рабочая программа по технологии 1 класс Конышева
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
рабочая программа для 1 класса по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_tolpekina.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МоиН РФ от 06.10.2009 г. №373) и авторской программы Н.М. Конышевой по технологии. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы. Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Общая характеристика учебного предмета
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Место учебного предмета в системе начального общего образования
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
результаты освоения учебного предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.
Учимся работать с разными материалами (11 часов)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (14 часов)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи (8 часов).
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Виды деятельности учащихся | дата | |
Планир. | Фактич. | ||||
Узнаём, как работают мастера (1 час) | |||||
1 | Знакомство с учебным предметом | 1 | Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). | 4.09 | |
Учимся работать с разными материалами (11 часов) | |||||
2 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» | 1 | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие инструменты и рабочее место. | 11.09 | |
3 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» | 1 | 18.09 | ||
4 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» | 1 | 25.09 | ||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» | 1 | Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | 2.10 | |
6 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» | 1 | 9.10 | ||
7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Веселые друзья» | 1 | 16.10 | ||
8 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень» | 1 | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. | 23.10 | |
9 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени» | 1 | 30.10 | ||
10 | Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения | 1 | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | 13.11 | |
11 | Лепка из фольги. «Серебряный паучок» | 1 | 20.11 | ||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (14 часов) | |||||
12 | Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | 1 | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | 27.11 | |
13 | Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | 1 | Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. | 4.12 | |
14 | Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка» | 1 | Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. | 11.12 | |
15 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» | 1 | 18.12 | ||
16 | Работа с крепированной бумагой. «Вьюнок» | 1 | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. | 25.12 | |
17 | Работа с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» | 1 | 12.01 | ||
18 19 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества | 2 | Рассматривать и анализировать образцы. Проводить эксперимент по обработке сгибов на картоне. Упражняться в обработке картона, осваивать новые приёмы работы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. Выполнять разметку фигур по шаблону. Осваивать способ одновременной разметки и заготовки нескольких одинаковых фигур. Вырезать фигуры сложной формы. Создавать тематическую композицию на плоскости. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). | 22.01 29.01 | |
20 21 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы | 2 | 5.02 12.02 | ||
22 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки | 1 | Знакомство с новыми материалами (ткань, игла, нитки) и приёмы работы с ними. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Осваивать способы пришивания пуговиц. Осваивать приём наматывания ниток на картонный шаблон (для изготовления кисточки). Осваивать способ создания ритмичного графического рисунка нитками на картонной основе (при изготовлении рамки-звезды). Декорировать изделие нитками. Оказывать помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточки из ниток). | 19.02 | |
23 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц | 1 | 4.03 | ||
24 | Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка | 1 | 11.03 | ||
25 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. | 1 | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. | 18.03 | |
Конструируем и решаем задачи (9 часов) | |||||
26 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | 1 | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Решать задачи на плоскостное конструирование. Наклеивать детали на основу. | 1.04 | |
27 | Узор из симметричных деталей. | 1 | Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. | 8.04 | |
28 | Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица». | 1 | Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | 15.04 | |
29 | Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома. | 1 | Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. | 22.04 | |
30 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» | 1 | Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | 29.04 | |
31 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» | 1 | 6.05 | ||
32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов. | 1 | Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании и практическом назначении деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приёмах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям | 13.05 | |
33 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач | 1 | 20.05 | ||
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | 1 | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. | 27.05 |
Материально-техническое обеспечение
1 класс
Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся
Н.М. Конышева. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
С.В. Петрушина. Вырезаем силуэты. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
Н.М. Конышева. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1-4 классов (планируется к изданию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии 4 класс автор Н.М.Конышева
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" автор Н.М.Конышева создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007 г...
Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса
Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики...
Рабочая программа по технологии (автор Н. М.Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по технологии (автор Н. М. Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" (Конышева)
Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Гармония" (Конышева)...