Арт-урок по технологии в 1 классе "Оригами. Рыбка".
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 1 классе с применением арт-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-урок по технологии в 1 классе.
Учитель: Суховей Жанна Владимировна
Тема урока: Оригами. Рыбка.
Цель: Создание коллективного панно «Аквариум с рыбками».
Задачи:
- отрабатывать навыки складывания бумаги по линиям сгиба;
- учить создавать коллективную картину;
- развивать у учащихся память, внимание, мелкую моторику;
- формировать пространственное воображение;
- воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать свойства бумаги.
- Работать в технике оригами.
- Анализировать образец поделки.
- Организовывать рабочее место.
- Метапредметные:
Познавательные УУД
- Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
- Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
- Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
- Формировать умение слушать и понимать других.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Личностные:
Личностные УУД
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
- цветная бумага,
- грим, ватные палочки, салфетки для снятия грима,
- фон аквариума для коллективной работы,
- музыка для физминутки и релаксации.
Сценарий урока.
Этапы урока | Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
| Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. Добрый день, мои друзья! | Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
| - О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Она первой входит в дом - Кошка - это одно из самых любимых домашних животных. Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни - с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие - добродушные и нежные. Но все они любят ласку и тепло. - На кого любят охотиться кошки? - А чем питаются кошки? - Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? Сеанс перевоплощения. - Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и веселых котят. (Учитель с помощью грима рисует себе палочкой усы и нос). - Вот мы и котята! Физминутка. (Звучит музыка) - Мои котятки очень любят прыгать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, котятки, по команде | Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Дети с помощью соседа или самостоятельно перевоплощаются в котят (рисуют усы и нос). Дети исполняют танец котят под музыку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р) |
| - А теперь, котятки, отгадайте мою загадку. Это что за дом такой: До краев залит водой? В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум) - Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум. (На доске - большой лист бумаги с изображением аквариума). - Что есть в аквариуме? - А кого не хватает? - Каких аквариумных рыбок вы знаете? - У кого из вас есть дома аквариум? - Как вы за ним ухаживаете? - У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать. Есть страна бумажной техники - оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами. Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами. - А знают ли котятки, что такое оригами? - Из какой страны пришло это искусство? | Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). | Целеполагание (Р) Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К) Умение моделировать и анализировать (П) Умение наблюдать и делать простые выводы (Р) |
| Анализ образца. - Посмотрите на мою рыбку, какой материал нам необходим для работы? - Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы? - Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания. Выполнение работы. | Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р) |
| Самостоятельная работа. - А теперь самостоятельно выполните оформление своей рыбки: нарисуйте глаз, рот, жабры, чешую. Сеанс релаксации. (Звучит тихая музыка) - А сейчас возьмите свою рыбку и представьте, что вы – это она. Вы плаваете в прозрачной воде. Легко и спокойно. Вот лучик солнышка коснулся воды, и водичка стала теплой-теплой. Красивых рыбок очень много. Все они веселые, добрые, нежные, ласковые. Закройте глазки и покружитесь. - А теперь плывем к аквариуму и «выпускаем» (приклеиваем) своих рыбок в аквариум. | Дети выполняют предложенную самостоятельную работу. Дети под музыку выполняют движения. | Умение корректировать выполнение задания (Р) Умение находить необходимую информацию (П) Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л) |
| - Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? - Что вам понравилось? - С каким настроением работали на уроке? - Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? - Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть с вами, делать рыбок. А сейчас мы превращаемся в добрых, веселых детей (стираем грим с помощью влажных салфеток). - А теперь давайте попробуем оценить свою работу. Критерии оценивания работ:
Говорю вам от души: Дома можете самостоятельно попробовать изготовить рыбку, если хотите. Спасибо за урок! | Дети с помощью соседа или самостоятельно стирают грим с помощью влажных салфеток. Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
Урок по технологии "Творенье, чудо, красота - всё это рыбка золотая"
Технология, ПНШ, изготовление аквариумной золотой рыбки из цветной бумаги...
Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....