КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И. | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология (34 часов)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
план | факт | ||||||||
Знакомство с учебником | 1 | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | 2.09 | 2.09 | Карандаши, ластик, бумага | уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | применять знания, полученные в 1—2 классах; | нарисовать маршрутную карту станицы. | оценивать свои результаты. |
Человек и земля | 21 | ||||||||
2 | Архитектура Изделие: дом. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом». | 1 | 9.09 | 9.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Двор моей мечты». | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; . | выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. |
3 | Городские постройки Изделие: телебашня. Задания и материалы в рабочей тетради: Технический рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги». | 1 | 16.09 | 16.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, нитки | проявлять интерес к объектам социального назначения. | объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять учебное действие, используя правило. |
4 | Парк изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк». | 1 | 23.09 | 23.09 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, природные материалы, пластилин | проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания. |
5-6 | Детская площадка «Качели», «Качалка и песочница». | 1 | 30.09 7.10 | 30.09 7.10 | выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). | использовать приобретённые знания при выполнении задания. | адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом. | |
проявлять интерес к процессу создания выкройки. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | ||||||
7 | Ателье мод Изделие: стебельчатый шов. | 1 | 14.10 | 14.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | ||||
8 | Аппликация из ткани Изделие: петельный шов,«Украшаем рабочий фартук». | 1 | 21.10 | 21.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | проявлять интерес к истории создания одежды. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | выполнять учебное действие, используя план. |
9 | Изготовление тканей Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен» | 1 | 28.10 | 28.10 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш | проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. |
10 | Вязание Изделие: воздушные петли. | 1 | 11.11 | 11.11 | Крючок, нитки, картон, клей | проявлять интерес к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; | использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | отработать навык составления плана работы. Выполнять учебное действие. используя алгоритм |
11 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | 1 | 18.11 | 18.11 | Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш картон | проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. | использовать речевые средства для представления результата. | оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. |
12 | Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | 25.11 | 25.11 | Бисер, леска, ножницы | проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. | объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплете-ния и обосновывать своё мнение. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения |
13 | Работа с бумагой. Изделие: весы. | 1 | 2.12 | 2.12 | Нитки, картон, кожницы, клей, проволока | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов | Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. | самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений сконструировать изделие «Весы» |
14 | Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак | 1 | 9.12 | 9.12 | Ингредиенты для приготовления завтрака, разделочная доска, блюдо, нож | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты | применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? | Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. |
15 | Сервировка стола. Изделие: цыплята. | 1 | 16.12 | 16.12 | Ткань, ножницы, иголка, картон | Узнать о преимуществах синтепона. | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, | Выставка работ учащихся | анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность |
16 | Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» | 1 | 23.12 | Ингредиенты для приготовления бутербродов, разделочная доска, блюдо, нож | Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи | Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | |
17 | Сервировка стола. Изделие: салфетница. | 1 | 13.01 | 13.01 | Салфетки, салфетница, картон, ножницы, клей | Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. | самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. | анализировать образцы изделий, обсуждать план работы | умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
18 | Магазин подарков. Лепка Изделие: брелок для ключей. | 1 | 20.01 | 20.01 | Солёное тесто, доска, стека | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. | самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; | определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение | сделать брелок из солёного теста |
19 | Соломка. Изделие: золотистая соломка. | 1 | 27.01 | 27.01 | Соломка, картон, ножницы, клей | Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под готовки солом ки – холодный и горячий способы. | Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. | Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; | осознание собственных достижений при освоении темы, |
20 | Работа с бумагой и картоном.
Изделие: упаковка подарков. | 1 | 3.02 | 3.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков». | изготовить изделие «Упаковка подарков» |
21 | Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое | 1 | 10.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона | Составлять план сборки фургога; Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. | Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | собирать фургон, используя составленную инструкцию. | |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | 17.02 | конструктор | определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение; | использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика | адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. | осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста | |
Человек и вода | 4 | ||||||||
23 | Мосты Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 | 24.02 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; | раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре; | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | |
24 | Водный транспорт Работа с бумагой. Конструирование. | 1 | 2.03 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; | объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. | |
25 | Океанариум Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | 9.03 | Ткань, ножницы, нитки, игла, вата | Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. | формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | |
26 | Фонтаны Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. | 1 | 16.03 | Пластилин, доска, стека | проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. | Рассказывать: в группе об истории появления фон!танов; о видах фонтанов по назначению; знать правила работы с пластичными материалами. Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ | выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. | |
Человек и воздух | 3 | Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист». | ||||
27 | Зоопарк Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. | 1 | 23.03 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | |||||
28 | Вертолётная площадка Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | 6.04 | Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе | раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье*маше. Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. Выполнять модель верто*лёта «Муха». | |
29 | Папье - маше Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар. | 13.04 | клей, шарик, газетная бумага, чашка с водой, гуаш | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. | Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? | Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | ||
Человек и информация | 5 | ||||||||
30 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 | 20.04 | Нитки, шило, игла, Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага | проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. | раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. | формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | используя план; выполнять самооценку учебного задания, Рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. Выполнять твердый переплёт папки достижений. | |
31 | Почта «Заполняем бланк». | 1 | 27.04 | Почтовые бланки, конверты | проявлять интерес к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Рассчитывать стоимость телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно | раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», и т.д определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение; | адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письмен(ной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; | выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. | |
32 | Кукольный театр Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | 4.05 | Ткань, ножницы, нитки, игла, вата | проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра-кукловода в театре кукол. | формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | |
33 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 11.05 | Ткань, ножницы, нитки, игла | Уметь различать виды занавесов; | Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы | Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка | выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | ||
34 | Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 18.05 | Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска | Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам | Обсуждать темы интересной, практической информации | Научиться сохранять закладки на найденную информацию | |||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС.
Программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Роговцева)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Программа по технологии 1-4 класс "Школа России".автор Роговцева Н.И.
Программа по технологии 1-4 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....
КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....
КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
КТП по технологии 2 класс "Школа России" ,автор Роговцева Н.И....
рабочая программа по технологии 4 класс автор Роговцева Н.И.
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.И. Роговцева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....