урок технологии 4 класс ракетостроение
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
технология 4 класс изделие ракета-носитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_4_kl._raketostroenie1.zip | 721.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: РАКЕТостроение.
ИЗДЕЛИЕ «РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ»
Цель: учить выполнять модель ракеты из бумаги
Задачи:
- закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты);
- расширить представление о назначении ракеты-носителя;
- учить экономно расходовать бумагу с целью сохранения природных ресурсов,
- показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);
- совершенствовать умения организовывать собственную деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия;
- расширить представление учащихся о профессиональной деятельности космонавта.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас
Вы вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Какой раздел учебника изучаем? (Человек и воздух)
Игра «Вопрос- ответ». Работа в парах.
- У вас на партах карточки, на которых написаны понятия, имена, даты. Ваша задача объяснить их. (стр. 117 учебника)
Ю.А.Гагарин - был первым человеком, побывавшим в космосе.
108 минут - Столько времени он провел в космосе.
12 апреля 1961 года - был совершен первый полет человека в космос.
«Восток» - На этом космическом корабле.
12 апреля - весь мир отмечает день космонавтики.
Сергей Королев - фамилия конструктора космической ракеты.
Мы продолжаем наше путешествие по промышленным предприятиям нашей страны. Сегодня на уроке мы с вами вновь будем работать в авиационно-космической промышленности. Она не ограничивается только производством самолетов.
-Что мы будем производить сегодня, узнаете, досказав словечко.
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету)
- Верно, эта промышленность выпускает и космические ракеты-носители.
- Что такое космическая ракета? Ее назначение? (Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции) ( стр.115- прочитать, словарь-объяснить значение)
- Что будем делать на уроке? (Модель ракеты)
Сформулируйте тему урока. (Ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель». стр. 114) Учебную задачу? (стр.117)
- Работа по теме урока
- Беседа
- Кто из нас не хотел бы посмотреть на нашу планету из космоса? Те, кто видел эту картину, говорят, что это незабываемо. Может быть, кому-нибудь из вас это и удастся сделать. Для того, чтобы сделать модель ракеты, необходимо знать ее конструкцию.
Рассмотрим конструкцию ракеты. ( стр.116) Из каких элементов она состоит? (Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз)
Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.
Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.
Люди какой профессии совершают полет в космос на ракете? Что вы знаете о космонавтах? (ответы учащихся)
Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде.
В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.
Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?
Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. (фото)
- Анализ образца.
(Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его)
Проведем анализ изделия.
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)
- Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги, картона )
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.)
- Назовите геометрические фигуры, лежащие в основе элементов конструкции.
- Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление) слайд
- Обсудите с товарищем план нашей работы. ( с помощью рисунков с. 119) Проверим
- 1. Разметка (выполнение чертежа),
- 2. Раскрой ( вырезание всех деталей).
- 3. Сборка.
- 4. Отделка .
- Для чего будем мастерить это изделие? ( Для школьной выставки)
- Сравните ваш план работы с технологической картой, приведенной в рабочей тетради. Заполните технологическую карту на с. 72
Технологическая карта.
Последовательность работ | Приемы и способы выполнения | Материалы, инструменты и приспособления | Оценка качества выполнения работ |
Эскиз | Рисование (набросок) | Карандаш, ластик | |
Разметка | Выполнить чертеж по образцу в тетради | Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага | |
Раскрой | Вырезание | Ножницы | |
Сборка | Склеить детали | Клей | |
Отделка | Декорирование изделия, оформление | Цветная бумага, клей, ножницы |
Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами, циркулем и клеем.
Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги и картона.
1. Разметка.
-Прежде, чем приступить к разметке необходимо прочитать чертеж изделия в рабочей тетради . Чертежи каких деталей представлены? (разверстка корпуса, часть корпуса, стабилизатор.) Какой формы чертеж каждой из деталей? Назовите размеры. (Слайд 1,2. Учтены правила экономии бумаги, выбор бумаги)
- Выполните чертежи деталей в масштабе 1 : 1 на бумаге.
-Самые сложные этапы сделаем вместе.
Чертеж части корпуса выполняется с помощью циркуля. Отложить при помощи линейки 80 мм, приложить иглу к углу цветной бумаги и начертить дугу. Отложить70 мм и внутри начертить еще 1 дугу. Отметить клапаны –треугольники. Отрезок 10 мм для промазывания клеем.
-Разметить 4 квадрата по55мм самостоятельно.
2. Раскрой. Вырежем все детали. (слайд 2-4). Правила работы с ножницами.
3.Сборка. (слайд 3, 5-9) выполнение оперения продемонстрировать. (Диск)
- С помощью рисунка соберите изделие.
4. Отделка. ( Слайд 10) Оформить макет с помощью цветной бумаги.
- Самостоятельно выполните отделку ракеты.
- Объединились в пары и распределили обязанности.
(Практическая работа проходит под руководством учителя по плану)
- Рефлексия.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передавать с Земли привет.
Ракеты на старт!
7. Выставка работ.
Учащиеся презентуют свои работы, оценивают
Итог урока:
- Все ли вам удалось в этом задании?
- Что не удалось? Почему?
- Что такое ракета-носитель?
- Какую работу выполняет космонавт?
- Что в практической работе было сложнее всего?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
8. Уборка рабочего места.
9. Домашнее задание.
Выполнить тестовые задания «Исследователи космоса» на с. 69-71 рабочей тетради.
Самооценка
II. Задание на самооценку.
а)
! | + | V |
«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»; | «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»; | « Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…» |
б) Самооценка собственной деятельности
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
Если вы довольны, поднимите 2 руки.
Если не очень довольны, то поднимите 1 руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Технологическая карта урока технологии "Ракетостроение" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.За...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии «Ракетостроение» Изделие: «Ракета-носитель» (4 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать составные части ракеты.2. Выполнить модель ракеты при помощи линейки и шаблона.Развивающие...