Учебно-методический комплект по технологии"Открытка на 23 февраля"2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
открытка на 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_na_23_fevralya.docx | 21.7 КБ |
23fevrmicrosoft_powerpoint.ppt | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»
Цель: изготовить поздравительную открытку
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.
Личностные результаты:
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности
-развить познавательную активность
-развить внимание детей
-развить воссоздающее мышление
Материалы, инструменты:
Для учителя: шаблоны,образцы, презентация.
Для ученика: ножницы, клей, цветная бумага,цветной картон, карандаш.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Говорит, какие материалы понадобятся на данном уроке. Готовит доску, необходимую наглядность. | Готовят необходимые материалы. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | Развитие коммуникативности. |
2 | Ознакомление с темой | 7 минут | Подумайте и скажите , какие февральские праздники вы знаете? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества) Что означает слово «Отечество»? (Родина) Ребята, как называется наша Родина? (Россия) Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, мама, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка – Это тоже Родина. Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить. Кто же может защитить Россию? (Армия). Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества). Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить. Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги! 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Доброе братство милее богатства. 4. Дружбу водить –себя не щадить. 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да) Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (изготовлять открытки к 23 февралю) Верно! Поставьте цель урока: Научиться изготовлять открытки Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку к Дню защитника! Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков. Я вам раздам шаблоны. Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами. Кто хочет ответить? А теперь посмотрите, как выполняется эта работа. Когда я показываю, все внимательно смотрят и слушают. Со мной одновременно никто работу не делает. | Слушают и отвечают на вопросы. Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Определяют тему и цель урока. Рассказывают технику безопасности работы с ножницами | Р: принимать и сохранять учебную задачу Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами |
3 | Пед. Показ | 5 мин | Нам понадобится картон для основы. Сгибаем аккуратно одну половину так,чтобы одна сторона была большой моей, посмотрите ,как это сделать. Приготовляем кусочки цветной бумаги,лучше гофрированной, а у кого простая бумага,можно сложить гармошкой и тоже получится гофрированная бумага. На основу прикладываем мои шаблоны, обводим зеленым цветом, посмотрите, чтобы двойка была на маленькой стороне, а 3 на стороне,которая побольше. Берем приготовленную бумагу и приклеиваем на цифры. Можно сделать дополнительные украшения. Вырезать звездочку, Георгиевскую ленточку,цветы. Обратите внимания на то,как я буду оценивать. На слайде критерии оценивания. 1)Готовность работы 2)Аккуратность 3)Оригинальность Обратите внимания, на слайде расписаны этапы работы. Кому нужна будет помощь , поднимайте руку. Приступайте к работе Всем творческим успехов! | Наблюдают и слушают учителя | Л: положительное отношение к уроку. |
4 | Основная часть | 20МИН | Я хожу и проверяю, как идёт работа. Подправляю работы детей. | Выполняют работу | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
5 | Выставка | 3-5 мин | У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтобы весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску. Оцениваю детей. | Помогают организовать выставку | сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном |
6 | Итог урока | 5 мин | Вот и подошёл к концу наш урок, давайте вспомним, что же мы делали с вами на уроке. О каком празднике говорили сегодня? Добились цели своей? Поднимите руку те,кто доволен своей работой. Молодцы! С вами было приятно работать. Спасибо. Урок окончен. До свидания. | Анализируют, подводят итог урока. Оценивают себя и свои знания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Что означает слово «Отечество»?
Как называется наша Родина?
Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить. Кто же может защитить Россию?
Назовите рода войск, которые вы знаете
Как вы думаете, какими они были солдатами?
1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги! 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Доброе братство милее богатства. 4. Дружбу водить –себя не щадить. 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Тема: открытка к 23 февраля Цель урока: Научиться изготовлять открытки к 23 февраля
Критерии оценивания. 1)Готовность работы 2)Аккуратность 3)Оригинальность
Гофрирование - процесс создания складок в листовых материалах путем сгиба листа.
Этапы работы Вырезать цифры Приклеить к основе Вырезать из цв.бумаги полоски,сложить гармошкой Приложить и приклеить на цифры Украшение открытки
Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно-методический комплект по технологии «Открытка на 8 марта»
Технологическая карта урока«Открытка на 8 марта»...
Урок технологии. Открытка "Снеговик" (1 класс)
Конспект урока технологии в 1 классе. Открытка "Снеговик"....
«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»
Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...
Конспект урока по технологии «Открытка 23 февраля», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.Планируемые результаты...
Конспект урока технологии "Открытка-ландшафт" (3 класс).
Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приё...