные и дополнительные детали в картине, планировать свою работу, знать правила работы с ножницами .

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Изготовление цепочки-гирлянды для ёлки.

Уметь выполнять разметку полос по линейке и сгибанием, знать правила работы с ножницами и клеем, уметь изготавливать из полос бумаги цепочку-гирлянду для ёлки, планировать свою работу; уметь организовать свое рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Изготовление игрушки на основе яичной скорлупы, ёлочное украшение.

Уметь создавать образ по ассоциации с формой модуля, знать приемы работы с природным материалом (яичной скорлупой), учитывать свойства природного материала при изготовлении изделия, выполнять изготовление елочной игрушки из яичной скорлупы; планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Резные узоры. Изготовление снежинок, салфеток, хороводов.

Знать понятие «ажурный»; уметь выполнять сгибание квадрата вчетверо для вырезания из него круга, снежинок и ажурных цветов, составлять из вырезанных деталей композиции; знать правила аккуратной работы с клеем; уметь планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

16

Оригами «Елочная подвеска «Звезда»

Знать  приёмы складывания изделий техникой оригами. (прием складывания из квадрата); уметь намечать диагонали на бумаге.  Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Технологии обработки материалов  16 ч

17

Технологии сборки изделий из природного материала. Лепка гриба.

Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Уметь работать с пластилином: раскатывать и придавать нужную форму, подбирать цвета.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

Работа с разными материалами. Мозаики из круп и семян. Изготовление птицы, бабочки.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Знать приемы работы с природным материалом (крупой и сменами), учитывать свойства природного материала при изготовлении изделия, выполнять мозаику из круп и семян; подбирать цветовые гаммы планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

19

Узоры на пластилине из природных материалов. Изготовление цветка.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Уметь создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, организовывать рабочее место.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

20

Вазы для цветов. Технология оформления вазы из пластилина и семенами.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место.

Уметь лепить пластилин на объемную фигуру (на стеклянную банку), используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание, примазывание. Уметь украшать объект семенами.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

21

Флористика. Лепка из пластилина «Весенние букеты»

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Знать приемы скатывания, деления на части с помощью стеки; уметь придавать нужную форму из пластилина.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

22

Открытка к празднику День защитника Отечества.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Уметь создавать композиции, уметь вырезать одинаковые детали из листа бумаги, сложенного в несколько слоев, работать с шаблоном.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

23

Изготовление пирога из соленого теста.

Знать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином. Знать технологию лепки из теста (раскатывание, разрезание, вырезание, прищипывание, скручивание)

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

24

Изготовление открытки к празднику 8 Марта

Уметь организовывать рабочее место . знать основы композиции (сюжет, цвет, образ); уметь создавать композиции на плоскости; уметь вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного пополам, использовать в работе шаблон

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

25

Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц

Знать правила  работы с иглой, уметь организовывать рабочее место. Знать виды пуговиц, уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки, пришивать пуговицы.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

26

Пришивание пуговиц. Декоративная композиция на плоскости.

Уметь организовывать рабочее место. Уметь работать с иглой, завязывать узелок на конце нитки, пришивать пуговицы;  использовать пуговицы при изготовлении декоративных изделий, знать правила работы с ножницами.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

27

Приемы работы с нитками и иглой. Изготовление декоративной рамки «Звезда».

Уметь организовывать свое рабочее место. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки. Знать виды рамок, технологии изготовления декоративной рамки с использованием цветной нити; знать  приемы вырезания деталей сложной формы, уметь работать с шаблоном; знать правила  работы с ножницами.

: Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

28

Изготовление салфетки из ткани

Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место. Уметь резать ткань ножницами; знать строение ткани, про разметку по выкройке продергиванием нитей в разных направлениях. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Оформление салфетки.

Уметь организовывать свое рабочее место. Знать шов «через край», приемы вышивки крестом; уметь правильно держать ткань, выполняя стежок. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30

Варианты шва «вперед иголку».

Уметь организовывать свое рабочее место. Знать выполнение шва «вперед иголку» и его варианты. Уметь работать с иглой, держать иголку ушком вперед, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки .

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

31

Изготовление закладки с вышивкой.

Уметь организовывать свое рабочее место. Уметь работать с иглой, держать иголку ушком вперед, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки .

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

32

Изготовление открытки ко Дню Победы.

Уметь организовывать рабочее место . Знать основы композиции (сюжет, цвет, образ); уметь создавать композиции на плоскости, вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного пополам, использовать в работе шаблон

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Технология выращивания растений 2ч

33

Выращивание цветочно-декоративных растений.

Знать правила посадки семян на практике.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Практическая работа

34

Высаживание рассады в открытый грунт.

Практическая работа, высаживание рассады в открытый грунт, знать правила работы при высаживании рассады.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Познавательные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой.  «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.

Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...