Рабочая и тематическая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая и тематическая программа по технологии 2 класс, с подробным УУД и ЗУН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
— с логикой развития культуры труда;
— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
— с различными видами народно-прикладного искусства России.
Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- Знакомство с видами материалов, их свойствами;
- Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
- Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
- Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
- Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
- Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
- Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Основные содержательные линии
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они
возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи
проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
- человек и земля;
- человек и воздух;
- человек и вода;
- человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,
а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.
В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:
— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;
— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;
— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;
— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;
— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);
— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:
- разметка (на глаз и по шаблону);
- раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
- сборка (на клей, на пластилине);
- украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
лепка (шара и других форм).
Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.
Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки
учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.
В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность
каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).
В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать
свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.
Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.
Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.
Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении
некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки
действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).
Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.
Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.
В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
К концу второго класса учащиеся должны знать:
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
- Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
- Свойства новых материалов (тесто).
- Новые свойства уже встречавшихся материалов.
- Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
- Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
- Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
- Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
- знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
- Лепить способом вытягивания из целого куска.
- Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
- Вырезать из бумаги полоски на глаз.
- Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
- Плести разными способами из различных материалов.
- Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
- Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
- Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
- Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
- Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
- Владеть простейшими видами народных ремесел;
- Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс.
№ | Тема урока | ЗУН | УУД | Виды и формы контроля | ||
В мире технологий 4ч. | ||||||
1 | Введение в предмет. | Познакомить с понятием «технология». Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться им; уметь применять знания, полученные в 1 классе. Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
2 | Правила самообслуживания. Лепка из пластилина «Ботинки» | Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы. Лепить способом вытягивания из целого куска, придавать нужную форму из пластилина, подбирать цвета. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая само регуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
3 | Гигиена жилища. Аппликация «Дом из геометрических фигур» | Уметь самостоятельно организовывать рабочее место при работе с бумагой и поддерживать порядок на нем во время работы; знать геометрические фигуры, уметь составлять из нескольких фигур одно целое, уметь составлять композицию, планировать свою работу; уметь работать с ножницами. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
4 | Правила поведения за столом. Аппликация «Посуда» | Знать приемы изготовления деталей для аппликации (складывание простых форм из бумаги); планировать свою работу; уметь подбирать цвета, уметь работать с ножницами и клеем. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Уход за животными и выращивание растений.2ч | ||||||
5 | Домашние животные. Аппликация из ваты «Котёнок» | Уметь планировать свою работу, знать новую технологию работы (с новым материалом – ватой); знать правила ухода за домашними животными; уметь работать с бумагой и клеем | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
6 | Выращивание цветочных растений из семян. | Знать правила и технологию выращивания растений. Уметь составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Практическая работа | ||
Технологии обработки материалов 5ч | ||||||
7 | Работа с засушенными листьями. | Уметь самостоятельно организовать рабочее место. Уметь создавать простейшие композиции из засушенных осенних листочков и цветов. Уметь пользоваться клеем. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
8 | Технологии обработки бумаги (исследование свойств бумаги). Объёмная аппликация «Дерево» | Знать технику создания аппликации, уметь работать с бумагой и придавать ей объём, выполнять разметку, вырезать и сгибать заготовки. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
9 | Коллекция бумаги. Способы разметки прямоугольных деталей. Изготовление коробки | Знать приемы обработки картона и плотной бумаги с использованием специальных инструментов; знать технику создания аппликации и способы придания ей объёма. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
10 | Складывание простых форм из бумаги. Аппликация «Тюльпаны» | Знать приемы изготовления деталей для аппликации (складывание квадратов из бумаги), уметь планировать свою работу; уметь организовать свое рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
11 | Работа с бумагой. Аппликация «Собачки» | Уметь организовать свое рабочее место при работе с бумагой; уметь планировать работу. Знать приемы выполнения разметки квадрата (путем сгибания из прямоугольной полосы), треугольников разной величины, уметь составлять композицию. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Готовимся к Новому году! 5ч | ||||||
12 | Работа с бумагой. Подвесные игрушки (груша, яблоко, заяц, рыба) | Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место. Уметь выполнять разметку деталей по шаблону, знать правила рациональной разметки, различать главные и дополнительные детали в картине, планировать свою работу, знать правила работы с ножницами . | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
13 | Изготовление цепочки-гирлянды для ёлки. | Уметь выполнять разметку полос по линейке и сгибанием, знать правила работы с ножницами и клеем, уметь изготавливать из полос бумаги цепочку-гирлянду для ёлки, планировать свою работу; уметь организовать свое рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
14 | Изготовление игрушки на основе яичной скорлупы, ёлочное украшение. | Уметь создавать образ по ассоциации с формой модуля, знать приемы работы с природным материалом (яичной скорлупой), учитывать свойства природного материала при изготовлении изделия, выполнять изготовление елочной игрушки из яичной скорлупы; планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
15 | Резные узоры. Изготовление снежинок, салфеток, хороводов. | Знать понятие «ажурный»; уметь выполнять сгибание квадрата вчетверо для вырезания из него круга, снежинок и ажурных цветов, составлять из вырезанных деталей композиции; знать правила аккуратной работы с клеем; уметь планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
16 | Оригами «Елочная подвеска «Звезда» | Знать приёмы складывания изделий техникой оригами. (прием складывания из квадрата); уметь намечать диагонали на бумаге. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Технологии обработки материалов 16 ч | ||||||
17 | Технологии сборки изделий из природного материала. Лепка гриба. | Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Уметь работать с пластилином: раскатывать и придавать нужную форму, подбирать цвета. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
18 | Работа с разными материалами. Мозаики из круп и семян. Изготовление птицы, бабочки. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Знать приемы работы с природным материалом (крупой и сменами), учитывать свойства природного материала при изготовлении изделия, выполнять мозаику из круп и семян; подбирать цветовые гаммы планировать свою работу; уметь организовывать свое рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
19 | Узоры на пластилине из природных материалов. Изготовление цветка. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Уметь создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, организовывать рабочее место. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
20 | Вазы для цветов. Технология оформления вазы из пластилина и семенами. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Уметь лепить пластилин на объемную фигуру (на стеклянную банку), используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание, примазывание. Уметь украшать объект семенами. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
21 | Флористика. Лепка из пластилина «Весенние букеты» | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Знать приемы скатывания, деления на части с помощью стеки; уметь придавать нужную форму из пластилина. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
22 | Открытка к празднику День защитника Отечества. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Организовывать рабочее место. Уметь создавать композиции, уметь вырезать одинаковые детали из листа бумаги, сложенного в несколько слоев, работать с шаблоном. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
23 | Изготовление пирога из соленого теста. | Знать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином. Знать технологию лепки из теста (раскатывание, разрезание, вырезание, прищипывание, скручивание) | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
24 | Изготовление открытки к празднику 8 Марта | Уметь организовывать рабочее место . знать основы композиции (сюжет, цвет, образ); уметь создавать композиции на плоскости; уметь вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного пополам, использовать в работе шаблон | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
25 | Приемы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц | Знать правила работы с иглой, уметь организовывать рабочее место. Знать виды пуговиц, уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки, пришивать пуговицы. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
26 | Пришивание пуговиц. Декоративная композиция на плоскости. | Уметь организовывать рабочее место. Уметь работать с иглой, завязывать узелок на конце нитки, пришивать пуговицы; использовать пуговицы при изготовлении декоративных изделий, знать правила работы с ножницами. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
27 | Приемы работы с нитками и иглой. Изготовление декоративной рамки «Звезда». | Уметь организовывать свое рабочее место. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки. Знать виды рамок, технологии изготовления декоративной рамки с использованием цветной нити; знать приемы вырезания деталей сложной формы, уметь работать с шаблоном; знать правила работы с ножницами. | : Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
28 | Изготовление салфетки из ткани | Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место. Уметь резать ткань ножницами; знать строение ткани, про разметку по выкройке продергиванием нитей в разных направлениях. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
29 | Оформление салфетки. | Уметь организовывать свое рабочее место. Знать шов «через край», приемы вышивки крестом; уметь правильно держать ткань, выполняя стежок. Уметь работать с иглой, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
30 | Варианты шва «вперед иголку». | Уметь организовывать свое рабочее место. Знать выполнение шва «вперед иголку» и его варианты. Уметь работать с иглой, держать иголку ушком вперед, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки . | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
31 | Изготовление закладки с вышивкой. | Уметь организовывать свое рабочее место. Уметь работать с иглой, держать иголку ушком вперед, отмерять нитку, завязывать узелок на конце нитки . | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
32 | Изготовление открытки ко Дню Победы. | Уметь организовывать рабочее место . Знать основы композиции (сюжет, цвет, образ); уметь создавать композиции на плоскости, вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного пополам, использовать в работе шаблон | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Технология выращивания растений 2ч | ||||||
33 | Выращивание цветочно-декоративных растений. | Знать правила посадки семян на практике. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Практическая работа | ||
34 | Высаживание рассады в открытый грунт. | Практическая работа, высаживание рассады в открытый грунт, знать правила работы при высаживании рассады. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой. «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.
Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...