Учебно-методический комплект по технологии"Открытка на 23 февраля"2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

открытка на 23 февраля

конспект
презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_na_23_fevralya.docx21.7 КБ
Office presentation icon 23fevrmicrosoft_powerpoint.ppt301 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»

Цель: изготовить поздравительную открытку

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой.

Личностные результаты:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности

-развить познавательную активность

-развить внимание детей

-развить воссоздающее мышление

Материалы, инструменты:

Для учителя: шаблоны,образцы, презентация.

Для ученика: ножницы, клей, цветная бумага,цветной картон, карандаш.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Говорит, какие материалы понадобятся на данном уроке. Готовит доску, необходимую наглядность.

Готовят необходимые материалы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Развитие коммуникативности.

2

Ознакомление с темой

7 минут

Подумайте и скажите , какие февральские праздники вы знаете?

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества)

Что означает слово «Отечество»? (Родина)

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

Кто же может защитить Россию? (Армия).

 Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

         

    1.    Нет друга – так ищи, а нашел – так береги!

    2.    Старый друг лучше новых двух.

    3.    Доброе братство милее богатства.

    4.    Дружбу водить –себя не щадить.

    5.    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(изготовлять открытки к 23 февралю)

Верно!

Поставьте цель урока: Научиться изготовлять открытки

Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку к  Дню защитника!

Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков.  

Я вам раздам шаблоны.

Давайте повторим правила техники безопасности работы  с ножницами.

Кто хочет ответить?

А теперь посмотрите, как выполняется эта работа.

Когда я показываю, все внимательно смотрят и слушают.

Со мной одновременно никто работу не делает.

Слушают и отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цель урока.

Рассказывают технику безопасности работы с ножницами

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами

3

Пед. Показ

5 мин

Нам понадобится картон для основы.

Сгибаем аккуратно одну половину так,чтобы одна сторона была большой моей, посмотрите ,как это сделать.

Приготовляем кусочки цветной бумаги,лучше гофрированной, а у кого простая бумага,можно сложить гармошкой и тоже получится гофрированная бумага.

На основу прикладываем мои шаблоны, обводим зеленым цветом, посмотрите, чтобы двойка была на маленькой стороне, а 3 на стороне,которая побольше.

Берем приготовленную бумагу и приклеиваем на цифры.

Можно сделать дополнительные украшения. Вырезать звездочку, Георгиевскую ленточку,цветы.

Обратите внимания на то,как я буду оценивать.

На слайде критерии оценивания.

1)Готовность работы

2)Аккуратность

3)Оригинальность

Обратите внимания, на слайде расписаны этапы работы.

Кому нужна будет помощь , поднимайте руку.

Приступайте к работе

Всем творческим успехов!

Наблюдают и слушают учителя

Л: положительное отношение к уроку.

4

Основная часть

20МИН

Я хожу и проверяю, как идёт работа. Подправляю работы детей.

Выполняют работу

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

5

Выставка

3-5 мин

У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтобы весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску.

Оцениваю детей.

Помогают организовать выставку

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

6

Итог  урока

5 мин

Вот и подошёл к концу наш урок, давайте вспомним, что же мы делали с вами на уроке.

О каком празднике говорили сегодня?
Какую цель ставили перед собой?

Добились цели своей?

Поднимите руку те,кто доволен своей работой.

Молодцы!

С вами было приятно работать. Спасибо. Урок окончен. До свидания.

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Слайд 3

Что означает слово «Отечество»?

Слайд 4

Как называется наша Родина?

Слайд 5

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить. Кто же может защитить Россию?

Слайд 6

Назовите рода войск, которые вы знаете

Слайд 7

Как вы думаете, какими они были солдатами?

Слайд 8

1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги! 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Доброе братство милее богатства. 4. Дружбу водить –себя не щадить. 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Слайд 9

Тема: открытка к 23 февраля Цель урока: Научиться изготовлять открытки к 23 февраля

Слайд 11

Критерии оценивания. 1)Готовность работы 2)Аккуратность 3)Оригинальность

Слайд 12

Гофрирование - процесс создания складок в листовых материалах путем сгиба листа.

Слайд 13

Этапы работы Вырезать цифры Приклеить к основе Вырезать из цв.бумаги полоски,сложить гармошкой Приложить и приклеить на цифры Украшение открытки

Слайд 14

Все молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект по технологии «Открытка на 8 марта»

Технологическая карта урока«Открытка на 8 марта»...

Урок технологии. Открытка "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока технологии в 1 классе. Открытка "Снеговик"....

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...

Конспект урока по технологии «Открытка 23 февраля», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.Планируемые результаты...

Конспект урока технологии "Открытка-ландшафт" (3 класс).

Цель деятельности учителя: уточнение понятий «открытка», «ландшафт»; обучение технологии конструирования из бумаги и картона; изготовление открытки-ландшафта с применением приё...