Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umelye_ruchki.docx | 84.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умелые ручки» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений по внеурочной деятельности – Москва, Просвещение, 2010 г., учебных программ по технологии 1-4 классов, авторы Т.М. Геронимус, Н.А. Цирулик.
Программа для 1-4 классов «Умелые ручки» по общекультурному направлению реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно - нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;\
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Мы учим детей читать, писать, считать, но, к сожалению, очень часто забываем о творческой сфере ребенка.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого под хода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы – саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Данная цель реализуется через поставленные задачи:
- образовательные: формировать начальные технологические знания; опыт практической деятельности по созданию изделий; способы планирования и организации досуговой деятельности; навыки творческого сотрудничества.
- развивающие: развивать творческие способности; сенсорики, мелкой моторики рук; пространственное воображение; техническое и логическое мышления, глазомер; способность самостоятельного выполнения и создания различных изделий.
- воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность; уважительное отношение к результатам труда; бережное отношение к природе; значимость безопасного, здорового образа жизни; формировать интерес к творческой и досуговой деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика курса
В основе занятий лежит деятельностный подход. Педагог вовлекает детей в обсуждение, творческую работу, самостоятельную практическую деятельность по изготовлению различных поделок.
Занятия кружка планируют специально организованную часть, направленную на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и также оснащенную самостоятельную деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия отводится втрое меньше времени, чем на практические действия. В основе занятий лежит проектная деятельность учащихся (коллективная, индивидуальная, групповая). Основная цель – научить детей презентовать свои проекты, оценивать свою работу и работу товарищей. На каждом занятии учащийся предоставляет свои творческие работы. На итоговом занятии проводиться защита лучших индивидуальных проектов и организуется выставка работ учащихся за год.
Около половины учебного времени отводиться на такие комплексные работы, как изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления надо спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей оформляется уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ и выставка проектов. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.
Программа предусматривает различные формы обучения (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная) и методы работы:
- теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
- практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
Методы | Приёмы |
Объяснительно - иллюстративные | Рассказ, показ, беседа |
Репродуктивные | Практические занятия |
Эвристические | Творческие задания |
Формы и виды контроля: образовательных достижений учащихся: предметных, метапредметных и личностных УУД и способов самостоятельной деятельности:
- выставки, презентации;
- коллективные игры и праздники;
- защита проектов: коллективных, групповых и индивидуальных;
- создание накопительной папки (банка) творческих проектов детей.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Умелые руки» выделяется в 1 классе - 33 часа (1 ч. в неделю), во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю). Продолжительность занятий в 1-4 классах 35 минут.
Наполняемость учебной группы зависит от года обучения:
1-й год (1 класс) – 20-25 человек (весь класс), занятие проводится в группе продленного дня.
2-й год (2 класс) – 15 человек;
3-й год (3 класс) – 15 человек;
4-й год (4 класс) – 12-15 человек.
Учебный план
1 класс
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Конструирование из природного материала | 9 |
2 | Бумажная вселенная | 7 |
3 | Поделки из всякой всячины | 10 |
4 | Пластилиновая страна | 8 |
Итого | 34 |
Учебный план
2 класс
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Работа с природными материалами | 9 |
2 | Конструирование из бумаги | 7 |
3 | Поделки из разных материалов | 10 |
4 | Волшебный пластилин | 8 |
Итого | 34 |
Учебный план
3 класс
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Работа с природными материалами | 9 |
2 | Работа с бумагой и картоном | 7 |
3 | Изонить | 10 |
4 | Работа с тканью | 8 |
Итого | 34 |
Учебный план
4 класс
№ п/п | Тема | Всего часов |
1 | Работа с природным материалом | 9 |
2 | Работа с бумагой и картоном | 7 |
3 | Изонить | 6 |
4 | Работа с бросовым материалом | 12 |
Итого | 34 |
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, защита проектов по теме. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников, игрушек к новому году, участие в выставках творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не только его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- приобретение умения оценивать свой труд, уважать чужой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- укрепление физических и психологических сил детей.
- раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Предметные результаты
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Материально - техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для работы необходимы:
Техническое оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.
Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, ручка с пустым стержнем.
Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски.
Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для обучающихся.
Литература:
- Агапова И., Давыдова. М. Школа рукоделия: мягкая игрушка.– М.: 2007.
- Виноградов Е. Браслеты из бисера.
- ГеронимусТ.М. Мастерская трудового обучения: методические рекомендации. 1997.
- ГеронимусТ.М. Работаем с удовольствием. М: АСТ - ПРЕСС, 1998г.
- Гусева Н. 365 фенечек из бисера.
- ГудилинаС.И. Чудеса своими руками.
- Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. М: АСТ - ПРЕСС, 2001-128
- Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология – твори выдумывай, пробуй - Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом», Корпорация «Федоров», 2008 – 96с.
- Данкевич В.Е., Григорьева Ф.И., Крехова И.А. «Рукоделие - вязание крючком, вышивка, бисероплетение» М: Астрель; СПб.: Сова, 2010 – 96с.: - (Моя первая книга).
- Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах» Родничок. Методическое пособие. – Тула: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 168с.
- Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль Академия Холдинг.2004г.
- Проснякова Т.М.. Уроки мастерства. Самара: Корпорация «Федоров»; Издательство «Учебная литертура»2005г.
- Проснякова, Цирулик Н.А.. Умные руки – Самара: корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Тюшкина Е.Н.. Уроки технологии1-4классы выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением – М.: Планета, 2011г.
- Перевертень Г.И. Поделки из различных материалов,– М.2004г.
- Пластилиновая страна; Учебное пособие – М., Робине 2011г.
- Соколов С. Театр оригами – игрушки из бумаги. Академия умелые ручки.– М.; Издательство Эксмо; СПб.; Валери СПД,2006г.
- Новикова И.В., Базулина Л.В.100 поделок из природных материалов.– Умелые ручки. Академия развития, ярославль академия холдинг.;2004г.
- ГеронимусТ.М. Я все умею делать сам. Учебный комплект. 1класс – М.; АСТ – ПРЕСС – 2012г.
- Хлебникова С.И., ЦируликН.А. Начальная школа «Технология» 3 класс. Поурочные планы по учебнику «твори, выдумывай, пробуй!»– Волгоград; Учитель 2008г.
- Екатерина Румянцева Простые поделки из пластилина.– М.Айрис Пресс – 2012г.
- Анна Плимос. Картон - чудесные поделки, Книжный клуб семейного досуга. Харьков 2006г.
- Екатерина Румянцева Аппликация. Простые поделки,– М.: Айрис Пресс 2007г.
Образовательные ресурсы:
- http://kladraz.ru/blogs/antonina-vladimirovna-plotnikova/master-klas-po-izgotovleniyu-rozy-iz-brosovogo-materiala-vatnye-diski.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/rozy-iz-vatnyh-diskov-master-klas-rozy-avtor-korepanova-elena-mihailovna-vospitatel-v-sanatori.html
- http://stranamasterov.ru/node/152415
- http://allforchildren.ru/article/;
- http ://pochemu4ka.ru/index/0-382;
- http://do-crafts.ru/;
- http://podarki.ru/go/;
- http://www.chudopredki.ru/6458-detskie-podelki-svoimi-rukami.html;
Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»
1 класс
в неделю – 1 час, в год – 33 часа
№ | № | Тема | Часы | Дата проведения | |||||
Среда | Четверг | Пятница | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 «а», «б», «д» | 1 «г» «ж» | 1 «в», «е» | |||||||
Конструирование из природного материала 9 ч. | |||||||||
1 | 1 | Вводная часть | 1 | 02.09 | 03.09 | 04.09 | |||
2 | 2 | «Сердечко – украшение семенами» | 1 | 09.09 | 10.09 | 16.10 | |||
3 | 3 | Работа с сухими листьями: «Ваза с цветами» | 1 | 16.09 | 17.09 | 11.09 | |||
4 | 4 | «Мойаал» работа с сухими листьями и семенами | 1 | 23.09 | 24.09 | 18.09 | |||
5 | 5 | Объемная игрушка из шишки | 1 | 30.09 | 01.10 | 25.09 | |||
6 | 6 | Букет из семян ясеня | 1 | 07.10 | 08.10 | 02.10 | |||
7 | 7 | Панно | 1 | 14.10 | 15.10 | 09.10 | |||
8 | 8 | Аппликация из яичной скорлупы | 1 | 21.10 | 22.10 | 16.10 | |||
9 | 9 | «Веселый поросенок путешественник» - работа из сухих листьев | 1 | 28.10 | 29.10 | 23.10 | |||
Бумажная вселенная 7 ч. | |||||||||
10 | 1 | Вводная часть | 1 | 11.11 | 12.11 | 30.10 | |||
11 | 2 | Основные базовые формы | 1 | 18.11 | 19.11 | 13.11 | |||
12 | 3 | Салфетка для столового серебра | 1 | 25.11 | 26.11 | 20.11 | |||
13 | 4 | «Солнышко» | 1 | 02.12 | 03.12 | 27.11 | |||
14 | 5 | «Снежинка» | 1 | 09.12 | 10.12 | 04.12 | |||
15 | 6 | «Собачка» | 1 | 16.12 | 17.12 | 11.12 | |||
16 | 7 | Новогодняя игрушка | 1 | 23.12 | 24.12 | 18.12 | |||
Поделки из разных материалов 10 ч. | |||||||||
17 | 1 | «Снеговик» | 1 | 30.12 | 31.12 | 25.12 | |||
18 | 2 | Букет роз | 1 | 13.01 | 14.01 | 15.01 | |||
19 | 3 | Рыбка из пуговиц | 1 | 20.01 | 21.01 | 22.01 | |||
20 | 4 | Дерево из бисера | 1 | 27.01 | 28.01 | 29.01 | |||
21 | 5 | Птичка с хвостом | 1 | 03.02 | 04.02 | 05.02 | |||
22 | 6 | Овечки из ваты | 1 | 10.02 | 11.02 | 12.02 | |||
23 | 7 | Аквариум | 1 | 17.02 | 18.02 | 19.02 | |||
24 | 8 | Карандашница «Летний луг» | 1 | 02.03 | 03.03 | 04.03 | |||
25 | 9 | Закладка для книг | 1 | 09.03 | 10.03 | 11.03 | |||
26 | 10 | Бусы и браслеты | 1 | 16.03 | 17.03 | 18.03 | |||
Пластилиновая страна 8 ч. | |||||||||
27 | 1 | Вводная часть | 1 | 23.03 | 24.03 | 25.03 | |||
28 | 2 | Сказочные герои «Мышка- норушка» | 1 | 06.04 | 07.04 | 08.04 | |||
29 | 3 | «Задумчивый кот» | 1 | 13.04 | 14.04 | 15.04 | |||
30 | 4 | «Мишка» | 1 | 20.04 | 21.04 | 22.04 | |||
31 | 5 | «Цветы» | 1 | 27.04 | 28.04 | 29.04 | |||
32 | 6 | «Рыбка из косточки» | 1 | 11.05 | 12.05 | 13.05 | |||
33 | 8 | Итоговая выставка | 1 | 18.05 | 19.05 | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»
2 класс
в неделю – 1 час, в год – 34 часа
№ | Тема | Часы | Дата проведения | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
2 «б», «г», «д» | 2 «в», «е» | 2 «а», «ж» | ||||||
Работа с природными материалами 9 ч. | ||||||||
1 | Склейка из листьев «Поросенок путешественник» | 1 | 07.09 | 08.09 | 02.09 | |||
2 | Панно | 1 | 14.09 | 15.09 | 09.09 | |||
3 | Объемные изделия из плодов «Совушка» | 1 | 21.09 | 22.09 | 16.09 | |||
4 | Аппликация из семян ясеня и клена | 1 | 28.09 | 29.09 | 23.09 | |||
5 | Аппликация из семян тыквы, кабачок, арбуза, дыни и подсолнуха | 1 | 05.10 | 06.10 | 30.09 | |||
6 | Поделка из яичной скорлупы | 1 | 12.10 | 13.10 | 07.10 | |||
7 | Коллективная работа «Панно» | 1 | 19.10 | 20.10 | 14.10 | |||
8 | Дары осени | 1 | 26.10 | 27.10 | 21.10 | |||
9 | Колоски | 1 | 09.11 | 10.11 | 28.10 | |||
Конструирование из бумаги 7 ч. | ||||||||
1 | Вводная часть | 1 | 16.11 | 17.11 | 11.11 | |||
2 | Елочная игрушка «Самоцвет» | 1 | 23.11 | 24.11 | 18.11 | |||
3 | Аппликация из бумаги «Пчела» | 1 | 30.11 | 01.12 | 25.11 | |||
4 | Аппликация «птичка невеличка» | 2 | 07.12 | 08.12 | 02.12 | |||
5 | Выпуклое плетенное изделие «Браслет» | 1 | 14.12 | 15.12 | 09.12 | |||
6 | Бумажная поделка «Ангел - подвеска» | 1 | 21.12 | 22.12 | 16.12 | |||
7 | Модель из самолета | 1 | 28.12 | 29.12 | 23.12 | |||
Поделки из всякой всячин 10 ч. | ||||||||
1 | «Веселый зверинец»(работа из текстильного материала) | 2 | 11.01 | 12.01 | 30.12 | |||
2 | Практическая работа | 1 | 18.01 | 19.01 | 13.01 | |||
3 | «Овечки из ваты» | 1 | 25.01 | 26.01 | 20.01 | |||
4 | Дерево из бисера | 1 | 01.02 | 02.02 | 27.01 | |||
5 | Домик из спичек | 2 | 08.02 | 09.02 | 03.02 | |||
6 | Закладка для книг – из бумаги | 1 | 15.02 | 16.02 | 10.02 | |||
7 | Подставка под горячее (работа с картоном и пряжей) | 1 | 22.02 | 01.03 | 17.02 | |||
8 | Аппликация из резаных нитей «Одуванчик» | 1 | 29.02 | 15.03 | 02.03 | |||
9 | Работа со стружками «Открытка» | 1 | 07.03 | 22.03 | 09.03 | |||
10 | Выставка работ | 1 | 14.03 | 05.04 | 16.03 | |||
Волшебный пластилин 8 ч. | ||||||||
1 | Вводная часть «Задумчивый кот» | 1 | 21.03 | 12.04 | 23.03 | |||
2 | «Ежик» | 1 | 04.04 | 19.04 | 06.04 | |||
3 | «Цветы» | 1 | 11.04 | 26.04 | 13.04 | |||
4 | «Мишка» | 1 | 18.04 | 03.05 | 20.04 | |||
5 | «Динозаврик» | 1 | 25.04 | 10.05 | 27.04 | |||
6 | Необычная картина, слепленная из пластилина «Букетик» | 1 | 16.05 | 17.05 | 04.05 | |||
7 | Птица | 1 | 23.05 | 24.05 | 11.05 | |||
8 | Знакомый протрет | 1 | 30.05 | 31.05 | 18.05 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»
3 класс
в неделю – 1 час, в год – 34 часа
№ | Тема | Часы | Дата проведения | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
3 «д», «е» | 3 «б», «в» | 3 «д» | 3 «а» | 3 «г» | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
Работа с природными материалами | ||||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | 07.09 | 08.09 | 03.09 | 04.09 | ||||||
2 | Работа с сухими листьями «Поросенок» | 1 | 14.09 | 15.09 | 10.09 | 11.09 | ||||||
3 | Украшение панно (работа с семенами и крупами) | 1 | 21.09 | 22.09 | 17.09 | 18.09 | ||||||
4 | Украшение вазы | 1 | 28.09 | 29.09 | 24.09 | 25.09 | ||||||
5 | Продолжение украшения вазы | 1 | 05.10 | 06.10 | 01.10 | 02.10 | ||||||
6 | Аппликация из семян , ясеня и клена «Щенок» | 1 | 12.10 | 13.10 | 08.10 | 09.10 | ||||||
7 | Аппликация из семян тыквы, кабачок, арбуза, дыни и подсолнуха | 1 | 19.10 | 20.10 | 15.10 | 16.10 | ||||||
8 | Мозаичная аппликация «Яблоко» 1 час | 1 | 26.10 | 27.10 | 22.10 | 23.10 | ||||||
9 | Отчетная выставка | 1 | 09.11 | 10.11 | 29.10 | 30.10 | ||||||
Работа с бумагой и картоном | ||||||||||||
1 | Вводная часть | 1 | 16.11 | 17.11 | 12.11 | 13.11 | ||||||
2 | Художественное моделирование из бумаги путем сгибания | 1 | 23.11 | 24.11 | 19.11 | 20.11 | ||||||
3 | Конструирование из модулей | 1 | 30.11 | 01.12 | 26.11 | 27.11 | ||||||
4 | Выпуклая аппликация из бумажных полос «Снежинка» | 2 | 07.12 14.12 | 08.12 15.12 | 03.12 10.12 | 04.12 11.12 | ||||||
5 | Симметричное вырезывание бумаги | 1 | 21.12 | 22.12 | 17.12 | 18.12 | ||||||
6 | Птичка подвеска | 1 | 28.12 | 29.12 | 24.12 | 25.12 | ||||||
Изонить | ||||||||||||
1 | Выполнение узоров в круге | 1 | 11.01 | 12.01 | 31.12 | 15.01 | ||||||
2 | Заполнение нитью угла | 1 | 18.01 | 19.01 | 14.01 | 22.01 | ||||||
3 | Плетение - путанка | 1 | 25.01 | 26.01 | 21.01 | 29.01 | ||||||
4 | «Морковка» | 1 | 01.02 | 02.02 | 28.01 | 05.02 | ||||||
5 | Ваза | 1 | 08.02 | 09.02 | 04.02 | 12.02 | ||||||
6 | «Снеговик» | 2 | 15.02 29.02 | 16.02 01.03 | 11.02 18.02 | 19.02 04.03 | ||||||
7 | Из плетения – путанка «Цыпленок» | 2 | 07.03 14.03 | 15.03 22.03 | 13.03 10.03 | 11.03 18.03 | ||||||
8 | Выставка работ | 1 | 21.03 | 05.04 | 17.03 | 25.03 | ||||||
Работа с тканью | ||||||||||||
1 | Обработка ткани: А) выдача тканей; Б) необходимых инструментов В) техника безопасности | 1 | 04.04 | 12.04 | 24.03 | 08.04 | ||||||
2 | Виды швов. Шов ручная строчка. | 1 | 11.04 | 19.04 | 07.04 | 15.04 | ||||||
3 | Шов через край, и двойной шов через край | 1 | 18.04 | 26.04 | 14.04 | 22.04 | ||||||
4 | Пришивание пуговицы на ножке и с ушком | час | 25.04 | 03.05 | 21.04 | 29.04 | ||||||
5 | Техника «Коллаж» | 1 | 16.05 | 10.05 | 29.04 | 06.05 | ||||||
6 | Тамбурные швы | 3 | 23.05 30.05 30.05 | 17.05 24.05 30.05 | 05.05 12.05 19.05 | 13.05 20.05 27.05 |
Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»
4 класс
в неделю – 1 час, в год – 34 часа
№ | № | Тема | Часы | Дата проведения | |||||
Понедельник | Четверг | Пятница | |||||||
4 «в», «д» | 4 «а», «б» | 4 «г» | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
Работа с природными материалами 8 ч. | |||||||||
1 | 1 | Вводная часть | 1 час | 07.09 | 03.09 | 04.09 | |||
2 | 2 | Сердечко крашенное семенами и сухими листьями | 1 час | 14.09 | 10.09 | 11.09 | |||
3 | 3 | Ваза с цветами (работа с семенами и крупами) | 1 час | 21.09 | 17.09 | 18.09 | |||
4 | 4 | Объемная игрушка из шишек | 1 час | 28.09 | 24.09 | 25.09 | |||
5 | 5 | Букет из семян ясеня | 1 час | 05.10 | 01.10 | 02.10 | |||
6 | 6 | Пано (работа с семенами и крупами) | 1 час | 12.10 | 08.10 | 09.10 | |||
7 | 7 | Аппликация из яичной скорлупы | 1 час | 19.10 | 15.10 | 16.10 | |||
8 | 8 | Веселый поросенок | 1 час | 26.10 | 22.10 | 23.10 | |||
9 | 9 | Мойаал (работа с сухими листьями) | 1 час | 09.11 | 29.10 | 30.10 | |||
Работа с бумагой и картоном 7 ч. | |||||||||
10 | 1 | Вводная часть | 1 час | 16.11 | 12.11 | 13.11 | |||
11 | 2 | Художественное моделирование из бумаги путем сгибания (Схема оригами, условные обозначения) | 1 час | 23.11 | 19.11 | 20.11 | |||
12 | 3 | Конструирование модулей «Человек и скорпион» | 1 час | 30.11 | 26.11 | 27.11 | |||
13, 14 | 4, 5 | Работа с полосками бумаг по технологии «Квиллинга» букет цветов | 2 час | 07.12 14.12 | 03.12 10.12 | 04.12 11.12 | |||
15 | 6 | Симметричное вырезывание бумаги | 1 час | 21.12 | 17.12 | 18.12 | |||
16 | 7 | Прорезная аппликация «Черно – белый мишка из Красной книги» | 1 час | 28.12 | 24.12 | 25.12 | |||
Изонить 6 ч. | |||||||||
17, 18 | 1, 2 | Рисунки из углов | 2 час | 11.01 18.01 | 28.12 14.01 | 15.01 22.01 | |||
19, 20 | 3, 4 | Узоры в круге | 2 час | 25.01 01.02 | 21.01 28.01 | 29.01 05.02 | |||
21 | 5 | «Цыплята» - из узоров в круге | 1 час | 08.02 | 04.02 | 12.02 | |||
22 | 6 | «Снеговик» | 1 час | 15.02 | 11.02 | 19.02 | |||
Работа с разными материалами | |||||||||
23 | 1 | «Зимний лес» | 1 час | 22.02 | 18.02 | 26.02 | |||
24 | 2 | «Букет роз» из ватных дисков | 1 час | 29.02 | 25.02 | 04.03 | |||
25 | 3 | «Цветок Женское счастье» | 1 час | 07.03 | 03.03 | 11.03 | |||
26 | 4 | Цветы из разных материалов | 1 час | 14.03 | 10.03 | 18.03 | |||
27 | 5 | Свойства фольги | 1 час | 21.03 | 17.03 | 25.03 | |||
28 | 6 | Брошь из фольги | 1 час | 04.04 | 24.03 | 08.04 | |||
29, 30 | 7, 8 | Коллективная работа из бросового материала | 2 час | 11.04 18.04 | 07.04 14.04 | 15.04 22.04 | |||
31, 32 | 9, 10 | Кручение ниток «Золотая рыбка» | 2 час | 25.04 16.05 | 21.04 28.04 | 29.04 06.05 | |||
33 | 11 | Работа с нитками «Кошка» | 1 час | 23.05 | 05.05 | 13.05 | |||
34 | 12 | Выставка работ 1 час | 1 час | 30.05 | 12.05 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 3класс
Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки
Данная рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС, сождержит календарно-тематическое планирование по курсу "Очумелые ручки"с 1по 4 класс...