КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по технологии 2 класс "Школа России" ,автор Роговцева Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План.

Факт.

1.

 Вводный урок (1ч)

Материалы и инструменты.

1

Учебник и рабочая тетрадь

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

2.

Человек и земля (23ч.)

Земледелие. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

1

Материалы и инструменты для урока

3.

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами»

1

Картон . клей ножницы

4.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

1

пластилин

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

5.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

1

Материал для урока

6.

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов

1

Материал для урока

7.

Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»

1

Бумага, клей

8.

Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись»

1

Цветной картон, ножницы

9.

Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка»

1

пластилин

10.

История матрёшки. Изделие: «Матрешка»

1

Презентация «Русская матрешка»

бумага

11.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

1

Пластилин, картон.

12.

«Домашние животные» Изделие: «Лошадка»

1

картон

13.

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие:  «Цыпленок».

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага, семена

14.

Проект «Деревенский двор».  Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

15.

Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага,яичная скорлупа, пластилин

16.

Строительство .Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

17.

.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой»

1

Картон,нитки

18.

Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь.

1

Пластилин

19.

Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»

1

картон

20.

Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья»

1

картон, ножницы

21.

Национальный костюм и особенности его украшения

1

Ткань, нитки, ножницы, иглы

22.

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»

1

Ткань, нитки, ножницы, иглы

23.

Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

1

картон

24.

Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»

1

Ткань, нитки,иголка

25.

Способ оформления изделий вышивкой. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

Ткань, нитки,иголка

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

26.

Человек и вода(3ч.)

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

картон

27.

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки.

1

Природный материал

28.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

1

Линейка, бумага, ножницы,карандаш, картон,нитки

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять тему;ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

29.

Человек и воздух (3ч.)

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

1

бумага клей, картон.

30.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

1

Бумага, ножницы

31.

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»

1

Картон, фольга

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

32.

Человек и информация (3ч.)

Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

1

картон

33.

Поиск информации в Интернете.

1

Компьютер и его части. Интернет

34

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС.

Программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС....

Рабочая программа по технологии 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Роговцева)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России".автор Роговцева Н.И.

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

рабочая программа по технологии 4 класс автор Роговцева Н.И.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.И. Роговцева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....