Учебно-методический конспект по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

  • личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

  • предметные: познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • метапредметные: познакомиться с техникой цветной бумаги, научиться выполнять изделия из цветной бумаги, правильно соотносить цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_1_klass.odt27.42 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Материнская нежность»

Цель урока:сформировать практические умения и навыки по выполнению аппликации (по шаблону).

Задачи: научить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из цветной бумаги; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой и ножницами, клеем; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового  знания.

Планируемые результаты:

  • личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
  • предметные: познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе  сравнения; коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания); регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • метапредметные: познакомиться с техникой цветной бумаги, научиться выполнять изделия из цветной бумаги, правильно соотносить цвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей карандаш, ножницы, простой карандаш.

Оборудование для учителя: технологическая карта,презентация, шаблоны, готовая работа

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1

Орг. момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Полина Максимовна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии.

Посмотрите все ли у вас готово:

 -цветная бумага,-картон, -клей карандаш, -простой карандаш, -ножницы,-шаблоны и Хорошо! Присаживайтесь. Начнем наш урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2

3

Мотивацион-ный  этап

Сообщение темы урока

10 мин

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте, что там написано.

Как вы думаете, почему эта фраза относится к нашему уроку?

Повторять, да учить – ум точить!

Попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня.

Работа в парах

- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины»

-Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89см-ж, 500см-и, 39мм-в, 1м-е,   50см-и, 1000м-е, 20дм-н, 1мм-д.

-Ребята, а может кто-то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении,но не просто о движении,а о движение в противоположные стороны).

Правильно, в течение многих уроков вы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Откройте учебник на стр.46, откройте тетради, запишите число и тему урока.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

2.

4.

5.

Актуализация знаний

Правила безопасности при работе с ножницами

5 мин

 1 мин

Ребята, догадайтесь, чем мы сегодня займемся на уроке, посмотрите на экран. -Вы видите детские работы,как вы думаете какую технику использовали дети выполняя эту работу?

-Верно!

-Какова по вашему тема и цель урока?

-Кого вы видите в моих работах?

-Что они делают на этой картине?

-Как вы думаете, какие чувства испытывает мама обнимая своего любимого ребеночка?

-Как вы думаете как называется наша тема урока?

-Какая же у нас с вами цель урока?

 хорошо ,ребята, давайте сверим нашу цель и тему со слайдом. Молодцы!

Техника аппликация

аппликация;

птица-мама, птенчик малыш

обнимаются

любовь,ласку, нежность

материнская нежность.

научиться выполнять аппликацию из цветной бумаги.

Предметные: извлечение необходимой информации из текста

Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

3

4

Открытие нового материал

Анализ образца

Пед. показ

5 мин

Ребята посмотрите на слайд, давайте прочитаем что же такое аппликация.

Аппликация-  это одна из техник изобразительного искусства. Это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги и прочих материалов на фон. Как правило, фоном служит картон или плотная бумага.                                                    -Давайте посмотрим сколько у птиц в нашей работе деталей?

-Из какого материала они выполнены?

 -Молодцы!

Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу,чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать:

1)Перевести шаблоны на цветную бумагу.

Располагаем их так,чтобы сэкономить бумагу.

На парте лежат шаблоны в одном экземпляре. Все шаблоны нужно перевести каждому.

2)Потом я аккуратно вырезаю.

3)Наклеиваем на наш фон(то есть картон)

Располагаю наших птиц на середине картона.

На первой аппликации 4 детали крупные и 10 мелких деталей.

на второй аппликации

4 детали крупные и 6 мелких деталей.

Из цветной бумаги.

Слушают и запоминают

Личностные: смыслообразование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: выражение и аргументирование своего мнения в позиции коммуникации

осознают и запоминают

5

Правила безопасности при работе с ножницами

1 мин

-Сперва я приклею большую птицу(маму)

-следующим шагом я приклею маленького птенца.

-потом приклею крылышки птиц, они буду в нахлест.

4)наклеиваю маленькие детали глаза,нос и ножки. И наша работа готова!

Каким инструментом мы будем пользоваться при выполнении наших птиц?

Верно, ребята!

Перед тем как начать работу вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1)Как надо передавать ножницы?

2) В каком положении нужно хранить ножницы?

3)Как нужно держать ножницы?

 Какие правила вы еще знаете?

Перед тем как вы начнете делать своих замечательных птиц, мы немного разомнем ручки.

ножницами

Беседа

6

Физ минутка

3 мин

«Капуста!»

1. Мы капусту рубим-рубим,

2. Мы капусту мнём-мнём,

3. Мы капусту солим-солим,

4. Мы капусту жмём-жмём

Повтор 3 раза.

Молодцы!

1)размашистые движения руками, как топором.

2)«мнут капусту»

3)«берут» щепотку соли и «солят»

4)сгибание и разгибание кистей рук)

7.

Практическая работа

20 мин

Давайте повторим этапы!

Какой будет  наш первый шаг?второй?третий?четвертый?

Молодцы!Все верно,приступайте к работе. У кого будут какие-нибудь вопросы поднимайте ручку я с удовольствием вам помогу!

1)Обвести шаблоны

2)вырезать

3)наклеить на фон.

4)приклеить маленькие детали нос, глаза, и ножки.

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану.

8.

9.

Критерии оценивания

Итоги урока

Рефлексия

5 мин

5 мин

Посмотрите на экран. Вы видите критерии оценивания. Каждый оценивает себя сам.

1)законченность работы;

2)аккуратность работы;

3)правильность изготовления работы;

4)красиво подобранный цвет.

Ребята мы оценили свои работы, давайте подведем итоги нашего урока.

Ребята, что сегодня нового вы узнали?

- Вам трудно было работать?

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

Проверим наше с вами достижение.

Достигли ли мы цель?

-Вы очень ответственно отнеслись к заданию. Вы очень умелые мастера. Я благодарю всех за отличную работу. Давайте уберем  рабочее место.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.

Что такое аппликация.

Да, мы научились выполнять аппликацию.

Личностные: объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Предметные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)

Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...