КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Технология (34 часов)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД

Познаватель ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

Знакомство с учебником

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

2.09

2.09

Карандаши, ластик, бумага

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

применять знания, полученные в 1—2 классах;

нарисовать

маршрутную карту станицы.

оценивать свои  результаты.

Человек и земля

21

2

Архитектура

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

1

9.09

9.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

 ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

использовать различные виды соединений

природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

 формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 формулировать собственное мнение; .

выполнять учебное задание, используя план;

 выполнять учебное действие, используя условные знаки;

 выполнять учебное задание по чертежу;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

3

Городские постройки

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: Технический

рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги».

1

16.09

16.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, нитки

проявлять интерес к объектам социального назначения.

объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

4

Парк

изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк».

1

23.09

23.09

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага, природные материалы, пластилин

проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

 приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное действие, используя план;

 оценивать выполнение учебного задания.

5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка и песочница».

1

30.09

7.10

30.09

7.10

выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

использовать приобретённые знания при выполнении задания.

 адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнять задание в соответствии с планом.

проявлять интерес к процессу создания выкройки.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

7

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

1

14.10

14.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

8

Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов,«Украшаем рабочий фартук».

1

21.10

21.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

проявлять интерес к истории создания одежды.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной

формы.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план.

9

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен»

1

28.10

28.10

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное действие, используя план.

 проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

    10

Вязание

Изделие: воздушные петли.

1

11.11

11.11

Крючок, нитки, картон, клей

проявлять интерес к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1

18.11

18.11

Ткань, иголка, нитки, ножницы, карандаш

картон

 проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала;

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

использовать речевые средства для представления результата.

оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

выполнять маску по своему эскизу;

сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

12

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

1

25.11

25.11

Бисер, леска, ножницы

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплете-ния и обосновывать своё мнение.

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

рассказывать историю появления бисероплетения

   13

Работа с бумагой.

Изделие: весы.

1

2.12

2.12

Нитки,  картон, кожницы, клей, проволока

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Уметь советоваться при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

 самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с

помощью дополнительных приспособлений сконструировать изделие «Весы»

14

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак

1

9.12

9.12

Ингредиенты для приготовления завтрака, разделочная доска, блюдо, нож

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

15

Сервировка стола.

Изделие: цыплята.

1

16.12

16.12

Ткань, ножницы, иголка, картон

Узнать о преимуществах синтепона.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Выставка работ учащихся

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность

16

Кулинария

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке»

1

23.12

Ингредиенты для приготовления бутербродов, разделочная доска, блюдо, нож

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

17

Сервировка стола.

Изделие: салфетница.

1

13.01

13.01

Салфетки, салфетница, картон, ножницы, клей

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

18

Магазин подарков.  Лепка

Изделие: брелок для ключей.

1

20.01

20.01

Солёное тесто, доска, стека

 Проявлять:

 интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка.

самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение

сделать брелок из солёного теста

19

Соломка.

Изделие: золотистая соломка.

1

27.01

27.01

Соломка, картон, ножницы, клей

Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология под готовки солом ки – холодный и горячий

способы.

Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать  своё мнение;

осознание собственных достижений при освоении темы,  

20

Работа с бумагой и картоном.

 

Изделие: упаковка подарков.

1

3.02

3.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции;

проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

изготовить изделие «Упаковка подарков»

21

 Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон Мороженое

1

10.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

 Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

Составлять план сборки фургога;

Собирать модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определять вид деятельности человека по его профессии.

Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

собирать фургон, используя составленную инструкцию.

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

1

17.02

конструктор

определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

адекватно представлять результат деятельности группы.

осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

           Человек и вода

     4

23

Мосты

Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1

24.02

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

об истории появления и развития мостостроения;

о видах моста по назначению;

раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания.

определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;

определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

24

Водный транспорт

Работа с бумагой.

Конструирование.

1

2.03

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Рассказывать:

о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Конструировать макет яхты.

Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

25

Океанариум

Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

1

9.03

Ткань, ножницы, нитки, игла, вата

Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Рассказывать:

об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

алгоритм изготовления мягкой игрушки.

26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

1

16.03

Пластилин, доска, стека

проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;

определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;

определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Рассказывать:

в группе об истории появления фон!танов;

о видах фонтанов по назначению;

знать правила работы с пластичными материалами.

 Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

выполнять учебное задание, используя план;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

         Человек и воздух

     3

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

 Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование  её по своему вкусу.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

1

23.03

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

28

Вертолётная площадка

Изделие: вертолёт «Муха».

1

6.04

Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

Проявлять интерес:

к изучению темы;

к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Рассказывать:

о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

о появлении первых летательных устройств;

о процессе изготовления изделия в технике папье*маше.

Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.

Выполнять модель верто*лёта «Муха».

29

Папье - маше Работа с бумагой.

Изделие: воздушный шар.

13.04

клей, шарик, газетная бумага,  чашка с водой, гуаш

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

выбирать вариант выполнения задания;

использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Человек и информация

5

30

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

1

20.04

Нитки, шило, игла, Картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, цветная бумага

проявлять интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

используя план;

выполнять самооценку учебного задания,

Рассказывать:

о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

Выполнять твердый переплёт папки достижений.

  31

Почта

«Заполняем

бланк».

1

27.04

Почтовые бланки, конверты

проявлять интерес к средствам передачи информации,

заполнять бланк телеграммы.

Рассчитывать стоимость телеграммы.

Формулировать и писать фразу конструктивно

раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», и т.д

определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

рассказывать:

о способах передачи письмен(ной информации;

о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

о работе почтовой службы;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять взаимооценку учебного задания.

32

Кукольный театр

Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

1

4.05

Ткань, ножницы, нитки, игла, вата

проявлять интерес к театру кукол;

проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение;

соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

11.05

Ткань, ножницы, нитки, игла

Уметь различать виды занавесов;

 Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

34

Интернет. Работа на компьютере

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

18.05

Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

Обсуждать темы интересной, практической информации

Научиться сохранять закладки на найденную информацию

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС.

Программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС....

Рабочая программа по технологии 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Роговцева)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России".автор Роговцева Н.И.

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 2 класс "Школа России" ,автор Роговцева Н.И....

рабочая программа по технологии 4 класс автор Роговцева Н.И.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.И. Роговцева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....