Учебно- методический комплект на тему:"Подарок на 8 марта" 3 класс.
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему
конспект +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_k_8_marta.docx | 32.03 КБ |
podarok_k_8_marta.ppt | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Тема:«Подарок к 8 марта. «Ваза с цветами»
Цели деятельности учителя:продолжать расширять знания, умения и навыки, совершенствовать их в технике «аппликации» используя инструкционную карту, выполнять намеченную работу; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; выполнить подарок с любовью на 8 Марта для мам и бабушек своими руками.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мышления и логических операций;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- способность к самооценке на основе наблюдения за самостоятельной работой окружающих;
- интерес к конструктивной деятельности;
- бережное отношение к окружающему миру.
Предметные:
- научатся выполнять работу в техники аппликация;
- научатся различать цвета и оттенки при подборе нужного колорита;
- научатся выполнять «Вазу с цветами»
- получат возможность научиться отбирать необходимые материалы для изготовления изделия;
- научатся проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов.
Тип урока: урок нового знания;
Оборудование: Учебник по технологии: «Уроки мастерства», 3 класс, автор Проснякова Т.Н. и др.;клей, ножницы, цветная бумага, картон для оформления работы; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Продолжаем нашу творческую работу. Приготовимся к уроку, проверим наличие необходимых материалов. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа методы: словесный, репродуктивный; беседа | 1 | - Ребята, какой праздник вся наша страна будет скоро отмечать? (ответы детей) - Что это за праздник? Знаете ли вы историю его возникновения? (ответы детей) Демонстрация учителем презентации « История возникновения праздника 8 Марта», сопровождающаяся рассказом учителя. | слушают учителя; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | осуществлять пошаговый контроль к под руководством учителя; осмысливатьзначение бережного отношения к природе |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, работа с книгой: фронтальный опрос метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 4 | - Откройте учебник с. 32. - Какие весенние цветы вы знаете? Какие цветы являются символом праздника 8 Марта( тюльпаны, веточки мимозы, нарциссы). Первыми весенними цветами в природе, конечно, являются подснежники, но они занесены в Красную книгу. Ими лучше любоваться в лесу. А вот своими руками можно изготовить любой цветок. Посмотрите, в учебнике вам предлагается Инструкционная карта изготовления крокусов. Особое внимание хочу обратить на вазочку. - Подумайте, как можно изготовить вазочку. Из каких материалов, чем её заполнить. (Ответы детей. Можно изготовить из пластиковой бутылки, из пенопласта, оклеенного бумагой или тканью, заполнить мелкими камушками, залить воском, либо крупой). - Я предлагаю вам сегодня изготовить цветок в технике аппликация. Мы неоднократно работали в этой технике. | участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; формулирование выводов; сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 5 | Как вы думаете, какой цветок мы будем складывать? (варианты ответов детей) - Вы можете сейчас выбрать цветную бумагу любого понравившегося цвета и сделать квадратную заготовку. Сразу делаем квадратную заготовку целенного цвета для стебля с листком. - Напомните правила техники безопасности работы с ножницами.(ответы детей) Объяснение алгоритма работы. | узнают новую информацию; решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; | ориентациянапартнёравовзаимодействии;составлятькомпозицию изприродных пластилина; составлятьплан работы над изделием при помощи учителя; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 1 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 25 | Теперь вы самостоятельно сможете выполнить аппликацию из «расписного пластилина» Во время практической работы обращаю внимание на качество работы: детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями, сравнивать свою работу с образцом учителя. | выполняют задание; работают с текстом; | дополнять и расширение свои знания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение | 2 | Индивидуальное оформление. | индивидуально оформляют творческую работу; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока -В какой технике выполняли работу? -На каком этапе изготовления аппликации вам было особенно интересно работать? -Что напоминает выставка ваши работ? (картину леса, пейзаж) X. Домашнее задание Придумайте название картине На этом наш урок закончен.Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч! | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы Обведи вазу, вырежи её (картон + цв. бумага) Укрась лепестками и узором Вырежи стебель и цветок, склей их. Вставь цветы в вазу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"
Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги....
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...