План-конспект интегрированного урока
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема :«Аппликация из геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.99 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.72 КБ |
prilozhenie.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сконструировать домик для лисы, используя геометрические фигуры.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 56 яблок. Алёнушка съела 4 яблока, а Иванушка 2. Сколько яблочек осталось на яблоньке?
Сова подарила 15 бочонков с мёдом поровну Винни-Пуху, Пятачку и ослику Иа . Сколько бочонков с мёдом у каждого сказочного героя?
Мышонок Пик, чтобы спрятаться от врагов, построил себе жилище из трёх ходов. Какова общая длина всех ходов, если первый ход был протяженностью 23 д м , второй 7 дм , а третий 4 дм ?
«Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду- юду половину голов». Сколько голов осталось у чуда- юда ?
Поросёнок Ниф-ниф решил построить себе кирпичный дом. Он положил 4 ряда по 5 кирпичей. Сколько кирпичей потребовалось Ниф - нифу ?
Жили-были лиса да заяц…
С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ
Фигуры не выходят за пределы листа. Работа выполнена аккуратно. В своей работе мы использовали не только основные фигуры. Мы очень довольны своей работой . 5 Работа выполнена аккуратно. Мы использовали не только основные фигуры. Работа нам нравится, но есть ошибки. В следующий раз мы будем стараться. 4 Мы не соблюдали правила. В следующий раз мы будем стараться и у нас всё получится. 3
1 ) С миру по нитке –голому рубаха. 2) Берись дружно, не будет грузно. 3) Добро сеять — добро и пожинать.
Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение
Домашнее задание 1)Найти из разных источников материал о том, как же на самом деле зимуют лиса и заяц. 2) Подумайте , а из чего ещё можно построить необычный домик. И зготовьте такой домик дома.
МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
«Аппликация из геометрических фигур»
- Гордеева Марина Николаевна
- МАОУ «Медико-биологический лицей», г. Саратов
- Учитель начальных классов
- Предмет – технология, математика, окружающий мир
- 2 класс
- Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
- Н. А. Цирулик Трудовое обучение. 1–4.(система Л. В. Занкова) Самара: корпорация «Фёдоров»; издательство «Учебная литература», 2011)
Цель урока: развитие метапредметных компетенций. создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( аппликация из геометрических фигур)
Предметные результаты
Дидактическая цель:
Воспитывать в детях взаимопомощь, взаимовыручку.
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Научаться изготавливать домик из геометрических фигур.
Тип урока: урок – открытие нового знания
УУД
1. Познавательные
Сравнивать геометрические фигуры.
Помочь учащимся понять свойства снега и льда.
Анализировать информацию. Обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения.
2. Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу
Составлять план и последовательность действий.
Сличать способ действия и его результат.
3. Коммуникативные
Развивать умение высказывать собственную точку зрения.
Работать в паре, оказывать в сотрудничестве помощь.
Использовать речь для регуляции своего действия.
4. Личностные
Формировать понятия о доброте, отзывчивости.
Развивать творческий потенциал учащихся.
Методы:
- Словесный
- Зрительно-слуховой
- Проблемно-поисковый
Формы организации:
- работа в парах
- индивидуальная
Средства обучения:
- компьютерная техника (презентация)
- раздаточный материал (геометрические фигуры)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить изученные вычислительные приемы.
Обобщить полученные знания о периметре, вычислять периметр различных фигур.
Конструировать домик из частей, выбирая их из предложенных.
Развивающие:
Развивать речь учащихся.
Совершенствовать мыслительные операции.
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.
Обсуждать, как и для чего нужны взаимопомощь и взаимовыручка.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время (мин.) |
Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | Придумано кем-то просто и мудро И каждый становиться добрым, доверчивым. - С добрым утром и с хорошим днём! Наш урок с улыбки мы начнем. - Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на уроке у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день. - Сегодня мы проведём необычный урок технологии. Мы соединим его с уроком математики и окружающего мира. - На нашем уроке мы будем считать, приклеивать, сравнивать. А вот что именно у нас получится, вы узнаете чуть позже. - А пока давайте решим несколько задач. |
Дети улыбаются друг другу. |
| 1 мин. |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
| а) Сестрица Аленушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 56 яблок. Алёнушка съела 4 яблока, а Иванушка 2. Сколько яблочек осталось на яблоньке? б) Сова подарила 15 бочонков с мёдом поровну Винни-Пуху, Пятачку и ослику Иа. Сколько бочонков с мёдом у каждого сказочного героя? - Что значит поровну? в) Мышонок Пик, чтобы спрятаться от врагов, построил себе жилище из трёх ходов. Какова общая длина всех ходов, если первый ход был протяженностью 23 дм, второй 7 дм, а третий 4 дм? г) «Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду половину голов». Сколько голов осталось у чуда-юда? - Что значит половина? д) Поросёнок Ниф-ниф решил построить себе кирпичный дом. Он положил 4 ряда по 5 кирпичей. Сколько кирпичей потребовалось Ниф- нифу? - Что объединяет все эти задачи? ( Все они со сказочным сюжетом). - Сегодня наш урок тоже будет связан со сказкой. Я расскажу вам сказку «Лиса и заяц» на новый лад, но мне нужна будет ваша помощь. - Вы мне поможете? |
Ответы детей. - Да. |
| 4 мин. |
Постановка учебной задачи. | Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна - красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. - Кто напомнит, чем закончилась сказка? - Давайте пофантазируем, а как бы иначе эта сказка могла закончиться? - А сегодня на уроке мы можем построить домик для лисички? - При помощи чего? - Как вы думаете, какая тема урока? - А какая цель нашего урока? Определить цель вам поможет тема урока. |
Ответы детей. - При помощи геометрических фигур. - Аппликация из геометрических фигур. - Сконструировать домик для лисы, используя геометрические фигуры. |
| 1 мин. |
Построение выхода из затруднений. | - Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. - Нам понадобятся некоторые геометрические фигуры. По данным загадкам отгадайте названия геометрических фигур, которые нам понадобятся. 1) Прикатилось колесо, 2) Я фигура – хоть куда, - Какое основное свойство квадрата вы знаете? 3) Растянули мы квадрат - А у прямоугольника тоже все стороны равны? 4) На фигуру посмотри | Ответы детей. |
| 3 мин. |
Первичное проговаривание во внешней речи. | - Давайте рассмотрим наш строительный материал? - Какую фигуру мы возьмём для основы нашего дома? - Почему? | - Большой квадрат. - Основа дома должна быть прочной. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Построение выхода из затруднений. Первичное проговаривание во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное проговаривание во внешней речи Рефлексия деятельности Домашнее задание | - Какую ошибку допустила лиса при строительстве своего дома? - А чтобы произошло, если бы лиса построила дом из снега? Для этого давайте сравним лёд и снег. - Перед вами таблица. Заполним её. (Приложение 1). (На доске такая же таблица, заполняется по мере ответов детей). - Получился бы у лисы дом из снега? - Почему? - Снег – это вода в каком состоянии? - Какую фигуру мы возьмём для крыши нашего дома? (Треугольник). - Почему треугольник называют треугольником? - Давайте измерим стороны треугольников. - Чему равны стороны треугольников? - Какой это треугольник? (Равнобедренный, равносторонний) - Какой треугольник называется равносторонним, равнобедренным? - Если мы знаем длины сторон треугольника то, что ещё мы можем узнать? - Что такое периметр? - Найдите периметр треугольников. - Выразите периметр треугольника в дм. - А периметр прямоугольника мы тоже можем посчитать таким способом? - А ещё каким? - Давайте вспомним формулу нахождения периметра прямоугольника. - Что ещё должно быть обязательно у настоящего дома? - Как быть ведь у нас нет подходящего квадрата для окон, а есть только прямоугольник. - Измерим длину прямоугольника. Чему она равна? - Сколько см нужно отложить, чтобы получить половину? - Отложили 3 см на верхней стороне прямоугольника, поставили точку. Тоже самое сделаем на противоположной стороне. - Соединим эти точки. - Теперь нам надо разрезать по этой линии. - Вспомним правила работы с ножницами. - Все детали нашего домика готовы. Можно начинать выполнять аппликацию. - Что такое аппликация? - Какое правило нам ещё нужно вспомнить? - У нас всё готово, приступаем к работе. Сегодня вы будете работать в парах. Для того, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила: - нужно работать дружно, помогать друг другу; - фигуры не должны выходить за пределы листа; - работа должна получиться аккуратной, излишки клея нужно убирать тряпочкой; - в своей работе можно использовать не только основные фигуры. - Какие хорошие домики у вас получились. - Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, чтобы всем вокруг дружить. С тех пор стали лиса с зайчиком начали жить-поживать по соседству. Они никогда не ссорились и всегда помогали друг другу. - А как вы думаете, кого не хватает в наших работах? - Лисы и зайца. - На прошлом уроке мы делали с вами оригами этих животных. Давайте приклеим их. - Мы использовали одни и те же фигуры, но все работы у вас разные. - Давайте оценим свою работу на уроке. - Перед вами лист-оценивания, закрасьте тот прямоугольник, который соответствует вашей оценке. (Приложение 2). (Выставка работ учащихся). На доске пословицы. - Какая пословица точнее всего подходит к нашему уроку? 1) С миру по нитке –голому рубаха. (Если взять у нескольких людей понемногу, то в сумме получится нечто значительное, достаточное для одного человека.) 2) Берись дружно, не будет грузно. (Говорится тогда, когда призывают кого-либо действовать сообща, всем вместе.) 3) Добро сеять — добро и пожинать. (Если ты будешь делать добро, то оно к тебе вернётся.) - Какая была цель нашего урока? - Помочь лисе построить дом, используя геометрические фигуры. - Выполняли аппликацию из геометрических материалов. Строили домик для лисы. - А что мы сегодня ещё вспоминали? - Работа закончена. А где полученный опыт с сегодняшнего урока может вам пригодиться? - Обратите внимание, как знания взаимосвязаны между собой. - Посмотрите на доску вам необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке:
- Выберите, какое задание вы будете выполнять. 1) Найти из разных источников материал о том, как же на самом деле зимуют лиса и заяц; 2) подумайте, а из чего ещё можно построить необычный домик, изготовьте такой домик дома. | - Она его построила из льда, под действием тепла лёд превращается в воду. - Нет. - Этот дом тоже растаял. - В твёрдом. Ответы детей. - Его периметр. - Сумма длин его сторон. - По формуле.
- Дверь, труба, окна…. - Надо разрезать прямоугольник пополам. - 6 см. - 3 см. - Прикладывание бумаги при помощи клея. - Правила работы с клеем. |
| 5 мин. 5 мин. 15 мин. 4 мин. 6 мин. 1мин. |
Предварительный просмотр:
(Приложение 1).
Ф.И.______________________
Снег | Лёд |
Цвет | |
Прозрачность | |
По ощущению | |
Состояние в тепле | |
(Приложение 2).
Фигуры не выходят за пределы листа. Работа выполнена аккуратно. В своей работе мы использовали не только основные фигуры. Мы очень довольны своей работой. | 5 |
Работа выполнена аккуратно. Мы использовали не только основные фигуры. Работа нам нравится, но есть ошибки. В следующий раз мы будем стараться. | 4 |
Мы не соблюдали правила. В следующий раз мы будем стараться и у нас всё получится. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".
В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по акробатике "Весёлое путешествие"
Раздел програмного материала: гимнастика....
План-конспект сюжетно-ролевого урока по гимнастике "Железная дорога"
Урок по гимнастике 2 класс...
План-конспект и презентация урока по ОРКСЭ "Счастье и смысл жизни"
План-конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» по теме "Счастье и смысл жизнь"...
План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"
Тип урока: изучение нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...