Рабочие программы 4 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Рабочие программы 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass_shkola_rossii.docx97.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
  3. Приказ Министерства образования РФ от 22. 09. 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
  4. Сборник рабочих программ УМК «Школа России».
  5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
  6. Приказ Министерства образования Ростовской области от 30. 04. 2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год».
  7. Устав МБОУ Пролетарской СОШ №5.
  8. Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».

Цели и задачи курса

Цели изучения технологии в начальной школе  

  • приобретение личного опыта как основы обучения;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенности программы

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре.

Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.

В каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов а процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

         

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 4 классе выделяется 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели).

Согласно учебному плану МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год и утверждённому расписанию 1 урок выпал на государственный праздник. В связи с этим  в календарно-тематическом планировании   сокращено количество  часов,  отведенных на изучение таких тем, как «Повторение». Прохождение программного материала  будет осуществлено за счет уплотнения материала,  сокращение количества уроков,  отведенных на повторение, обобщение. В связи с вышеизложенными причинами, за год будет дано 33 урока технологии.

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое планирование

Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Давайте познакомимся

(1 час)

Здравствуй, дорогой друг! Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия  на основе «Вопросов юного технолога»

 и технологической карты.

Человек и земля (21 час)

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

История  развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последовательность их сборки.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых.

Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа.

Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Знакомство с крупнейшими  заводами в России, выпускающие автомобили.

Знакомство с конвейерным производством, этапами  и операциями.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.

Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ).

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.

Освоить правила теснения фольги.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.

Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Швейная фабрика. Прихватка.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Бытовая техника. Настольная лампа.

Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Знакомство с видами  и конструкциями теплиц, их значением  для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека.

Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода

(3 часа)

Водоканал. Фильтр для воды.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.

Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Порт.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Узелковое плетение. Браслет.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух

(3 часа)

Самолетостроение. Самолет.

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Ракетостроение. Ракета-носитель.

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (ракеты).

Определять и называть основные детали ракеты. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.

Самостоятельно анализировать план изготовления изделия.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный змей», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. 

Человек и информация

(6 часов)

Создание титульного листа.

Ознакомление с понятием «интер-фейс». Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и ее применении.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании.

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Работа  с таблицами.

Ознакомление с понятием «интер-фейс». Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и ее применении.

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Создание содержания книги.

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображения.

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации.

Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображения.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Итоговой урок.

Вопросы интеллектуального марафона.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.


Календарно-тематическое планирование

класс  4б                                                                                                                                                                                                                         учитель  Дедуренко Н. К.

Дата

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Планируемые образовательные результаты

Информационное обеспечение, оборудование урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Давайте познакомимся (1 час)

1

Как работать с учебником.

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

 Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.  

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

 

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

3

Вагоностроительный завод.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

4

Полезные ископаемые.

Изделие: «Буровая вышка».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

5

Малахитовая шкатулка.

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

6

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.  Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.  Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

8

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Регулятивные УУД: 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

 Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

 Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Регулятивные УУД: 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

 Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

 Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

10

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Регулятивные УУД: 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Регулятивные УУД: 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

12

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства.

Регулятивные УУД: 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

13

Мягкая игрушка.

Изделие «Новогодняя игрушка».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Регулятивные УУД: 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

14

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

Регулятивные УУД: 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование познавательного мотива.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

Регулятивные УУД: 

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Формирование познавательного мотива.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

Регулятивные УУД: 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка-опора для растений».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

Регулятивные УУД: 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

18

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с  историей  и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Регулятивные УУД: 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование познавательного мотива.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с  историей  и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Регулятивные УУД: 

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование познавательного мотива.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

20

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Регулятивные УУД: 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

21

Бытовая техника.

Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Регулятивные УУД: 

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

Регулятивные УУД: 

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.   

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу 

Познавательные УУД:

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.   

Коммуникативные УУД:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

Человек и воздух (3 часа)

26

Самолётостроение и ракетостроение.

Изделие: «Самолет».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов  и  космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

Регулятивные УУД:

  • Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. 

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование познавательного мотива

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

27

Ракета-носитель.

Изделие: «Ракета-носитель».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Регулятивные УУД:

  • Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. 

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование познавательного мотива

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие: «Воздушный змей».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Регулятивные УУД:

  • Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. 

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование познавательного мотива

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

Человек и информация (6 часов)

29

Создание титульного листа.

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник.

Регулятивные УУД: 

  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

30

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами.

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строк а, столбец.

Регулятивные УУД:

  • Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. 

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование познавательного мотива.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

31

Создание содержания книги.

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу».

Регулятивные УУД:

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

32

Переплётные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение

Формирование познавательного мотива

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

33

Переплётные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника».

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Регулятивные УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение

Формирование познавательного мотива

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.

34

Итоговый урок.

Устный опрос. Устные ответы. Наблюдение. Самостоятельная работа. Самооценка. Взаимооценка.

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

  • Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции, мультимедийный проектор Optoma DS 327,

мультимедийный диск к учебнику «Технология. 4 класс», авт. Н. И. Роговцева и др.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Информационно-методическое обеспечение УМК

Автор

Название

Издательство

Год

1

Роговцева Н.И.

Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.

М.: Просвещение

2012

2

Роговцева Н.И.

Технология: Учебник 4 кл.  

М.: Просвещение

2014

3

Роговцева Н.И.

Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.

М.: Просвещение

2014

4

Павлова О. В.

Технология.  4 класс: система уроков по учебнику Роговцевой, Богдановой, Добромысловой.

Волгоград: Учитель

2014

2. Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс» к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромыслова Н. В. (CD).

3. Наглядные пособия.

При проведении уроков используется оборудование «Мобильного класса» в соответствии с рабочей программой:

  1. Цифровой беспроводной микроскоп с программным обеспечением  HDC-012W.
  2. Учебно-наглядные пособия в комплекте:
  • Альбом «Детям о Правилах Дорожного Движения»
  • Альбом «Детям о Правилах Пожарной Безопасности»
  • Коллекция «Лён»
  • Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»
  • Коллекция «Гербарий «Для начальной школы» (30 видов, с иллюстрациями)
  • Лента измерительная с сантиметровыми делениями
  • Линейка классная 1м деревянная
  • Линейка классная пластмассовая 60см
  • Лупа ручная
  • Транспортир классный пластмассовый
  • Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов)
  • Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)
  • Циркуль классный пластмассовый
  • Набор «Геометрические тела» (объёмные)

4. Материально-технические средства.

Классная доска магнитная 3-х секционная.

Интерактивная доска Smart Board 480 прямой проекции.

Мультимедийный проектор Optoma DS 327 с потолочным креплением.

Принтер (МФУ) Brother DCP-7057R/

Компьютер.

Документ-камера.

Результаты освоения курса и система его оценки

Планируемые результаты.

Технология, 4 класс.

Личностные

Учащийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Нормы оценок по предмету

         Оценка устных ответов
Оценка «5» 
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
-
в основном усвоил учебный материал;
-
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-
подтверждает ответ конкретными примерами;
-
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» 
-
не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
-
почти не усвоил учебный материал;
-
не может изложить его своими словами;
-
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» 
-  отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
            Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
-
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» 
-
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
в основном правильно выполняются приемы труда;
-
работа выполнялась самостоятельно;
-
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
-
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-
самостоятельность в работе была низкой;
-
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
-
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-
неправильно выполнялись многие приемы труда;
-
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-
не соблюдались многие правила техники безопасности.

 Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).


СОГЛАСОВАНО                                                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Пролетарской СОШ №5                                                              _____________________ Коротя И. Г.

от ____________ 20___ года № ___                                                                   подпись

____________     ________________                                                    _____    ____________ 20 ___ года

          подпись                                          ФИО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...