Аппликация на плоскости "Снегирь"
материал по технологии (2 класс) по теме

Спорышева Татьяна Васильевна

Урок трудовой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_tehn_karta_uroka.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор, разработчик:

Спорышева Татьяна Васильевна

Предмет

Трудовая подготовка

Класс

2

Тип урока

Комбинированный.

Технология построения урока

Технология гуманно – личностного обучения.

Тема

Аппликация на плоскости.  «Снегирь»

Цель

Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний)

Основные термины, понятия

Аппликация на плоскости, цветовые сочетания, композиция.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

 Формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Актуализация знаний. Обсуждение образа птиц.

Отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

 выслушивать ответы одноклассников.

3.Постановка учебной задачи.

Освоить  роль ученика; формировать  интерес (мотивацию) к учению;

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

 выслушивать ответы одноклассников.

4. Обучение приёмам создания композиции на плоскости.

Находить  нужную информацию в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя,

5. Физминутка

Снять напряжение.

6.Практическая работа.

Осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,

исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Наносить клей на основу, пользоваться карандашом

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Осуществлять саморефлексию

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Включение в деловой ритм.  

Проверка готовности к уроку.

-Мы совершим прогулку в зимний парк. А гулять мы будем, не выходя на улицу. Закройте глазки  и представьте, что вы идете по заснеженному парку. На веточках деревьев блестит иней, как в сказке.

В зимний парк идем гулять,

Будем вместе наблюдать.

Кто - чирикает, поет.

В дуплах, гнездах

Кто живет?

Будем бегать и играть.

На снегу следы читать.

Что узнаем, всем расскажем

И, конечно же, покажем!

-Ребята, зачем дети ходят гулять?

Обучающиеся повторяя за учителем, кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке, объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.

Узнавать что-то новое;

Делать что-то доброе и нужное;

И хорошо когда рядом с тобой друзья и тебе весело.

2.Актуализация знаний.

Разрешение интеллектуального затруднения

Учить проявлять стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя,  опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.

Организует беседу с учащимися.

-Ребята, чей это на снегу след? Давайте угадаем.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей.

-Всех торопит (Воробей)

А  знаете ли вы  что воробей - самая распространенная птица на земле.

Послушаем как поют эти птицы. 

-Идем дальше. По тропинкам, по сугробам.  

Ой, а это чей след?

Снег засыпал все тропинки.

Отдыхали у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице... (Синичка)

Послушаем как поют эти птицы.

-Чей  это след? Чей стук слышен с утра. Кто сделал дупло в стволе дерева?

Продолбит в стволе дупло,

Здесь зимой всегда  тепло,

А еда любой порой

Возле дома под корой!

А знаете ли вы, что дятла называют "лесным доктором"?

Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов - дятел.

Кто знает загадки о дятлах? 

Эти птички с хохолком

И красивые при том,

На рябину прилетели.

Птички эти- .....  (Свиристели)  

Послушаем как эти птицы поют.

-Ребята, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

-Кто такие птицы?

Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что это за птицы

опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что знают о них.

Вступают в диалог

Комментируют, дополняют ответы одноклассников

Птицы - животные тело которых покрыто перьями. На какие группы делятся птицы? На перелетные и зимующие.

3.Постановка учебной задачи.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД: 

освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;

выслушивать ответы одноклассников.

Организует учащихся на восприятие темы урока и постановку учебной задачи.

-Мы пришли в гости в парк. А как воспитанные люди ходят в гости? Ну конечно с подарками. А лучший подарок это портрет. Мы с вами сделаем портрет птиц.

Слушают учителя. Анализируют информацию, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы.

4.Обучение приёмам создания композиции на плоскости.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя  алгоритм;

- выполнять  взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Практическая работа № 1

-Портреты, каких птиц мы с вами сделали?

По образцу на доске выкладывают на парте портреты птиц из частей. Отвечают на вопросы учителя о строении птиц.

5. Физминутка

Снятие напряжения

Проводит физкультминутку 

Идем по зимнему парку.

Веточки хрустят (щелкаем пальцами).

Снежок скрепит (трем ладошки).

Попрыгаем через сугробы (прыжки вправо, влево)

А вот и тропинка с молодыми ёлочками (разводим руки).

Побежали по ней легонько, чтобы не наступить на молоденькие растения (бег на месте).

Выполняют упражнения

6.Практическая работа

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

-Ой, кто это и с серенькой грудкой и с красной?

  Ты откуда, ты откуда

  Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?... (Снегирь)

- Конечно это снегирь.

Практическая работа № 2.

Возьмите шаблон, положите его на изнаночную сторону выбранного листа бумаги. Обратите внимание на то, как надо придерживать шаблон при работе с ним. Плотно прижмите его пальцами посередине к бумажному листу, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился снегирь. Теперь нам понадобятся ножницы. Вспомним правила техники безопасности.

-Нанесите клей на фигуры и соедините с картоном.

 Индивидуальная работа

Выполняют работу по образцу. Повторяют

правила по технике безопасности при работе с ножницами

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперед.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

7.Рефлексия деятельности (итог урока) Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Понравилось ли вам работать на уроке? Благодаря кому и чему ваша работа получилась или не получилась? --  Сегодня на уроке мы сделали много добрых дел. Поговорили о жизни птиц. И хорошо отдохнули вместе с друзьями.

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, высказывая свои точки зрения

Дополнительная информация к уроку

Воробьи

Большинство жителей России не подозревает, что в нашей стране распространен не один, а два вида воробьев: городской (в городах) и полевой, или деревенский (в селах). Деревенский воробей меньше, но наряднее, ярче городского. У него есть приметная  "шапочка" коричневого цвета, за что  его зовут красноголовым.

Когда-то воробьи были обитателями южных стран. Для зимних морозов воробей "одет" легко и ночевать под открытым небом не может. Устраивается там, где хоть немного веет теплом, поэтому и держится  вблизи жилья человека.  Сооружает себе особое "зимнее" гнездо для ночевок - в щелях дома, под крышей сарая, в пустом скворечнике.

Любят воробьи селиться семьями. Так и опасность замечать легче, и скорее корм найти. За весну и лето у них по два, а то и по три раза малыши из яиц появляются. Летают птички - невелички, чирикают, вредных насекомых уничтожают, растения, деревья от вредителей спасают.    

Синицы

А знаете ли вы, что "сестрицы-синицы" - самые полезные птички России? Назвали их так за песенку: "сии-сии" или "ции-ции". С утра до вечера без устали перепархивают они с ветку на ветку, внимательно осматривая каждый куст.

Ранней весной синица начинает вить гнездо.

Синицы - многодетный матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду.

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они при летают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек,  если  увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись с согревая друг друга.

Дятлы

Дятел- птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи- любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный(для пернатых) язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред Ведь не зря его называют " доктором леса".

В апреле месяце дятел останавливает свой выбор на каком-либо (нередко слегка подгнившем) дереве и начинает "заниматься строительством" -выдалбливать себе гнездо. Выстукивать он может без устали по нескольку часов в день. Но как говорится "не болит голова у дятла". Выдолбленные дятлом -работягой дупла в дальнейшем становятся пристанищем других птиц.

"Дятел откидывает голову назад и с поразительной быстротой начинает ударять барабанить клювом по дереву: тр-р-р-р-р! -далеко разносится громкий треск, похожий на протяжный скрип сухого дерева.

Свиристели

Свиристель небольшая птица, размером со скворца, с густым пушистым оперением и большим хохолком на голове. Тело птицы плотное, хвост короткий, а крылья длинные и узкие.

Свиристели очень прожорливы: весь зимний день птицы проводят в поисках пищи или же бывают заняты едой. Во время кочевок они в огромном количестве поедают ягоды и плоды, часто полностью снимая в лесу урожай с рябины, калины, боярышника, крушины, шиповника.

Снегири

А знаете ли вы, что снегири самые любимые птицы в России.

Как-то ученые решили проверить, какие птицы и где наиболее любимы. И выяснилось, что в Российской Федерации самые любимые птицы - снегири. Много у нашего народа любимых птиц, а вот снегири, оказывается, самые любимые.

Можно, конечно, объяснить любовь к снегирям их красотой, очевидно нравящейся людям солидностью и тем, что зимой они очень оживляют российский пейзаж, который даже трудно представить себе без снегирей.

Да, снегирей мы чаще всего видим зимой. Поздней осенью или в начале зимы, перед снегопадом или по первой пороше можно вдруг услышать слабое поскрипывание и довольно громкое: "жю-жю-жю". Значит, прилетели. И почти каждый остановится, чтоб полюбоваться этими птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока  Дидактические:1. Вы...

Беседа: «Виды аппликаций. Знакомство с техникой объёмной аппликации»

- А, что такое аппликация? (прикладывание, присоединение.)- Аппликация - от латинского слова - прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.-...

Конспект урока по технологии «Полуобъемная аппликация (ребристая многослойная аппликация)» (4 класс)

Тип урока: ОНЗЦель урока: изготовления открытки - валентинки в технике полуобъемная аппликация.Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы (ребристая многослойная аппликация) ;Изучение алгоритм...