Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре.
Познавательные:обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический конспект по технологии 1 класс | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Максимовна я студентка педагогического колледжа №1 и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас вы узнаете много интересного и полезного! В классе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! | Приветствуют учителя, повторяют движения и настраиваются на урок. | Мотивация учения. (Л) К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться) |
2.Актуализация знаний | 2 мин. | Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. Догадались? Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, разгадав кроссворд, смотрим на экран:
-Ребята, дайте общие название наши ответам (животные). -Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? «Изделия из пластилина для школьной выставки. Мышка, кошка и медведь». Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина животных). | Отгадывают загадки Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока | Смыслообразование (Л) Р:принимать учебную задачу П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Изучение нового материала | 5 мин. | Ребята, на прошлом нашем уроке мы с вами обсуждали приемы лепки, сможете ли вы их перечислить? Существует несколько приемов работы с пластилином. Это 5 приемов:
- Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Давайте вспомним, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). -Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). - Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
-(не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. | Слушают учителя, отвечают на вопрос, запоминают | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) |
4. Пед. Показ | 5 мин. | Давайте сначала рассмотрим учебник и схемы которые нам дал учебник. Откройте страницу 12. Для изготовления мышки нам понадобится два цвета черный и белый. Мышка состоит из туловища, ушей, носа,глаз и хвоста. Ребята, как вы думаете какими приемами вы будите пользоваться при выполнение этой работы. Прищипывание, вытягивание. Для изготовления кошки нам понадобится в основном черный цвет,но для рта и глаз еще несколько цветов каких? Красный,зеленый, белый. А для медведя какие будут нужны цвета? Коричневый, белый. -Ребята, перед тем как приступить к самостоятельной работе мы немного разомнемся. | Повторяют за учителем, внимательно слушают и смотрят. | Смыслообразование (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
5. Физ. минутка | 2 мин. | - Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физ. минутку. Повторяем движения. -Молодцы! Присаживайтесь. | Выполняют движения. | |
6.Самостоя-тельная творческая деятельность | 15 мин. | Самостоятельное изготовление изделий -Ребята, а сейчас мы приступим к выполнению работы, вам нужно определится с выбором животного. Если кто то сделает быстро одного животного,то он может приступать к следующей работе. -Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку. | Самостоятельно изготавливают изделие. | |
7.Рефлексия | 5 мин. | Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли? | Анализируют свою работу на уроке. Вспоминают цели | Л.:-объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки
«Животные. Кошка,мышка,медведь»
Цель и задачи: повторить виды лепки; применять здоровье сберегающие технологии (правила безопасности, физкульт. минутки); закреплять умения поэтапно вести работу; познакомить с правилами личной гигиены при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности; воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные:обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре. Познавательные:обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Оборудование для учащихся:
для учителя: презентация, пластилин, образец изделия
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дощечка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)
Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта». Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...