Урок технологии в 4 классе по теме "Пасхальный сувенир"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Урок проводится в канун светлого праздника Пасхи. Изготовление пасхального сувенира с использованием смешанных техник: мягкая игрушка и нитеплетение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_4_klass.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бычковская средняя общеобразовательная школа
Касторенского района Курской области
Урок технологии в 4 классе по теме «Пасхальный сувенир»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Бобровникова Ирина Алексеевна,
2016г.
Тема урока « Изготовление пасхального сувенира»
Цели:
- Обучать планированию работы. Совершенствовать навыки самостоятельной работы. Повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.
- Развитие мелкой моторики, внимания, сосредоточенности, аккуратности.
- Воспитание дружеских отношений в классном коллективе, ответственности. Воспитание эстетического наслаждения .
Оборудование:
- Цветная ткань(жёлтая, красная).
- Ножницы.
- Клей ПВА.
- Карандаш.
- Кисть.
- Заготовки нитяных яиц.
- Презентация.
- Аудиозапись звона колоколов.
- Сувениры пасхальных яиц .
- Поздравительные открытки с Пасхой, наклейки для яиц.
Ход урока
I. Орг. момент.
Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши, везде светло-светло!
И кажется — не птицы, а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха, они нам возвестят!
II. Актуальность темы.
Наш урок технологии сегодня необычный. Давай представим, что мы не в классе, а в сувенирной мастерской (слайд 2)
«Сувенирная мастерская»
- Что значит сувенир? Сувенир-это небольшой подарок к празднику. Сегодня мы будем учиться делать сувенир своими руками.
а) - Какой большой православный праздник мы скоро будем отмечать? ( Пасха)
-В какое время года бывает Пасха? (Весной)
- На какой день недели приходится этот праздник?
(Слайд 3) Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.
(слайд 4)Учитель читает стих.
Христос Воскрес! Пасхальным звоном
Поют, гудят колокола…
Весна идёт в венце зелёном,
Благоуханна и светла…
б) Постановка цели.
-Сегодня мы поговорим о самом светлом празднике – Пасхе.
Что ты о нём знаешь?
(слайд 5) В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Это очень древний праздник, но для христиан он приобрёл особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские.
( слайд 6) Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье!
(слайд 7) Люди приходят в церковь и святят пасхи. Проходят торжественные Богослужения, а после службы вся процессия выходит из церкви, где священники святят пасхи, яйца.
( слайд 8) Все поздравляют друг друга, целуют, говорят: «Христос воскрес» и слышат в ответ: «Воистину воскрес!».
А почему мы красим яйца? От куда пришла эта традиция?
(слайд 9) Правильно, традиция красить яйца пришла к нам ещё с древности. На Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: « Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо. Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражён и ответил: «Воистину воскрес!».
Предание о первом красном яйце
В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился Крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: “Иисус Христос воскрес!”
- Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера, -
Мысль оживила властное лицо.
- Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где-то музыка звучит.
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно Кровь Христова, алым стало!
Пасха-это главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Красное яйцо- символ воскресения, символ Пасхи. Красный цвет-это символ радости и возрождения человечества, но это и цвет крови Иисуса Христа, искупивший грехи мира.
(слайд 10) С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга. Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки».
Ещё символом Пасхи считается СВЕТ (поэтому стараются донести зажженную свечку из церкви домой),
(слайд 11) Яйцо считают символом новой жизни, начало всех начал.
- Как отмечают этот праздник в вашей семье?
(слайд 12) Лишь после церкви семья собирается за богатым праздничным столом, угощаются пасхальными куличами (пасочками), а дети играют с крашеными яичками.
(слайд 13) К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. На Пасху принято дарить друг другу подарки: крашеные яйца, шоколадные яйца, члены российской царской семьи любили дарить друг другу яйца Фаберже.
(слайд 14)Праздник длится всю неделю. Всю Светлую неделю звонят колокола, их малиновый звон наполняет душу торжественностью, радостью, добром и любовью к ближнему.
(В это время звучит мелодия звона колоколов. На столе: кулич, крашеные яйца).
III.Физкультминутка для пальцев рук.
IV. Изготовление корзиночки с цыплёнком.
(слайд 15) Перед Пасхой на площадях многих городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Сегодня мы с вами на уроке будем делать Пасхальные сувениры по всем правилам и традициям этого праздника.
(показ - деревянные расписные яйца, фарфоровые, поздравительные открытки и др.)
Сегодня мы будем делать вот такой пасхальный сувенир – яйцо с цыплёнком.
- Анализ образца.
-Из чего состоит поделка?
- Из какого материала мы сделали корзиночку? – Цыплёнка?
-Какого они цвета?
2.Подготовка рабочего места.
Учитель называет инструменты, которые необходимы на уроке, учащиеся проверяют их наличие. Положите справа – ножницы, слева - ткань, нитки, иголку, клей, карандаш.
3.Беседа по технике безопасности.
а) Работа с ножницами.
-Как передаём ножницы?
-Как оставляем после работы?
-Как вырезаем? (бумагу вращаем и продвигаем к ножницам).
а) Работа с иголкой.
-Где можно хранить иголки?
-Как оставляем после работы?
-Можно ли вкалывать в одежду?
4.Выполнение работы.
Шитьё цыплёнка. Нам понадобится ткань жёлтого цвета, она мягкая и ворсистая, приятная на ощупь. Туловище цыплёнка будет состоять из круга , который мы стянем нитками швом, «через край». Заготовку набьём синтепоном. Стягиваем и закрепляем. Получится вот такой шарик, это и будет туловище нашего цыплёнка. Пришьём клюв, вместо гребешка бантик. Помните, что при работе ножницами и иглой надо соблюдать правила технике безопасности. Приклеим глазки. Старайтесь, чтобы поделка получилась красивой.
Самостоятельное выполнение работы. (звучит мелодия колоколов)
V. Физкультминутка для пальцев рук.
VI. Оформление яйца.
- На предыдущем уроке технологии мы выполнили вот такое яйцо.
Как мы делали заготовку для яйца из ниток? (Надули шарик, обмотали его нитками, пропитали клеем, дали возможность высохнуть.)
- Для чего мы его пропитали клеем? (чтобы яйцо было твёрдым, лучше держало форму)
-Вот такие красивые яйца получились. Но это ещё не всё. Нам сейчас надо вырезать окошко в яйце и посадить туда цыплёнка. Возьми шаблон, приложи его к любой стороне яйца, обведи маркером. Вырежи ножницами отверстие так, чтобы линия от маркера тоже отрезалась.
VII Оформление цыплёнка в яйце.
Посади цыплёнка в яйцо.
3. Рефлексия.
Выставка работ.
Обмен мнениями:
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Я научилась…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Я попробую…
Сегодня ты научилась делать сувениры к пасхе, объявляется конкурс на изготовление пасхального сувенира, подведение итогов будет на празднике Святой пасхи 5 мая.
VIII. Оценка работ с одновременной уборкой рабочих мест.
Все работы выставляются на стол. У вас получились красивые пасхальные сувениры.
IX. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"
Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры" 1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"
Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир". Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...
Конспект урока технологии 2 класс УМК "ПНШ" Пасхальный сувенир
Цели деятельности учителя: изучение технологии украшения яиц бумажными салфетками. Планируемые результаты:Предметные:· знать технологию изготовлен...