Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

  • личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;

  • предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, познакомятся с правилами внутреннего распорядка, с правилами по ТБ, санитарно-техническими требованиями,научится различать инструменты и приспособления для работ,научатся выполнять животных в технике оригами.

  • метапредметные: способствовать формированию положительного отношения к труду, аккуратности и внимательности во время работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Максимовна я студентка педагогического колледжа №1 и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас вы узнаете много интересного и полезного! И познакомимся мы со всем тем, чем вы будите заниматься на уроках технологии в этом году. Будьте внимательны! Садитесь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Мотивация учения. (Л)

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

2.Актуализация знаний

4 мин.

Ребята, давайте немного поговорим.

  1. Кто знает что такое рабочие место?
  2. Для чего оно необходимо?
  3. Какие требования на рабочем месте надо выполнять?
  4. Какой должна быть посадка?
  1. 1. Рабочим местом принято называть участок, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

2. Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления.

3. Вся работа выполняется на столе, все расположено аккуратно

Смыслообразование (Л)

3.Изучение нового материала

10 мин.

  1. Обратите внимание на слайд.

Сейчас мы познакомимся с разделами которые будут в этом году.

Первое с чем вы познакомитесь это работа с пластическими материалами. Какие материалы буду использоваться?

Следующий раздел с которым вы познакомитесь это работа с природными материалами. Какие требуются для этих работ материалы?

Работа с текстильными материалами тоже очень интересна,что нужно при шитье?

И последний раздел с которым вы познакомитесь это работа с бумагой, у этой технике нет границ. Как вы думаете, что нужно для того чтобы работать в этой технике?

Мы разобрали с вами какие нам нужны материалы, но совсем забыли про инструменты. Как в думаете какие нам нужны инструменты выполняя работу с пластическими материалами?

Какие инструменты нужны при работе с текстильными материалами?

Какие инструменты нужны при работе с природными материалами?

Какие инструменты нужны при работе с бумагой?

Молодцы ребята!

Сейчас мы с вами поработаем с бумагой и познакомимся с очень интересной техникой Оригами!

Оригами- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Посмотрите на мои работы,как вы думаете я использовала клей при выполнения этой работы?

Нет, правильно! В технике оригами не используется клей, только складывание.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, запоминают

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

5. Пед. Показ

10 мин.

И так ребята, сейчас я вам покажу как выполнять мордочки животных собаки и кошки, а вы будите смотреть и повторять за мной.

Изначально нам нужен квадрат это и будет основа мордочки, он у вас уже лежит на парте вырезанный. Я сделала это для экономии времени так как мы с вами много всего нового узнали, а времени к сожалению маловато. Если вы захотите сделать эту работу дома вам конечно же нужно сначала будет вырезать квадрат.

Теперь остается только следовать схеме и складывать все по порядку как указано в схеме.

Дальше нам остается нарисовать глазки, носик, усики. Еще на партах у вас лежит вырезанная полоска для закладки, к ней нужно приклеить нашу мордочку.

Повторяют за учителем, внимательно слушают и смотрят.

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

6.Рефлексия

5 мин.

Ребята, что сегодня нового вы узнали?

- Вам трудно было работать?

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

Проверим наше с вами достижение.

Достигли ли мы цель?

-Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы очень умелые мастера. Я благодарю всех за отличную работу. Давайте уберем  рабочее мест

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Тема: Организация рабочего места, анализ устройства, назначения изделия.

Животные в технике оригами.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения собаки и кошечки).

Задачи: а)образовательные:формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б)развивающие:развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в)воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты:

  • личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;
  • Предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, познакомятся с правилами внутреннего распорядка, с правилами по ТБ, санитарно-техническими требованиями,научится различать инструменты и приспособления для работ,научатся выполнять животных в технике оригами.
  • метапредметные: способствовать формированию положительного отношения к труду, аккуратности и внимательности во время работы.

Оборудование для учащихся: клей, фломастеры, карандаши.

Оборудование для учителя: технологическая карта,презентация, шаблоны, готовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)

Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...