Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Перспектива». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №9
г. Химки Московской области
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
4 «Б» класс
Составитель: Гущенская Ирина Петровна
учитель начальных классов высшей категории
2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Перспектива». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется прежде всего с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач.
Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям − эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:
а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.
Содержание курса в 4 классе 34 часа (1 час в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 4-го класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Дата | Факт |
1. | Знакомство с учебником. | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. | Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | 03.09 | |
2. | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. | 1 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. | 10.09 | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. | 1 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России | Организовывать рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. | 17.09 | |
4 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. | 1 | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в понятии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 24.09 | |
5 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. | 1 | Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Знакомство с новой техникой работы с пластилином | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 01.10 | |
6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | 1 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 08.10 | |
7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | 1 | Совершенствование навыков работы с различными конструкторами. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 15.10 | |
8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | 22.10 | |
9 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 29.10 | |
10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в понятиии ионой деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 12.11 | |
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 19.11 | |
12 | Швейная фабрика. Изделие прихватка. | 1 | Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с понятием элементов технологического процесса швейного производства.. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 26.11 | |
13 | Швейная фабрика. Изделие новогодняя игрушка-птичка. | 1 | Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с понятием элементов технологического процесса швейного производства.. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | 03.12 | |
14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | 10.12 | |
15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 17.12 | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. | 1 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 24.12 | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. | 1 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | 3 четверть 14.01 | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» | 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 21.01 | |
19 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» | 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 28.01 | |
20 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 04.02 | |
21 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 11.02 | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады | Анализировать информацию на пакетике с семенами, | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 18.02 | |
23 | Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации | Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | 25.02 | |
24 | Порт. Изделие: канатная лестница. Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза. | Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | 03.03 | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: браслет. | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. | Изготовлять изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 10.03 | |
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. | 1 | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. | Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | 17.03 | |
27 | Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. | 1 | Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | 31.03 | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | 07.04 | |
29 | Создание титульного листа. Изделие: титульный лист. | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 14.04 | |
30 | Создание содержания книги. Изделие: содержание. | 1 | Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. | Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 21.04 | |
31 | Переплетные работы. Изделие: книга. | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | 28.04 | |
32 | Переплетные работы. Изделие: книга. | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | 05.05 | |
33 | Переплетные работы. Дневник путешественника. | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 12.05 | |
34 | Переплетные работы. Дневник путешественника. | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 19.05 |
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Учебники:
Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012
Дополнительные материалы:
1.Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.
2.Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012
3. Электронное приложение к учебнику. CD – диск для уроков технологии.
ИКТ и ЦОР:
2. http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...