Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре.

Познавательные:обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Максимовна я студентка педагогического колледжа №1 и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас вы узнаете много интересного и полезного!

В классе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Приветствуют учителя,   повторяют движения и  настраиваются на урок.

Мотивация учения. (Л)

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться)

2.Актуализация знаний

2 мин.

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке.

Догадались?

Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, разгадав кроссворд, смотрим на экран:

  1. В подполье, в каморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка.
    Кто же это? …
     (мышка)

  1. У порога плачет, коготки она прячет,
    Тихо в комнату войдёт,
    Замурлычет, запоёт...
    (кошка)

  1. В яме спит зимою длинной,
    Но, чуть солнце станет греть,
    В путь за медом и малиной
    Отправляется … .
    (медведь)

-Ребята, дайте общие название наши ответам (животные).

-Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

«Изделия из пластилина для школьной выставки. Мышка, кошка и медведь».

Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина животных).

Отгадывают загадки

Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока

Смыслообразование (Л)

Р:принимать учебную задачу

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Изучение нового материала

5 мин.

Ребята, на прошлом нашем уроке мы с вами обсуждали приемы лепки, сможете ли вы их перечислить?

Существует несколько приемов работы с пластилином.

Это 5 приемов:

  1. прищипывание;
  2. отщипывание;
  3. вытягивание;
  4. вкручивание;
  5. примазывание;

- Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Давайте вспомним, что такое стек?

(Стек – это резец, используемый при лепке).

-Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной).

- Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

  • Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

-(не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, запоминают

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

4. Пед. Показ

5 мин.

Давайте сначала рассмотрим учебник и схемы которые нам дал учебник. Откройте страницу 12.

Для изготовления мышки нам понадобится два цвета черный и белый.

Мышка состоит из туловища, ушей, носа,глаз и хвоста.

Ребята, как вы думаете какими приемами вы будите пользоваться при выполнение этой работы.

Прищипывание, вытягивание.

Для изготовления кошки нам понадобится в основном черный цвет,но для рта и глаз еще несколько цветов каких?

Красный,зеленый, белый.

А для медведя какие будут нужны цвета?

Коричневый, белый.

-Ребята, перед тем как приступить к самостоятельной работе мы немного разомнемся.

Повторяют за учителем, внимательно слушают и смотрят.

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

5. Физ. минутка

2 мин.

- Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физ. минутку.

Повторяем движения.

-Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют движения.

6.Самостоя-тельная творческая деятельность

15  мин.

Самостоятельное изготовление изделий

-Ребята, а сейчас мы приступим к выполнению работы, вам нужно определится с выбором животного. Если кто то сделает быстро одного животного,то он может приступать к следующей работе.

-Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

Самостоятельно изготавливают изделие.

7.Рефлексия

5 мин.

Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли?
Хочу вам пожелать успеха в учебе, будьте такими же активными на уроках! Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки

«Животные. Кошка,мышка,медведь»

Цель и задачи: повторить виды лепки; применять здоровье сберегающие технологии (правила безопасности, физкульт. минутки); закреплять умения поэтапно вести работу; познакомить с правилами личной гигиены при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности; воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре. Познавательные:обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Оборудование для учащихся:

для учителя: презентация, пластилин, образец изделия
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дощечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)

Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...