"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация "Коровка".
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Урок технологии проведён во 2 классе. Цель урока: формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации. Обучающие, работая в группах, создают художественный образ коровки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

                 Выдрина З.А.

Конспект урока технологии во 2 классе

Тема: Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация «Коровка».

Цель урока:  формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.

Задачи: 1. Показать приёмы «изменения настроения» коровки с помощью  

                  выбора глаз, ресниц, бровей, рта.

              2. Развивать воображение, фантазию, мышление при создании  

                  художественного образа коровки с помощью аппликации.

              3. Развивать коммуникативные умения: учить работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности. 

Личностные: стремление к самосовершенствованию своих умений; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе работы; развитие творческих способностей.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить цели, находить пути их достижения; контроль своих действий и действий партнеров по работе.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество – умение договариваться, распределять работу; участие в коллективной творческой деятельности при изготовлении портрета «коровки».

Тип урока: решение частных задач.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Оборудование (для учителя): проекционная система (проектор, экран), компьютер, слайды коров и памятник, видеоролик с мультфильмом, 3 портрета «коровки»;

Для детей: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, подкладная доска.

I. Организационный момент

– Добрый день! Ровно встали, подтянулись и друг  другу улыбнулись. Присаживайтесь.

II. Самоопределение к деятельности

Формулирование темы урока

Такое представить

Почти невозможно!

В такое поверить

Совсем нелегко!

Но, честное слово,

Наша корова сено жуёт

И даёт молоко!!!

− Ребята, скажите, что изображено на слайде? (Памятник корове)

− Этот памятник находится в Холмогорах и установлен в честь холмогорской коровы-кормилицы. Холмогорская порода коров широко известна за пределами Холмогорского района и даже Архангельской области.

− Посмотрите видеоролик.

− Как вы думаете, для чего я вам предложила посмотреть слайды, мультфильм? (Будем мастерить корову)

− Прочитаем тему хором. Подтверждается ли ваше предположение?

− Посмотрите на портреты коровок. Нравятся они вам? (Да)

− Чем? (Они разные по цвету, по разному их можно украсить, настроение разное)

− Какое настроение у  первой коровки? (Первая коровка веселая, радостная, улыбчивая, счастливая)

− Как получилось такое выражение мордочки? (Маленький овал лежит на большом и уголки рта подняты вверх, язычок высунут от удовольствия)

− Какое настроение у второй коровки? (Она добрая, довольная, наелась сена и спит)

− Как сделали такое выражение? (Большой овал положен на маленький, ресницы опущены, глаза прикрыты, цветочки и травка придали коровке доброты)

− Какое настроение у третьей коровки? (Она сердитая, злая)

− Как здесь получилось сердитое выражение мордочки? (На большом овале снизу лежит маленький овал, уголки рта опущены. Брови нахмурены.)

 

III. Продолжение работы по теме урока

 Анализ готовой поделки

− Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы? (Картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка).

− Какие инструменты могут быть опасными? (Ножницы)

− Назовите правила безопасной работы с ножницами. (Не оставляй ножницы раскрытыми; передавай ножницы кольцами вперёд; не играй с ножницами, не подноси к лицу; используй ножницы только по назначению.)

− В какой технике мы будем выполнять работу? (Аппликация, но детали приклеены не целиком)

− Такая аппликация называется объёмной. Какие детали у нашей коровки объемные? (Уши свёрнуты, ресницы загнуты. Травка свёрнута, лепестки у ромашки отогнуты.)

IV. Мимическая физкультминутка

− Отдохнём. Проведём физкультминутку. Встаньте парами.

− Изобразите на своем лице радость и понаблюдайте друг за другом. Что при этом происходит с вашим лицом? (Брови приподняты, рот улыбается)

− Теперь изобразите грусть. Что изменилось? (Внутренние края бровей приподнялись, уголки рта опустились вниз.)

− Ребята, вы сейчас поработаете в роли художников и будете вместе в группе создавать один портрет коровки или бычка со своим настроением, характером, именем, украшениями.

V. Планирование хода работы в группах.

− Составим план выполнения работы.

− С чего начнёте свою работу? (С выбора основы)

− Подойдите представители каждой группы и выберите наугад лист картона для основы. Ребята, у вас на столах лежат конверты с деталями портрета коровки: мордочка, губы, уши, рога разных цветов. Вы выбираете детали нужного цвета в соответствии с основой и замыслом работы.

− Выбрали детали, что будете делать дальше? (Соберем коровку на основе)

− Что будете делать дальше? (Придумать и вырезать глаза, брови, реснички, брови; добавить украшения). Когда будете вырезать детали и украшения помните об экономном расходовании бумаги.

− Хорошо, что сделаете дальше? (Приклеим все детали)

− Ребята, а кто быстро справится с работой, может придумать рассказ о своей коровке.

− Вам понятно, что необходимо делать?

− Тогда приступайте к работе. Работайте дружно, сплоченно, быстро, времени немного.

VI. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь при необходимости)

VII. Представление работ

- Ребята, представьте работы и расскажите о своей коровке.

1. Удалось ли изобразить настроение и характер коровки? За счёт чего это получилось?

2. Соответствует ли изображение описанию? По каким деталям это можно заметить?

VIII. Подведение итогов

− Понравились ли вам получившиеся портреты коровок?

− Ребята, спасибо вам за урок! Портреты коровок у вас получились интересные, со своим характером.

IX. Рефлексия

− Оцените свою работу. У доски лежат ромашки. Прикрепите их к одному из фонов: Я собой доволен – зелёный фон. Мне было трудно – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р...

Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»

В содержиние урока входят этапы изготовления ёлочных игрушек. В занятии фигурирует сказочный персонаж (Баба Яга). Также в ниличии физминутка, правила техники безопасности и практическая часть. Заверша...