Рабочая программа по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии,4 класс,О.А.Куревина,2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_tehnologiya.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ №
«Рассмотрена и согласована» на заседании Педагогического совета Протокол №1 от « 26 » августа 201г. | «Утверждаю» Директор ЧОУ Гимназии № Приказ № __ от «28» августа 201 г. |
Рабочая программа
по технологии
4 класс
Учитель: Гарипова Н.В.
Категория: первая
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» в 4 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования на основании приказа МО РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования» и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, Москва, «БАЛАСС», 2011 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающее-обучающий по - своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (использование технологии учебного моделирования) (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
В основу образовательного процесса будет положена модель поликультурной образовательной среды, включающая культурологическое содержание, диалогические методы и приемы, культуросообразные организационные формы.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Учитывая особенности классного коллектива данный аспект важен, так как эстетическая составляющая у 10% учащихся имеет негативный характер. Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Особенности классов
В целом коллектив учащихся творческий, активный, любознательный. В 4 – в -15%, в 4 –п – 12%, в 4 – ш 10% учащихся испытывают трудности в практической манипулятивной деятельности. Выбрать средства и самостоятельно реализовывать свой замысел не всегда могут учащиеся: в 4 – в 10%, в 4 – п -8%, в 4 – ш 9%. Дети с удовольствием работают в парах и группах.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Предмет | Класс | Программа | Количество часов в неделю/ в год | Учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение | Материалы контроля |
Технология | 4 | ОС «Школа 2100» Сборник программ2100/Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс, 2011 | 2/70 | Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Учебник для 4-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»), 2010г
| Куревина О.А., Лутцева Е.А.Методические рекомендации для учителя. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4-й класс. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2010. - 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»). | Демонстрационные таблицы по трудовому обучению |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
4 класс –35 часов
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (8 ч.).
Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (20 ч.).
Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).
3. Конструирование (24 ч.).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
4. Использование информационных технологий (16 ч.).
Программы Word, PowerPoint. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.
Технико-технологические понятия: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Эстетические понятия.
- Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)
- Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)
- Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия – от замысла через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.
Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии | ||
| Художественно-творческая изобразительная деятельность | Трудовая (технико-технологическая) деятельность |
I | Синтетические материалы. Пенопласт и поролон как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. Общее представление о художественных материалах. |
|
II | Основы композиции. | О конструкции. |
III | Компоненты изобразительной деятельности. Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень). Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, линейная перспектива, колорит, композиция, фактура.) | Компоненты технологии. Знание особенностей технологического процесса в зависимости от используемого материала. |
IV | Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций. Простейший анализ художественного произведения (художественный образ как единство формы и содержания) | Ассоциативные связи в работе с различными материалами |
V | О профессиях, связанных с современными технологиями. Роль эмоционального состояния при создании художественного образа, изделия. Восприятие художественного образа как средство гармонизации личности и человека. |
Понятия:
- Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения.
- Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень.
- Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Виды учебной деятельности учащихся
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарные сроки (неделя) | № урока | Раздел/ тема | Количество часов | Виды деятельности учащихся (по УУД) | Формы контроля | Материал к учебному занятию |
Жизнь и деятельность человека | ||||||
1 | 1 | Создаём образ эпохи. | 1 | Под руководством учителя – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; – анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; – осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно- технологического знания и умения; – анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно - художественных задач в зависимости от конкретных условий; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; – организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; – работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстника- ми и взрослыми; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата – оценивать результат своей деятельности и одноклассников; – обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | Фронт-ый Сам/работа | 1.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, 2.Демонстр. таблицы 3. Образцы работ |
2 | 2 | Прикладное искусство. Архитектура | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
3 | 3 | Мода и моделирование Роль моды в жизни общества. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
4 -5 | 4 -5 | Комплексная работа (ЭМУ) №6 Оформление быта и жилища. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
6 | 6 | Интерьер. Декорирование. | 1 | |||
7 | 7 | Книга в жизни человека. Ремонт книги. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
8 | 8 | Создаем свою книгу. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
Источники информации | ||||||
9 -10 | 9 -10 | Фотография. Создаем фотоколлаж. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
11 | 11 | Бережное отношение к техническим устройствам. Компьютер – помощник человека. Изготавливаем календарь. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
12 - 15 | 12 -15 | (Искусство как свидетельство времени. Фантазируем и творим. Копируем с помощью кальки. Конструкции. От простой конструкции к сложной. Композиция. Строим композиции. Композиции в узоре. Оформление и защита проектов.) | 4 | Фронт-ый Сам/работа | ||
16 - 17 | 16 -17 | Реальный и фантастический мир Движущиеся игрушки. Разметка деталей. Подвижное крепление. Оформление деталей. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | 1.Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов 2.Демонстр. таблицы 3. Образцы работ 3. Тематические презентации 4. Технологические карты | |
В мастерской | ||||||
18 | 18 | Бережное использование и экономный расход материалов. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
19 -20 | 19 - 20 | Конструкция. Инструкционная карта. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
20 - 21 | 20 - 21 | Композиция в музыке и живописи. Составляем композиции. Инструкционная карта. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
22 | 22 | Пропорции. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
23 | 23 | Ритм. Ритм в прикладном искусстве. Поэзия и музыка. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
24 | 24 | Перспектива. Воздушная перспектива. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
25 - 26 | 25 - 26 | Колорит. Создаем панно. Детали. Оформление. Играем цветом. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | 1.Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов 2.Демонстр. таблицы 3. Образцы работ 3. Тематические презентации 4. Технологические карты | |
27 -28 | 27 - 28 | Материал и фактура. Украшение костюма. Обработка металла. | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
Давным - давно | ||||||
29 | 29 | Классицизм. Архитекторы и художники. Строим волшебный город. Разметка деталей. Оформление изделия. | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
30 -31 | 30- 31 | Романтизм. Комплексная работа (ЭМУ) №9 | 2 | Фронт-ый Сам/работа | ||
32 | 32 | Реализм | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
33 | 33 | Модерн 02.05 | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
34 | 34 | Конструктивизм 16.05 | 1 | Фронт-ый Сам/работа | ||
35 | 35 | Современный дизайн. Соблюдение безопасных приемов труда с бытовой техникой. 23.05 | 1 | Фронт-ый Сам/работ |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Личностными результатами изучения курса «Технология в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
–оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Наглядные пособия и образцы работ
2. Мультимедийные демонстрации (компьютер, СМАРТ доска и др.) и средств фиксации
окружающего мира (фото- и видеокамера).
3. Демонстрационные таблицы.
4. Технологические карты.
5. Тематические презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии ,2 класс,О.А.Куревина,2100.
Рабочая программа по технологии с тематическим планированием ,2 к ласс,автор О.А.Куревина,программа 2100,в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по ИЗО,4 класс,О.А.Куревина,2100.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО,4 класс,О.А.Куревина,2100....
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....