Конспект урока по технологии 3 класс "Подарочная открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 3-2
Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля
Цель урока: закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления;
Планируемые результаты:
Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветная бумага(картон), ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 3-2
Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля
Цель урока: закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления;
Планируемые результаты:
Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветная бумага(картон), ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия
Этапы урока, методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД | |
0. | Подготовка к уроку | Перемена. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момент.: беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушать. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1) Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительную открытку к 23 февраля). | Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; |
3 | Постановка учебной задачи: работа с учебником | 3-5 мин. | 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки. - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления) - Кто может сформулировать Цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) | Определять тему урока | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П:Определение темы урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа, наблюдение; | 10 мин. | Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку. Алгоритм работы: видите на слайде | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовить необходимые материалы. Повторить за учителем поэтапное выполнение работы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; |
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 20 мин. |
Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. Кулачок: Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда! - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. | Выполнять самостоятельно открытку по эталону | П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда; |
6. | Подведение итогов урока. | 3 мин. | Ребята, какова тема нашего урока? Достигнута цель нашего урока? Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. | Подводить итог. Убирать рабочие места. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...
Конспект урока по технологии "Открытки на 23 февраля"
3 класс, "Школа России"...
Конспект урока по технологии «Подарочная открытка 23 февраля»
Тема: «Подарочная открытка 23 февраля».Цели: закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие ло...
Конспект урока по технологии изготовление открытки на 23 февраля
Открытка на 23 февраля....
Конспект урока по технологии 3 класс Школа России «Открытка на 23 февраля»
Конспект урока по технологии на тему «Открытка на 23 февраля»...
Конспект урока по технологии "Открытка на 23 февраля"
Конспект урока...
Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".
Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".УМК: Школа РоссииПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯКЛАСС: 2Тема: «Поделка из бумаги «Открытка».Основная цель урока: Научиться ...