КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по технологии 1 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План.

Факт.

1.

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником.

1

Учебник и рабочая тетрадь

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других

2.

Материалы и инструменты.

1

Материалы и инструменты для уроков технологии

3.

Что такое технология.

1

4.

Человек и земля (21 ч)

Природный материал.

 « Аппликация из листьев».

1

Природный материал, клей, картон, ножницы

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

5.

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Пластилин, природный материал

6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

Пластилин, природный материал

7.

Растения.   Изделие: «Получение и сушка семян»

1

Презентация «Профессии, связанные с земледелием». Семена растений

8.

Растения. Проект «Осенний урожай». 

 Изделие «Овощи из пластилина».

1

Пластилин, картон.

9.

Бумага. Изделие: закладка из бумаги.

1

Цветная бумага, шаблон.

10.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

Презентация «Жизнь пчел»

11.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

Пластилин, картон.

12.

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

1

Гофрированный картон

13.

Новый год. «Украшаем класс к новому году».

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

14.

Украшение на елку

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

15.

Украшение на окно

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

16.

Новогодние гирлянды.

1

Белая бумага, ножницы, цветная бумага

17.

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»

1

Пластилин, стек.

18.

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»

1

Пластилин, стек.

19.

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

1

Циркуль, картон, ножницы.

20.

Мебель. Изделие: «Стул»

1

Гофрированный картон, ножницы

21.

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток»

1

Ткань, нитки, ножницы, иглы

22.

Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой»

1

Ткань, нитки, ножницы, иглы

23.

Учимся шить « Медвежонок».

1

Ткань, нитки, ножницы, иглы, пуговицы.

24.

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

1

Конструктор.

25.

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

Ящички , земля, вода, семена.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

26.

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

1

Спички, клей.

27.

Передвижение по воде.Оригами «Кораблик из бумаги»

1

Бумага, ножницы

28.

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

Линейка, бумага, ножницы, карандаш

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять тему;ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

29.

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

1

Рваная бумага, клей, картон.

30.

Полеты человека. «Самолет»

1

Бумага, ножницы

31.

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. Изделия: «Зашифрованное письмо».

1

Картон, дощечки, фольга, стек.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

1

Презентация «Знаки дорожного движения»

33.

Компьютер.

1

Компьютер и его части. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС.

Программа по технологии. 3 класс. автор: Роговцева и др. Школа России по ФГОС....

Рабочая программа по технологии 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Роговцева)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России".автор Роговцева Н.И.

Программа по технологии 1-4 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 2 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 2 класс "Школа России" ,автор Роговцева Н.И....

КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И.

КТП по технологии 3 класс "Школа России",автор Роговцева Н.И....

рабочая программа по технологии 4 класс автор Роговцева Н.И.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.И. Роговцева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....