Программа кружка «Художественное рукоделие» для лагеря дневного прбывания.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Королёва Наталия Александровна

Программа расчитана на 21 день занятий по 1 часу.Возраст учащихся 1-5 классы.Задачей программы является приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Цель программы - пробудить желание творить самостоятоятельно. Занятия по программе предполагают обучить ребят работе с различными видами материалов, познакомить с технологией изготовления плоской и объёмной аппликацией, вышивкой ручными декоративными стежками, изготовлению игрушек и работой с изонитью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2016_god.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Художественное рукоделие»

для  лагеря дневного пребывания.

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

        Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности.
  2.  Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  •  приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Основная цель программы:

  • вызвать у детей интерес к творчеству;
  • пробудить желание творить самостоятельно;

Цель работы кружка: 

    1.Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения плоских комбинированных и объемных игрушек.

2.Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Задачи программы:

  • Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении  аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из ткани.
  • развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности;  способствовать развитию у ребенка:
  • Мелкой моторики пальцев рук,
  • Сенсорного восприятия  
  • Глазомера;
  • Логического мышления;
  • Воображения;
  • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Приносить удовлетворение от выполненной работы.

Методы и приёмы обучения

        Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка:

 объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;

репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний или умений по образцу;

 частично – поисковый: самостоятельный  поиск выполнения решений для изготовления изделия;

исследовательский: творческая  деятельность детей по решению выполнения работы.

        Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, учащихся необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места.

Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, иголками,  поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда и пожарной безопасности. На каждом занятии по мере необходимости руководитель напоминает учащимся.

День занятий

  Содержание работы

1 день

Вводное занятие:

1.Правила поведения в кабинете

2.Организация рабочего места

3.Правила техники безопасности при работе с         иглами, булавками, ножницами и электрическим утюгом. Первичный инструктаж на рабочем месте.  Санитарно-гигиенические требования

4.Знакомство с инструментами, приспособлениями и материалами.

5.Знакомство с программой работы кружка, демонстрация образцов будущих изделий.

6.Способы перевода рисунка на лист картона.

7.Перевод рисунка на лист картона.

2 день

  Выполнение плоской аппликации из бумаги:

1.Знакомство с геометрическими фигурами- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2.Заготовка геометрических фигур из бумаги.

3.Сборка аппликации из заготовленных геометрических фигур  на подготовленный лист картона с рисунком.

3 день

  Выполнение объёмной  аппликации из бумаги:

1.Перевод рисунка на лист картона.

2.Заготовка деталей аппликации из бумаги

3.Сборка объёмной  аппликации из заготовленных деталей.

4 день

  Выполнение плоской аппликации из шерстяных ниток:

1.Перевод рисунка на лист картона.

2.Подбор цветовой гаммы шерстяных ниток.

3.Заготовка материала для аппликации (нарезание шерстяных ниток определенной длины)

4. Сборка аппликации из заготовленных шерстяных ниток.

5 день

Завершение выполнения плоской аппликации из шерстяных ниток.

6 день

Изготовление салфетки с вышивкой:

1.Материалы, инструменты, применяемые в работе.

 2.Виды простейших и украшающих швов: «вперед иголка», «назад иголка», « крест», «петельный» и т. д.

3.Выбор рисунка для вышивания.

4.Перевод рисунка на ткань.

5. Овладение основными швами: «вперед иголка»,«назад иголка», « крест», «петельный» и т. д.

7 день

Изготовление салфетки с вышивкой:

1.Выполнение вышивки простейшими  и украшающими  швами по нанесенному рисунку.

8 день

Изготовление салфетки с вышивкой:

1.Выполнение вышивки простейшими  и украшающими  швами по нанесенному рисунку

9 день

Изготовление салфетки с вышивкой:

1.Выполнение бахромы по краям салфетки.

2.В.Т.О. салфетки.

10 день

Изготовление плоской игрушки из картона – матрёшка:

1.Знакомство с русской матрёшкой ( демонстрация слайдов)

2.Перевод контура игрушки – матрёшки на лист картона.

3.Выполнение зарисовки узора .

11 день

Изготовление плоской игрушки из картона – матрёшка:

1.Раскрашивание выполненной зарисовки.

12 день

Изготовление плоской игрушки из картона с подвижными деталями:

1.Заготовка деталей игрушки с использованием трафаретов.

2.Заготовка цветных фрагментов деталей по трафаретам.

13 день

Изготовление плоской игрушки из картона с подвижными деталями:

1.Сборка плоской игрушки из картона с подвижными деталями используя заготовленные детали.

14 день

Работа с изонитью:

1.Демонстрация работ – образцов (слайды и готовые изделия).

2.Знакомство с приёмами работы: заполнение фигур нитью.

3.Выбор рисунка и перевод его на лист картона.

15 день

Работа с изонитью:

1.Заполнение геометрических фигур рисунка нитью.

16 день

Работа с изонитью:

1.Заполнение геометрических фигур рисунка нитью.

17 день

Работа с изонитью:

1.Оформление работы в рамку.

2.Знакомство с видами поздравительных открыток (демонстрация слайдов).

18 день

Изготовление поздравительной открытки:

1.Выбор материала для открытки.

2.Заготовка деталей для оформления открытки.

19 день

Изготовление поздравительной открытки:

1.Сборка открытки из заготовленных деталей.

20 день

Изготовление поздравительной открытки с использованием пуговиц:

1.Выбор рисунка и перенесение его на лист картона.

2.Подбор пуговиц по цвету и размеру в соответствии с выбранным рисунком.

21 день

Изготовление поздравительной открытки с использованием пуговиц:

1.Сборка открытки из подобранных пуговиц в соответствии с рисунком.

Список литературы

  • З.Неботова, Т.Кононович //академия «умелые ручки»// « Мягкая игрушка» // - М.: Изд. Эксмо-2004-160с
  • Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. - 58 с.
  • Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. - 114 с.
  • Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом "Первое сентября", 2004.
  • Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение.
  • Гасюк Е. –Художественное вышивание - Киев. Головное издательство Издательского объединения Высшая школа –1989.
  • Глинская Е.- Азбука вышивания -Издательство Мехнат Ташкент 1994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественно-творческой направленности «Радуга»

Направленность программы  «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функционально...

ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)

Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

Программа кружка художественно- творческой направленности "Акварелька"

Прокрамма кружка художественно- творческой направленности "Акварелька" для учащихся начальных классов. Включает программу и календарно- тематический план на четыре года....

рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Радуга»

Рабочая программа разработана для начальных классов....

Рабочая программа кружка "Бисерное рукоделие"

Рабочая программа кружка  "Бисерное рукоделие" для 4 класса. Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Школа рукоделия»

Актуальность программызаключается в том, что она  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучаю...