рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии 2 класс | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
2 класс
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии (Концепция и программы для начальных классов; программа «Школа мастеров» 2009 год).
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Изучение технологии на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребёнка на уроке, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделие, причём на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
II. Содержание.
Фактически количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю); По примерной программе: 68 часов.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. В примерной программе не предусмотрено жёсткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель
решает сам. В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличных от примерной программы. Уменьшение количество часов осуществлялось за счёт концентрации и интеграции учебной информации.
По примерной программе фактически по рабочей
всего за год – 68часов программе- 34 часов
Темы | По примерной программе | Фактически по рабочей программе |
Для оборудования рабочего места | 6 | 2 |
Хозяйственные принадлежности | 18 | 8 |
Игрушки для себя и друзей | 20 | 9 |
Сувениры | 14 | 8 |
Всё для праздника | 10 | 7 |
3. Основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся 2 класса.
Знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространение виды профессий;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техники;
Уметь
- выполнять инструкции при решении учебных задач4
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
Использовать приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);
- соблюдение правил личной гигиены безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Учебно-тематическое планирование по технологии
Учитель: Кирамова Г.М.
Количество часов:
Всего -34ч, в неделю-1ч.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России».
Учебник Т.М. Геронимус для учащихся 2 класса «Маленький мастер»-М; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Дополнительная литература;
1.Т.М. Геронимус Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам»,-М; АСТ-ПРЕСС Школа, 2006.
2.Т.М. Геронимус.»Я всё умею делать сам».Рабочая тетрадь по трудовому обучению, 2класс,-М;АСТ-ПРЕСС Школа, 2006.
3. Энциклопедия самоделок-М; АСТ-ПРЕСС, 2002.
(Сделай своими руками.)
4.Журнал «Мастерилка».Ворона из поролона-М, Карапуз, 1999.
5.Сержантова Т.Е 365 моделей оригами-М; Рельеф 1999.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Аппликация из крылаток | 1 | Экскурсия Практикум | Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье | Текущий | Рассуждение о красоте и неповторимости природы | ||
2 | Аппликация из семян в рамке | 1 | Текущий | Семена по их форме и размеру | |||||
3 | Изготовление аппликации из листьев и семян | 1 | ПРАКТИКУМ | Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | Самосто-ятельная работа | |||
4 | Аппликация из соломки «Избушка» | 1 | ПРАКТИКУМ | Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом | Самосто-ятельная работа | При обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки, соломка | ||
5 | Соединение объёмных деталей из природных материалов «Медвежонок» | 2 | Игра | Способы сушки изделий. Приёмы обработ- ки поверхности и коративногдео оформления изделия. | Самостоятель ная | Коллективное составление словесного плана изготовления изделия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Различение понятия «материал», «инструменты» | |||||||||
6 | Виды разметки. Оригами. | 1 | Игра | Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности) | Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов | Самосто-ятельная работа | Обучение приёмам окрашивания и получения симметричного рисунка. | ||
7 | Оригами «Кораблик», «Пароход» | 1 | ПРАКТИКУМ | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание, склеивание. Декоративное оформление изделий | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Складывание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия | ||
8 | Повторяем оригами: «Тюльпан», «Собачка» | 1 | Игра | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Сгибание бумажных деталей, аппликации от края к центру | |||
9 | «Фонтанчик» из бумаги | 1 | Игра | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схеме | Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе | Самосто-ятельная работа | |||
10 | Салфетница | 1 | Игра | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. | Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать | Самосто-ятельная работа | Разметка на глаз и выполнение дугообразного среза на сложенном вчетверо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам | прямоугольнике для получения в развёртке овала | |||||||
11 | Как будешь готовиться к Новому году? Разборная ёлочка. | 1 | Игра | Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование. Распределение рабочего времени. Отработка способов сгибания бумаги | Уметь сгибать бумажные изделия различными способами | Самосто-ятельная работа | |||
12 | Сувенир «Зимнее солнышко» | 2 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. Последовательность операций | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций | ||
13 | Новогодние фонарики. Гирлянда из звёздочек | 1 | Практикум | Способы сушки и разметки. Декоративное оформление изделий | Уметь сушить склеенные изделия под прессом и врастяжку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | |||
14 | Гофрированный веер | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы разметки: сгибание, складывание | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка квадрата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Картонные двухсторонние подвески с отделкой из ваты «Дед Мороз» | 1 | Практикум | Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Знать свойства узора и особенности его оформления. Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике | Самосто-ятельная работа | Разметка на глаз замкнутых контуров простых элементов аппликаций и вырезов для ажурных орнаментов | ||
16 | Детали карнавального костюма: шапочки-маски | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | Знакомство с техникой вырывания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17 | Правила хранения колющих и режущих инструментов. | 1 | Комбинированный | Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей клеем | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | |||
18 | Знакомство со швами и стежками | 1 | Практикум | Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью. Последовательность и краткая характеристика операций | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности; выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому и мережковую дорожку | Самосто-ятельная работа | |||
19 | Стебельчатый шов. | 2 | Практикум | Овладение основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками разметки | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь прокладывать разноцветными нитями отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке | Самосто-ятельная работа | |||
20 | Выкраивание пальчиковой куколки. .Петельный шов и шов через край. | 3 | Практикум | Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с текстилем | Уметь выполнять вязание петель на кольце; соблюдать последовательность технологических операций; привязывать двойные нити узлом «в петлю» | Самосто-ятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Игольница «Лилия» из рассечённых кругов | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций | Уметь сгибать круги, соблюдать последовательность технологических операций. | Самосто-ятельная работа | |||
22 | Игрушки оригами: «Утка»,»Воронёнок» и «Кролик». | 2 | Практикум | Выбор способов соединения деталей. Многообразие материалов и сферы их применения | Знать предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой технологические операции. Уметь соблюдать последовательность технологических операций | Самосто-ятельная работа | |||
23 | Спичечный коробок «Барбос» | 1 | Практикум | Изготовление изделий из спичек. Основные приёмы работы: обтягивание коробка бумагой. | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по шаблону контура | ||
24 | Работа с бумагой. «Плетёный браслет». | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций | Уметь плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке | Самосто-ятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Плетёное сердечко | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций | Уметь определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов, соединять детали »щелевой замок» | Самосто-ятельная работа | |||
26 | Поделки из яичной скорлупы »Рыбка». | 1 | Урок-опыт | Изготовление изделий и декоративных композиций из скорлупы | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Самосто-ятельная работа | При обсуждении правильное использование названия | ||
27 | Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке | 1 | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самосто-ятельная работа | Разметка по половинке шаблона контура симметричной детали на заготовке, сложенной пополам | ||
28 | Аппликация торцеванием. Веточка и пасхальное яйцо. | 1 | Практикум | Многообразие материалов и сферы их применения. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Самосто-ятельная работа | Рассматривание образца изделия, определение назначения материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...