Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;
предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, познакомятся с правилами внутреннего распорядка, с правилами по ТБ, санитарно-техническими требованиями,научится различать инструменты и приспособления для работ,научатся выполнять животных в технике оригами.
метапредметные: способствовать формированию положительного отношения к труду, аккуратности и внимательности во время работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический конспект по технологии 1 класс | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Максимовна я студентка педагогического колледжа №1 и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас вы узнаете много интересного и полезного! И познакомимся мы со всем тем, чем вы будите заниматься на уроках технологии в этом году. Будьте внимательны! Садитесь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Мотивация учения. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
2.Актуализация знаний | 4 мин. | Ребята, давайте немного поговорим.
|
2. Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. 3. Вся работа выполняется на столе, все расположено аккуратно | Смыслообразование (Л) |
3.Изучение нового материала | 10 мин. |
Сейчас мы познакомимся с разделами которые будут в этом году. Первое с чем вы познакомитесь это работа с пластическими материалами. Какие материалы буду использоваться? Следующий раздел с которым вы познакомитесь это работа с природными материалами. Какие требуются для этих работ материалы? Работа с текстильными материалами тоже очень интересна,что нужно при шитье? И последний раздел с которым вы познакомитесь это работа с бумагой, у этой технике нет границ. Как вы думаете, что нужно для того чтобы работать в этой технике? Мы разобрали с вами какие нам нужны материалы, но совсем забыли про инструменты. Как в думаете какие нам нужны инструменты выполняя работу с пластическими материалами? Какие инструменты нужны при работе с текстильными материалами? Какие инструменты нужны при работе с природными материалами? Какие инструменты нужны при работе с бумагой? Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поработаем с бумагой и познакомимся с очень интересной техникой Оригами! Оригами- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Посмотрите на мои работы,как вы думаете я использовала клей при выполнения этой работы? Нет, правильно! В технике оригами не используется клей, только складывание. | Слушают учителя, отвечают на вопрос, запоминают | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) |
5. Пед. Показ | 10 мин. | И так ребята, сейчас я вам покажу как выполнять мордочки животных собаки и кошки, а вы будите смотреть и повторять за мной. Изначально нам нужен квадрат это и будет основа мордочки, он у вас уже лежит на парте вырезанный. Я сделала это для экономии времени так как мы с вами много всего нового узнали, а времени к сожалению маловато. Если вы захотите сделать эту работу дома вам конечно же нужно сначала будет вырезать квадрат. Теперь остается только следовать схеме и складывать все по порядку как указано в схеме. Дальше нам остается нарисовать глазки, носик, усики. Еще на партах у вас лежит вырезанная полоска для закладки, к ней нужно приклеить нашу мордочку. | Повторяют за учителем, внимательно слушают и смотрят. | Смыслообразование (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
6.Рефлексия | 5 мин. | Ребята, что сегодня нового вы узнали? - Вам трудно было работать? -Что вам понравилось больше всего на уроке? Проверим наше с вами достижение. Достигли ли мы цель? -Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы очень умелые мастера. Я благодарю всех за отличную работу. Давайте уберем рабочее мест | Анализируют свою работу на уроке. Вспоминают цели | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Тема: Организация рабочего места, анализ устройства, назначения изделия.
Животные в технике оригами.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения собаки и кошечки).
Задачи: а)образовательные:формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б)развивающие:развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в)воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Планируемые результаты:
- личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;
- Предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, познакомятся с правилами внутреннего распорядка, с правилами по ТБ, санитарно-техническими требованиями,научится различать инструменты и приспособления для работ,научатся выполнять животных в технике оригами.
- метапредметные: способствовать формированию положительного отношения к труду, аккуратности и внимательности во время работы.
Оборудование для учащихся: клей, фломастеры, карандаши.
Оборудование для учителя: технологическая карта,презентация, шаблоны, готовая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)
Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта». Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...