Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
предметные: познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
метапредметные: познакомиться с техникой цветной бумаги, научиться выполнять изделия из цветной бумаги, правильно соотносить цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudy_1_klass.odt | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация из цветной бумаги «Материнская нежность»
Цель урока:сформировать практические умения и навыки по выполнению аппликации (по шаблону).
Задачи: научить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из цветной бумаги; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой и ножницами, клеем; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
- личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
- предметные: познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- метапредметные: познакомиться с техникой цветной бумаги, научиться выполнять изделия из цветной бумаги, правильно соотносить цвета.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей карандаш, ножницы, простой карандаш.
Оборудование для учителя: технологическая карта,презентация, шаблоны, готовая работа
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1 | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Полина Максимовна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии. Посмотрите все ли у вас готово: -цветная бумага,-картон, -клей карандаш, -простой карандаш, -ножницы,-шаблоны и Хорошо! Присаживайтесь. Начнем наш урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
2 3 | Мотивацион-ный этап Сообщение темы урока | 10 мин | Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте, что там написано. Как вы думаете, почему эта фраза относится к нашему уроку? Повторять, да учить – ум точить! Попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. Работа в парах - У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины» -Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания: 89см-ж, 500см-и, 39мм-в, 1м-е, 50см-и, 1000м-е, 20дм-н, 1мм-д. -Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении,но не просто о движении,а о движение в противоположные стороны). Правильно, в течение многих уроков вы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Откройте учебник на стр.46, откройте тетради, запишите число и тему урока. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации | |
2. 4. 5. | Актуализация знаний Правила безопасности при работе с ножницами | 5 мин 1 мин | Ребята, догадайтесь, чем мы сегодня займемся на уроке, посмотрите на экран. -Вы видите детские работы,как вы думаете какую технику использовали дети выполняя эту работу? -Верно! -Какова по вашему тема и цель урока? -Кого вы видите в моих работах? -Что они делают на этой картине? -Как вы думаете, какие чувства испытывает мама обнимая своего любимого ребеночка? -Как вы думаете как называется наша тема урока? -Какая же у нас с вами цель урока? хорошо ,ребята, давайте сверим нашу цель и тему со слайдом. Молодцы! | Техника аппликация аппликация; птица-мама, птенчик малыш обнимаются любовь,ласку, нежность материнская нежность. научиться выполнять аппликацию из цветной бумаги. | Предметные: извлечение необходимой информации из текста Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
3 4 | Открытие нового материал Анализ образца Пед. показ | 5 мин | Ребята посмотрите на слайд, давайте прочитаем что же такое аппликация. Аппликация- это одна из техник изобразительного искусства. Это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги и прочих материалов на фон. Как правило, фоном служит картон или плотная бумага. -Давайте посмотрим сколько у птиц в нашей работе деталей? -Из какого материала они выполнены? -Молодцы! Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу,чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать: 1)Перевести шаблоны на цветную бумагу. Располагаем их так,чтобы сэкономить бумагу. На парте лежат шаблоны в одном экземпляре. Все шаблоны нужно перевести каждому. 2)Потом я аккуратно вырезаю. 3)Наклеиваем на наш фон(то есть картон) Располагаю наших птиц на середине картона. | На первой аппликации 4 детали крупные и 10 мелких деталей. на второй аппликации 4 детали крупные и 6 мелких деталей. Из цветной бумаги. Слушают и запоминают | Личностные: смыслообразование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: выражение и аргументирование своего мнения в позиции коммуникации осознают и запоминают |
5 | Правила безопасности при работе с ножницами | 1 мин | -Сперва я приклею большую птицу(маму) -следующим шагом я приклею маленького птенца. -потом приклею крылышки птиц, они буду в нахлест. 4)наклеиваю маленькие детали глаза,нос и ножки. И наша работа готова! Каким инструментом мы будем пользоваться при выполнении наших птиц? Верно, ребята! Перед тем как начать работу вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами. 1)Как надо передавать ножницы? 2) В каком положении нужно хранить ножницы? 3)Как нужно держать ножницы? Какие правила вы еще знаете? Перед тем как вы начнете делать своих замечательных птиц, мы немного разомнем ручки. | ножницами Беседа |
6 | Физ минутка | 3 мин | «Капуста!» 1. Мы капусту рубим-рубим, 2. Мы капусту мнём-мнём, 3. Мы капусту солим-солим, 4. Мы капусту жмём-жмём Повтор 3 раза. Молодцы! | 1)размашистые движения руками, как топором. 2)«мнут капусту» 3)«берут» щепотку соли и «солят» 4)сгибание и разгибание кистей рук) | |
7. | Практическая работа | 20 мин | Давайте повторим этапы! Какой будет наш первый шаг?второй?третий?четвертый? Молодцы!Все верно,приступайте к работе. У кого будут какие-нибудь вопросы поднимайте ручку я с удовольствием вам помогу! | 1)Обвести шаблоны 2)вырезать 3)наклеить на фон. 4)приклеить маленькие детали нос, глаза, и ножки. | выполнять задание по составленному под контролем учителя плану. |
8. 9. | Критерии оценивания Итоги урока Рефлексия | 5 мин 5 мин | Посмотрите на экран. Вы видите критерии оценивания. Каждый оценивает себя сам. 1)законченность работы; 2)аккуратность работы; 3)правильность изготовления работы; 4)красиво подобранный цвет. Ребята мы оценили свои работы, давайте подведем итоги нашего урока. Ребята, что сегодня нового вы узнали? - Вам трудно было работать? -Что вам понравилось больше всего на уроке? Проверим наше с вами достижение. Достигли ли мы цель? -Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы очень умелые мастера. Я благодарю всех за отличную работу. Давайте уберем рабочее место. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Что такое аппликация. Да, мы научились выполнять аппликацию. | Личностные: объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. Личностные: нравственно-этическое оценивание Предметные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)
Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта». Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...