Рабочая программа по технологии (Роговцева)
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Краева Елена Геннадьевна

Программа предназначена для изучения предмета Технология в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programm_po_technologii_rogovzeva.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

     21 век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

     Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

     Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

     Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

     Цели изучения технологии в начальной школе:

*приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

*приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

*формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

     Теоретической основой данной программы являются:

*системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных)  действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

*теория развития личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу крмпетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

*духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

*формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

*формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

*развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

*формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

     -внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

     -умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

     -коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

     -первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

     -первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

    -творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

     Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

     Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

     Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

*знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

*овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

*знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

*знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

*учатся экономно расходовать материалы;

*осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

*учатся преимущественно конструкторской деятельности;

*знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

     В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

     Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

     При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

     Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

     Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

     Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

     При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

     Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане

     На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во2, 3, 4, классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

     Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

     1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

     2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

     3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

     4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

     5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

     6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

     7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

     1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

     2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

     3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

     5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

     6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

     7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

     9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

     1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

     2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

     3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

     4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

     5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

     Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

     Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

     Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов),её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малыз группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

     Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

     Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

     Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

     Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами , использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

     Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

     Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.);анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

     Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

     Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

     Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере.

     Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации

     Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

     Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

     Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Технология» 3 класс (автор Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова).

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

УУД

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Городская инфраструктура,

маршрутная карта,

хаотичный, экскурсия,

экскурсовод

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.).

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура.

Изделие: «Дом».

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Архитектура, каркас,

Чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оценка своего задания по параметрам заранее предоставленным.

3

Городские постройки.

Изделие: «Телебашня».

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применеия в бытовых условиях ми учебной деятельности.

Организовывать рабочее место.

Проволока,

сверло,

кусачки,

плоскогубцы, телебашня.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4

Парк.

Изделие «Городской парк».

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Лесопарк,

садово-парковое искусство, тяпка,

секатор.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

5-6

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Технологическая карта, защита проекта.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Аппликация из ткани.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Применять правила безопасной работы иглой.ж

Ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

9

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами.

Ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

10

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Вязание , крючок, воздушные петли.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Формирование установки на безопасный образ жизни.

Использовать в работе литературу, инструменты.

11

Одежда для карнавала.

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край».

Карнавал, крахмал, кулиска.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «

Цветочки», «Браслетик «

Подковки»

Практическая работа: «Кроссворд

«Ателье мод».

Сравнивать и различать виды бисера.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером.

Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Бисер, бисероплетение.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу.

13

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».

Использовать таблицу мер веса продуктов.

Анализировать текстовый план изготовления изделия и на его основе заполнять технологическую карту.

Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Порция, меню.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

14

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак». Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».

Объяснять значения слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт.

Готовить простейшие блюда в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Рассчитывать стоимость готового продукта.

Рецепт, ингредиенты, стоимость.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

15

Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок».

Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона..

Синтепон, сантиметровая лента.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Формирование установки на безопасны и здоровый образ жизни.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

16

Бутерброды.

Изделие: «Бутерброды».

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены.

Презентовать изделие.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Формирование установки на безопасны и здоровый образ жизни.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.

Самостоятельно оформлять изделие.

Осваивать правила сервировки стола.

Салфетница, сервировка.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

18

Магазин подарков. Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).

Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета.

Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.

Магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Соломка, междоузлия.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой.

Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Упаковка, контраст, тональность.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое».

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка- автомобиль).

Самостоятельно оформлять изделие в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»).

Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций.

Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Подвижное соединение, неподвижное соединение.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

23

Мосты. Изделие: модель «Мост».

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные.

Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

24

Водный транспорт.

Проект: «Водный транспорт». Изделие: «Яхта».

Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции.

Презентовать готовое изделие.

Верфь, баржа, контргайка.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

25

Океанариум. Проект «Океанариум».

Практическая работа: «Мягкая игрушка».

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника.

Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам.

Соблюдать правила работы с иглой.

Мягкая игрушка, океанариум.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

26

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода».

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу.

Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Самостоятельно оценивать изделие.

Фонтан, декоративный водоём.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносит знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Оригами, бионика.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

28

Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха».

Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.

Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Вертолёт, лопасть.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух».

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Папье-маше.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

30

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы».

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы.

Переплёт.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

31

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Отбирать информацию и кратко излагать её.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Корреспонденция, бланк.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

32-33

Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр».

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

Театр, театр кукол, программа.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

34

Афиша. Изделие: «Афиша».

Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.

Афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационнойсреды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Вводить текст с помощью клавиатуры, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.) 3 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа по"Технологии " Роговцева Н.И.

Рабочая программа по"Технологии " Роговцева Н.И. "Школа России"...

Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)

Рабочая программа по технологи (  предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...

Рабочая программа по технологии Роговцевой 2 класс Школа России

Рабочая программа составлена  с  изменениями...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...