Конспект урока по ИЗО " Цвет как средство выражения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока для 2 класса с вопросами-парадоксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_voprosami.docx | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с вопросами-парадоксами по ИЗО во 2-м классе по теме "Цвет как средство выражения"
Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.
Задачи урока:
Художественно-творческие
- познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык». В живописи цвет – есть средство выражения эмоционального состояния и тематического содержания (пейзаж);
- продолжать формировать умение рассматривать репродукции с изображением пейзажа, слушать музыкальные произведения, стихи и отвечать на вопросы-парадоксы учителя;
- продолжать формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом и музыкальным произведением;
- cоотносить высоту музыкального звука (низкий - высокий) со степенью светлоты цвета (легкий - тяжелый; звонкий - глухой);
- расширять кругозор детей;
- отражать полученные впечатления в творческих работах;
- совершенствовать специальные (универсальные) умения через практическую деятельность в процессе обучения;
- формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: темные и светлые; легкие и тяжелые; звонкие и глухие;
- упражнять в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге;
- формировать универсальные умения пользоваться модульными таблицами (цветовой круг, осветленные и затемненные цвета). Уметь «читать эти карты-опоры.
Развивающие
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
- развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе. Формировать эстетические чувства
Воспитательные
- воспитывать умение рисовать коллективно (парами), уметь договариваться и распределять между собой объем работы;
- воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• умение убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
Познавательные:
• планирование практической деятельности на уроке;
• способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;
Коммуникативные:
• умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать рисунки;
• вступать в беседу на уроке;
Личностные:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя;
Методы обучения: практическая работа.
Формы обучения: индивидуальная работа, беседа
Материалы и оборудование:
- репродукции картин серии «Календарь о временах года»,
- отрывки музыкальных произведений Антонио Вивальди « Времена года. Зима» и Людвиг Ван Бетховен «К Элизе»,
- карты-опоры «Цветовой круг», «Осветленные и затемненные цвета»,
- стихи Т.Курбатовой стр.12-13 «Разноцветные стихи» Т., 1995г.
Раздаточные материалы:
- маленькие карты-опоры (дубликаты демонстрационного материала),
- листы А-3,
- гуашевые краски,
- палитра,
- кисти рисовальные и щетинистые,
- банки для воды,
- тряпочки,
- открытки или маленькие репродукции компьютерной графики с изображением пейзажей.
. Ключевые слова по теме: теплый - холодный; светлый - темный; легкий - тяжелый; звонкий - глухой. Цветовой круг.
Межпредметныесвязи: окружающий мир ,литературное чтение ,музыка
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты,задачи и упражнения,хронология. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации взаимодействия на уроке. | Формируемые УДД. | Промежуточный контроль. |
Организационный момент | 1 мин Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. | -Здравствуйте, дети! Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют всё ли у них есть. | Фронтальная. | Личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника. | Устные ответы. |
Подготовка к восприятию новых знаний. | 6 мин Цель: познакомить детей с терминами, с которыми связана работа. | Сегодня уроке мы будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными. Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться. | - | Фронтальная. | Личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Беседа |
Закрепление знаний и умений. | 27 мин Цель: - ознакомить с выполнением рисунка | Вопросы-парадоксы: Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета? А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски? Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир? Погас последний солнца луч. И веки сонные сомкнуло, Зарницей розово-лиловой, И вечер в черную вуаль Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ? А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему? Учитель предлагает одному учащемуся прочитать стихотворение, а всем детям подумать: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение. Голубым огнем, зеленым А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? Учитель зачитывает строчки стихотворения: «Словами красок на своем холсте Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). Дайте название этим цветам? После просмотра репродукций учитель предлагает детям послушать музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравнить их и рассказать, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»? Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции? Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ. Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие. Учитель уточняет о правилах подмешивания цвета к белилам и цветов к серой краске. Следит за правильным использованием учащимися палитры и разных видов кистей (щетинка и рисовальная). Поощряет найденные детьми приемы рисования кистями. Напоминает о верном использовании воды и тряпочки. При затруднении в подборе цвета обратить внимание на цветовой круг, фотографии и опорные модульные таблицы. | Ответ: Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение) Ответ: легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение) -чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет. Учащие выполняют задания парами. Группа детей под руководством учителя выполняет рисование картины на листе А-2. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные УУД: 1)Планирование Общеучебные УУД: 1)Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно) | Опрос. Ответы. |
Рефлексия. | 5 мин Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи? Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании? С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке? (привлечение внимания детей к таблицам на доске) Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают | Делают выводы, оценивают свои работы. | Групповая | Регулятивные УУД: сличение результата с эталоном, коррекция, оценка своей работы, осознание качества исполнения. Коммуникативные УУД: корректность высказывания, обоснование своей позиции личностные УУД: доброжелательность | Опрос. Ответы учеников. |
Итог урока. | 4 мин Цель:подвести итоги работы. | Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком. - Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. | - Рисовали пейзаж | Групповая | Регулятивные УУД: Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | Опрос. Ответы учеников. |
Домашнее задание. | 2 мин Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | - Достаём дневники и записываем домашнее задание Проанализируйте любую пейзажную картину и объясните, что хотел рассказать художник.- Записали? Можете быть свободны. | - Записывают домашнее задание в дневник. - Да. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...
Конспект урока изобразительное искусство «Цвета как средство выражения. Тихие цвета» ( УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результаты:Предметные: -знать о тихих цветах и способах ...