Аппликация на плоскости "Снегирь"
материал по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор, разработчик: | Спорышева Татьяна Васильевна |
Предмет | Трудовая подготовка |
Класс | 2 |
Тип урока | Комбинированный. |
Технология построения урока | Технология гуманно – личностного обучения. |
Тема | Аппликация на плоскости. «Снегирь» |
Цель | Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний) |
Основные термины, понятия | Аппликация на плоскости, цветовые сочетания, композиция. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
2.Актуализация знаний. Обсуждение образа птиц. | Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. |
3.Постановка учебной задачи. | Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению; отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. |
4. Обучение приёмам создания композиции на плоскости. | Находить нужную информацию в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, |
5. Физминутка | Снять напряжение. |
6.Практическая работа. | Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Наносить клей на основу, пользоваться карандашом |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Осуществлять саморефлексию |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Включение в деловой ритм. Проверка готовности к уроку. -Мы совершим прогулку в зимний парк. А гулять мы будем, не выходя на улицу. Закройте глазки и представьте, что вы идете по заснеженному парку. На веточках деревьев блестит иней, как в сказке. В зимний парк идем гулять, Будем вместе наблюдать. Кто - чирикает, поет. В дуплах, гнездах Кто живет? Будем бегать и играть. На снегу следы читать. Что узнаем, всем расскажем И, конечно же, покажем! -Ребята, зачем дети ходят гулять? | Обучающиеся повторяя за учителем, кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке, объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте. Узнавать что-то новое; Делать что-то доброе и нужное; И хорошо когда рядом с тобой друзья и тебе весело. |
2.Актуализация знаний. Разрешение интеллектуального затруднения Учить проявлять стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке. | Предметные результаты: отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. | Организует беседу с учащимися. -Ребята, чей это на снегу след? Давайте угадаем. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: -Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит (Воробей) А знаете ли вы что воробей - самая распространенная птица на земле. Послушаем как поют эти птицы. -Идем дальше. По тропинкам, по сугробам. Ой, а это чей след? Снег засыпал все тропинки. Отдыхали у осинки. Вдруг на ветку села птичка, В желтом платьице... (Синичка) Послушаем как поют эти птицы. -Чей это след? Чей стук слышен с утра. Кто сделал дупло в стволе дерева? Продолбит в стволе дупло, Здесь зимой всегда тепло, А еда любой порой Возле дома под корой! А знаете ли вы, что дятла называют "лесным доктором"? Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов - дятел. Кто знает загадки о дятлах? Эти птички с хохолком И красивые при том, На рябину прилетели. Птички эти- ..... (Свиристели) Послушаем как эти птицы поют. -Ребята, а как одним словом мы можем назвать этих животных? -Кто такие птицы? | Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что это за птицы опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что знают о них. Вступают в диалог Комментируют, дополняют ответы одноклассников Птицы - животные тело которых покрыто перьями. На какие группы делятся птицы? На перелетные и зимующие. |
3.Постановка учебной задачи. | Метапредметные результаты. Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Предметные результаты: отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников. | Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи. -Мы пришли в гости в парк. А как воспитанные люди ходят в гости? Ну конечно с подарками. А лучший подарок это портрет. Мы с вами сделаем портрет птиц. | Слушают учителя. Анализируют информацию, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы. |
4.Обучение приёмам создания композиции на плоскости. | Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Практическая работа № 1 -Портреты, каких птиц мы с вами сделали? | По образцу на доске выкладывают на парте портреты птиц из частей. Отвечают на вопросы учителя о строении птиц. |
5. Физминутка | Снятие напряжения | Проводит физкультминутку Идем по зимнему парку. Веточки хрустят (щелкаем пальцами). Снежок скрепит (трем ладошки). Попрыгаем через сугробы (прыжки вправо, влево) А вот и тропинка с молодыми ёлочками (разводим руки). Побежали по ней легонько, чтобы не наступить на молоденькие растения (бег на месте). | Выполняют упражнения |
6.Практическая работа | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы -Ой, кто это и с серенькой грудкой и с красной? Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя?... (Снегирь) - Конечно это снегирь. Практическая работа № 2. Возьмите шаблон, положите его на изнаночную сторону выбранного листа бумаги. Обратите внимание на то, как надо придерживать шаблон при работе с ним. Плотно прижмите его пальцами посередине к бумажному листу, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился снегирь. Теперь нам понадобятся ножницы. Вспомним правила техники безопасности. -Нанесите клей на фигуры и соедините с картоном. Индивидуальная работа | Выполняют работу по образцу. Повторяют правила по технике безопасности при работе с ножницами 1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперед. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы только по назначению. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Понравилось ли вам работать на уроке? Благодаря кому и чему ваша работа получилась или не получилась? -- Сегодня на уроке мы сделали много добрых дел. Поговорили о жизни птиц. И хорошо отдохнули вместе с друзьями. | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, высказывая свои точки зрения |
Дополнительная информация к уроку
Воробьи
Большинство жителей России не подозревает, что в нашей стране распространен не один, а два вида воробьев: городской (в городах) и полевой, или деревенский (в селах). Деревенский воробей меньше, но наряднее, ярче городского. У него есть приметная "шапочка" коричневого цвета, за что его зовут красноголовым.
Когда-то воробьи были обитателями южных стран. Для зимних морозов воробей "одет" легко и ночевать под открытым небом не может. Устраивается там, где хоть немного веет теплом, поэтому и держится вблизи жилья человека. Сооружает себе особое "зимнее" гнездо для ночевок - в щелях дома, под крышей сарая, в пустом скворечнике.
Любят воробьи селиться семьями. Так и опасность замечать легче, и скорее корм найти. За весну и лето у них по два, а то и по три раза малыши из яиц появляются. Летают птички - невелички, чирикают, вредных насекомых уничтожают, растения, деревья от вредителей спасают.
Синицы
А знаете ли вы, что "сестрицы-синицы" - самые полезные птички России? Назвали их так за песенку: "сии-сии" или "ции-ции". С утра до вечера без устали перепархивают они с ветку на ветку, внимательно осматривая каждый куст.
Ранней весной синица начинает вить гнездо.
Синицы - многодетный матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду.
Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они при летают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись с согревая друг друга.
Дятлы
Дятел- птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи- любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный(для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред Ведь не зря его называют " доктором леса".
В апреле месяце дятел останавливает свой выбор на каком-либо (нередко слегка подгнившем) дереве и начинает "заниматься строительством" -выдалбливать себе гнездо. Выстукивать он может без устали по нескольку часов в день. Но как говорится "не болит голова у дятла". Выдолбленные дятлом -работягой дупла в дальнейшем становятся пристанищем других птиц.
"Дятел откидывает голову назад и с поразительной быстротой начинает ударять барабанить клювом по дереву: тр-р-р-р-р! -далеко разносится громкий треск, похожий на протяжный скрип сухого дерева.
Свиристели
Свиристель небольшая птица, размером со скворца, с густым пушистым оперением и большим хохолком на голове. Тело птицы плотное, хвост короткий, а крылья длинные и узкие.
Свиристели очень прожорливы: весь зимний день птицы проводят в поисках пищи или же бывают заняты едой. Во время кочевок они в огромном количестве поедают ягоды и плоды, часто полностью снимая в лесу урожай с рябины, калины, боярышника, крушины, шиповника.
Снегири
А знаете ли вы, что снегири самые любимые птицы в России.
Как-то ученые решили проверить, какие птицы и где наиболее любимы. И выяснилось, что в Российской Федерации самые любимые птицы - снегири. Много у нашего народа любимых птиц, а вот снегири, оказывается, самые любимые.
Можно, конечно, объяснить любовь к снегирям их красотой, очевидно нравящейся людям солидностью и тем, что зимой они очень оживляют российский пейзаж, который даже трудно представить себе без снегирей.
Да, снегирей мы чаще всего видим зимой. Поздней осенью или в начале зимы, перед снегопадом или по первой пороше можно вдруг услышать слабое поскрипывание и довольно громкое: "жю-жю-жю". Значит, прилетели. И почти каждый остановится, чтоб полюбоваться этими птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...
Отзыв к уроку ручного труда на тему: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".
Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ 1 варианта....
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...
Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»
- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...
Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)
Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...