Учебная программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Учебная программа по технологии УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_tehnologii.docx | 51.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету «Технология» /3 класс/
УМК «Перспектива»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса в ФГОС НОО.
Личностные результаты :
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностнoe и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Обучающuеся получаm возможносmь для формuрованuя:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой дельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- способность оценивать свою деятельность;
- потребность в творческой деятельности.
Предметные резульmаmы
Общекультyрные и общетрудовые компетенции. Основы культyры труда
Обучающuйся научumся:
— воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, в информационном пространстве;
— называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и т.д,;
— бережно относиться к предметам окружающего мира;
— организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
— соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
— отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
— проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
— проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
— осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
— определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основe текстового и слайдового плана, работы с технологической картой;
— обучающийся получит первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
— продолжит формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
— приобретет навыки самообслуживания, овладеет технологическими приемами pyчной обработки материалов, освоит правила техники безопасности;
— научится использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
— продолжит приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных, и проектных художественно-конструкторских задач.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающчйся научumся:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства (происхождение, применение в жизни), изученные в 3 классе.
Бумага и картон:
свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса;
гладкость, белизна; прозрачность;
сопротивление разрыву, излому, продавливанию, раздиранию;
прочность поверхности;
влагопрочность; деформация при намокании;
скручиваемость; впитывающая способность;
выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под pуководством учителя);
выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше; осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;
выполнять раскрой вырезанием симметричных фигyр в гармошке, подгонкой по шаблону; осваивать элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок).
Текстильные и волокнистые материалы:
структура и состав тканей;
способ производства тканей (ткачество, гобелен);
производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка), виды плетения в ткани (основа, уток);
конструирование костюмов из ткани;
обработка ткани - накрахмаливание;
различать виды ниток, сравнивая их свойства (назначение);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
освоить новые технологические приемы:
- создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
- производства полотна ручным способом (ткачество - гобелен);
- изготовления карнавального костюма;
- украшения изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- украшения изделия при помощи вышивки и вязаных элементов;
- вязания воздушных петель крючком;
- вид соединения деталей - натягивание нитей.
Природные материалы:
умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.;
знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; знакомство с новым материалом - пробкой, ее свойствами и особенностями использования;
применять на практике различные приемы (склеивание, соединение), осваивать приемы работы с соломкой:
подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы; выполнение аппликации из соломки;
учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
использовать свойства пробки при создании изделия выполнять композицию из природных материалов;
оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы:
систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
выбор материала в зависимости от назначения изделия;
наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека;
использовать пластичные материалы для соединения деталей;
освоение нового вида работы с пластичным материалом - тестопластики.
Конструктор:
сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора; выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.
Металл:
знакомство с новым материалом - проволокой, ее свойствами; о
своение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.
Бисер:
знакомство с новым материалом - бисером;
виды бисера, свойства бисера и способы его использования;
виды изделий из бисера;
леска, её свойства и особенности;
использование лески при изготовлении изделий из бисера;
освоение способов бисероплетения.
Продукты питания:
знакомство с понятием «продукты питания»;
виды продуктов;
знакомство с понятиями «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз; выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;
выполнять разметку симметричных деталей;
оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»; выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки в зависимости от их свойств;
освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ их приготовления;
использование для определения веса продуктов (мерки).
Растения, уход за растениями
освоение способов ухода за парковыми растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
применять масштабирование при выполнении чертежа;
уметь «читать» простейшие чертежи;
анализировать и использовать обозначения линий чертежа;
применять приёмы безопасной работы с инструментами: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и никидным ключами, использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
осуществлять раскрой ножницами по криволинейному , прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.
При сборке изделий использовать приемы:
окантовки кapтoнoм;
крепления кнопками;
склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки);
соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;
скручивание мягкой проволоки;
соединения с помощью ниток, клея, скотча;
знакомство с понятием «универсальность инструмента»;
выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
частично изменять свойства конструкции изделия;
выполнять изделие, используя разные материалы;
повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия, составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот;
использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
воспринимать книгy как источник информации;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши; составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
определять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.
Конструирование и моделирование
выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
частично изменять свойства конструкции изделия;
выполнять изделие, используя разные материалы;
повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных и объектов;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия, составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Практика работы на компьютере
использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах, при защите проекта;
воспринимать книгу как источник информации;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
выполнять преобразования информации, переводить текстовую информацию в табличную форму;
самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы; находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Проектная деятельность
составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
определять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.
Меmапредмеmные резульmаmы
Познавательные
У обучающuхся будут сформuрованы уменuя:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и боте с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающuеся получаm возможносmь для формuрованuя уменuя :
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Регyлятивные
У обучающuхся будуm сформuрованы уменuя:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; о
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающuеся получаm возможносmь для формuрованuя уменuй :
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
Коммуникативные
У обучающuхся будуm сформuрованы уменuя:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работy в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучаюшuеся получаm возможносmь для формuрованuя умений:
- воспринимать аргyменты, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргyменты «за» и «против»;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета
Как работать с учебником
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класс. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и Земля
Архитектура
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объёмная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объёмная модель телебашни из проволоки.
Парк
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка»
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.
Одежда для карнавала
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма. Бисероплетение
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе
3накомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды
Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков
Виды магазинов, особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
3олотистая соломка
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки —холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того кому он предназначен. Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода
Мосты
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона" Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей.
Водный транспорт
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Paботa c бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручнных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух
Зоопарк
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка
Особенности конструкции вертолёта. Профессии: лётчик, штурман, авивконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка. Воздушный шар
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров, способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация
Переплётная мастерская
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк» . Процесс доставки почты. Корреспонденция, заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы. афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль»
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша
Программа Мiсгоsоft Office Wогd. Правила набора текста. Программа Мiсrоsоft Wогd: Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
УМК «Перспектива» /3 класс/
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | |
2 | Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: «Дом». | |
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: «Телебашня». | |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: «Городской парк». | |
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качалка, песочница». | |
6 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: «Качали, игровой комплекс». | |
7 | Ателье мод. Работа с тканью. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков», «Украшение фартука». | |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Работа с тканью. Изделие: «Украшение монограммой». | |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: «Гобелен». | |
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: «Воздушные петли». | |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: «Кавалер, дама». | |
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». | |
13 | Кафе. Работа с бумагой. Изделие: «Весы». | |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: «Салат из фруктов». | |
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок». | |
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | |
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: «Салфетница». | |
18 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: «Брелок для ключей». | |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: «Золотая рыбка». | |
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Фургон «Мороженое». | |
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль» (по выбору). | |
23 | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: «Мост». | |
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: «Баржа», «Яхта» (по выбору). | |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки». | |
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: «Фонтан». | |
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птицы: журавль, аист» | |
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: «Вертолёт «Муха». | |
29 | Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: «Воздушный шар». | |
30 | Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: «Воздушный шар». | |
31 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: «Переплётные работы». | |
32 | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: «Заполняем бланк». | |
33 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: «Куклы для спектакля». | |
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Изделие: «Афиша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Учебная программа по технологии для 1 класса разработана к УМК "Школа России" (автор учебника Н.И.Роговцева) в соответствии с ФГОС второго поколения...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составленас учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии,на основе Примерной программы начального о...
Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Учебная программа по технологии 2 класс. Школа 21 века.
Учебная программа по технологии 2 класс. Школа 21 века....
Учебная программа по технологии
программа по технологии...
Рабочая учебная программа по технологии по технологии для 4 класса 34 часа УМК " Перспектива" 2018 г.
Программа составлена по учебнику Роговцевой Н.И. ...
[14] Рабочая учебная программа по технологии УМК "Школа России" ФГОС
Учебный курс "Технология" имеет практико-ориентированную направленность....