Открытка в технике "торцевание"
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений. |
1. | Орг.момент.: беседа. | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Актуализация знаний: беседа | 3-5 мин | -Ребята, скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать? -Совершенно верно! Это День Святого Валентина! Для начала я расскажу вам историю этого праздника. День Святого Валентина-это праздник влюбленных. Праздник этот немолод, его отмечали еще в 15 веке. Он связан с трогательной историей. В 3 веке нашей эры римский император Клавдий 2 издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что мужчина должен сражаться за Рим, быть хорошим солдатом, а не сидеть дома с женой. Молодой священник Валентин тайно венчал возлюбленных. Обнаружив это, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин влюбился в дочь тюремщика. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке прощальную записку с фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Прошло уже 6 веков, а мы все еще живет, и думается, будет жить вечно. Символами Валентинова дня являются воркующие голубки и сердца. В этот день самым любимым и близким людям принято дарить валентинки. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? -Верно! Сегодня в преддверие праздника я предлагаю вам сделать открытку в технике торцевания. | Слушать, отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. К.: умение слушать и вступать в диалог. К: умение слушать. К: ответы на вопросы. |
3. | Постановка учебной задачи.
Разминка. | 3 мин 3 мин | -Итак, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Открытка ко Дню Святого Валентина). - А кто может сформулировать цель нашего урока? (изготовить открытку на День Святого Валентина с элементами в технике «торцевание». -Перед работой давайте немного разомнемся. «Меня укусил гиппопотам». Меня укусил гиппопотам, От страха я на дерево залез. И вот я здесь, а ноги мои там Меня укусил гиппопотам. А я ему кричу: «Отдай ногу»! А он мне отвечает: «Не могу»! И вот я здесь, а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. -А теперь разомнем пальцы. Сцепите руки в замок и выполните круговые движения. | Определяют тему урока. Выполняют движения, разминают мальцы. | П:Определение темы урока. Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
4. | Организация рабочего места: беседа. | 10 мин | - Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку. Алгоритм работы: 1 этап: складываем лист картона пополам и располагаем его перед собой горизонтально. 2 этап: теперь возьмите шаблон-сердце, расположите его в середине нашей открытки и обведите. 3 этап,: квадратики накручиваем на кончик ручки, смазываем клеем нужную часть картона и приклеиваем заготовку. 6 этап: заполняем все сердечко. 7 этап: используя фигурный дырокол и цветную бумагу, выполняем украшения для открытки. 8 этап: украшаем открытку снаружи и внутри. Открытка готова. –Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы: аккуратность, красота. В конце урока мы выберем самые аккуратные открытки. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение. | 20 мин |
| Самостоятельно выполняют открытку по эталону. | Р: выполнять изделиею |
6. | Выставка | 2 мин | -Ребята давайте организуем выставку из наших работ. Расположите ваши работы на первой парте. Посмотрите внимательно наши работы. Давайте выберем самую лучшую работу.
| П.: Выбор оснований и критерий для сравнения Р:Уважение к результатам труда; | |
7. | Подведение итогов урока. | 3 мин | -Ребята, мы достигли нашей цели? -Вам понравилась сегодняшняя работа? А открытки понравились? -Эти открыточки вы можете красиво подписать и кому-нибудь подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь. -Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места. | Проводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
\
Тема: Открытка ко Дню Святого Валентина.
Цель урока: развивать познавательные способности учащихся, расширять их кругозор; прививать интерес к рукоделию; познакомить с правилами безопасности на уроках технологии; изготовить открытку ко Дню Святого Валентина с элементами в технике «торцевание».
Оборудование для учителя: ножницы, картон, креповая бумага, клей ПВА, цветная бумага.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей ПВА, картон, креповая бумага, ручка, карандаш, цветная бумага, шаблон.
Планируемые результаты:
Предметные: дополнят и расширят знания в технике «торцевание».
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изготовить праздничную открытку ко Дню Святого Валентина.
Этапы работы Согните лист пополам Обводим шаблон Нарезаем из креповой бумаги квадратики Ставим ручку или кисточку в центр квадрата Закручиваем бумагу к ручке Смазываем бумагу клеем Прижимаем квадратик к картону и достаем ручку Заторцовываем все сердечко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. Самостоятельное изготовление открытки в подарок папе по технологической карте
Урок, имеющий большой коррекционный материал....
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...