рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей | зам.директора по УР | Директор МОУ «СОШ № 76» |
_____(Гнотенко А.В. ) протокол № _________ | ________(Ванюхина С.А.) | ________ ( Вехова И.А. ) приказ № __________________ |
"_____"______ 20 г. | "_____"_______ 20 г. | от "_____"_____ 20 г. |
Ленинского района города Саратова
Рабочая программа
Акаемовой Ольги Викторовны, 1 категория
Ф.И.О., категория
_по_технологии, 2в класса
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___»___________20 г.
2015/ 20 16 учебный год
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.
МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 35 ч - (35 учебных недель).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Содержание тем учебного курса
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура).
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 6 разделами:
- «Лепка»
- «Аппликация из бумаги»
- «Аппликация из ткани»
- «Объемная аппликация»
- «Лепка из теста»
- «Мозаика»
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
- рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
- рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на «глаз», по клеткам и по линейки;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
- анализировать информацию из словаря;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
- создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
- работать в малых группах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Название раздела | 2 класс (кол-во часов) |
1 | Лепка | 8 |
2 | Аппликация из бумаги | 7 |
3 | Аппликация из ткани | 3 |
4 | Объемная аппликация | 12 |
5 | Лепка из теста (1ч) | 1 |
6 | Мозаика (4 ч) | 4 |
ИТОГО | 35 |
Литература и средства обучения
Программа: Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,
Анащенкова С. В.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс.
Календарно – тематический план по технологии 2 класс
№ п\п | № урока в теме | Тема урока | ЦОР | Дом. задание | Дата план. | Дата факт. | |
Лепка (8 ч) | |||||||
1 | 1 | Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. | Стр. 4-6 | ||||
2 | 2 | Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Обрубовка. | Стр. 7-8 | ||||
3 | 3 | Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Обрубовка. | Стр. 9-11 | ||||
4 | 4 | Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа» | Стр.12 | ||||
5 | 5 | Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа» | Стр.13 | ||||
6 | 6 | Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа» | Стр.14 | ||||
7 | 7 | Лепка из глины | |||||
8 | 8 | Лепка из глины | |||||
Аппликация из бумаги (7 ч) | |||||||
9 | 1 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Изготовление ветки с цветами» | Стр.16 | ||||
10 | 2 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Анютины глазки» | Стр.17 | ||||
11 | 3 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Море» | Стр.19 | ||||
12 | 4 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Бабочка» | Стр.20 | ||||
13 | 5 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Чудо-дерево» | Стр.21 | ||||
14 | 6 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Клоун» | Стр.22 | ||||
15 | 7 | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Матрешка» | Стр.23 | ||||
Аппликация из ткани (2ч) | |||||||
16 | 1 | Плоская аппликация из ткани на бумажной основе «Мышонок - фигурист» | Стр.24-25 | ||||
17 | 2 | Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. «Цветочная поляна» | Стр.26-27 | ||||
Объемная аппликация(12ч) | |||||||
18 | 1 | Объемная аппликация | Стр.28 | ||||
19 | 2 | Объемная аппликация | Стр.28 | ||||
20 | 3 | Подводное царство (объемная аппликация). | Стр. 29 | ||||
21 | 4 | «Я – парикмахер» (объемная аппликация) | Стр.30 | ||||
22 | 5 | «Я – парикмахер» (объемная аппликация) | Стр.30 | ||||
23 | 6 | «Коровка» (объемная аппликация) | Стр. 31 | ||||
24 | 7 | «Петушок» (объемная аппликация) | Стр.32 | ||||
25 | 8 | «Петушок» (объемная аппликация) | Стр.32 | ||||
26 | 9 | «Птицы» (объемная аппликация из птичьих перьев) | Стр.33 | ||||
27 | 10 | «Птицы» (объемная аппликация из птичьих перьев) | Стр.33 | ||||
28 | 11 | Коллаж из различных материалов | |||||
29 | 12 | Коллаж из различных материалов | |||||
Лепка из теста (1ч) | |||||||
30 | 1 | Лепка из теста | |||||
Мозаика (4 ч) | |||||||
31 | 1 | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Ваза с цветами» | Стр.34 | ||||
32 | 2 | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Собачка» | Стр.35 | ||||
33 | 3 | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Птичка Питта» | Стр.36 | ||||
34 | 4 | Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученным путем обрывания. «Филин на ветке» | Стр.37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...