КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
КТП по технологии 2 класс "Школа России" ,автор Роговцева Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И. | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План. | Факт. | |||||
1. | Вводный урок (1ч) Материалы и инструменты. | 1 | Учебник и рабочая тетрадь | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других | ||
2. | Человек и земля (23ч.) Земледелие. Практическая работа №1 «Выращивание лука» | 1 | Материалы и инструменты для урока | |||
3. | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» | 1 | Картон . клей ножницы | |||
4. | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | 1 | пластилин | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | ||
5. | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста» | 1 | Материал для урока | |||
6. | Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов | 1 | Материал для урока | |||
7. | Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома» | 1 | Бумага, клей | |||
8. | Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись» | 1 | Цветной картон, ножницы | |||
9. | Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | пластилин | |||
10. | История матрёшки. Изделие: «Матрешка» | 1 | Презентация «Русская матрешка» бумага | |||
11. | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» | 1 | Пластилин, картон. | |||
12. | «Домашние животные» Изделие: «Лошадка» | 1 | картон | |||
13. | Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок». | 1 | Белая бумага, ножницы, цветная бумага, семена | |||
14. | Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. | 1 | Белая бумага, ножницы, цветная бумага | |||
15. | Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц» | 1 | Белая бумага, ножницы, цветная бумага,яичная скорлупа, пластилин | |||
16. | Строительство .Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба» | 1 | Белая бумага, ножницы, цветная бумага | |||
17. | .Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой» | 1 | Картон,нитки | |||
18. | Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. | 1 | Пластилин | |||
19. | Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик» | 1 | картон | |||
20. | Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья» | 1 | картон, ножницы | |||
21. | Национальный костюм и особенности его украшения | 1 | Ткань, нитки, ножницы, иглы | |||
22. | Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица» | 1 | Ткань, нитки, ножницы, иглы | |||
23. | Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» | 1 | картон | |||
24. | Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк» | 1 | Ткань, нитки,иголка | |||
25. | Способ оформления изделий вышивкой. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 1 | Ткань, нитки,иголка | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
| ||
26. | Человек и вода(3ч.) Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 1 | картон | |||
27. | Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. | 1 | Природный материал | |||
28. | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | 1 | Линейка, бумага, ножницы,карандаш, картон,нитки | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему;ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | ||
29. | Человек и воздух (3ч.) Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» | 1 | бумага клей, картон. | |||
30. | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | Бумага, ножницы | |||
31. | Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер» | 1 | Картон, фольга | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | ||
32. | Человек и информация (3ч.) Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 | картон | |||
33. | Поиск информации в Интернете. | 1 | Компьютер и его части. Интернет | |||
34 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС.
Программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Роговцева)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Программа по технологии 1-4 класс "Школа России".автор Роговцева Н.И.
Программа по технологии 1-4 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....
КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....
КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....
рабочая программа по технологии 4 класс автор Роговцева Н.И.
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.И. Роговцева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....