Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса
рабочая программа (технология, 4 класс) на тему

Сидоренко Любовь Владимировна

Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tekhnologiya_konysheva_4_klmicrosoft_word.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии, 4 класс

1.Пояснительная записка.

1.1.Рабочая программа – «Гармония».

 Организация учебно-воспитательного процесса ведется в соответствии с методическими концепциями УМК «Гармония».

1.2. Нормативно-правовая база.

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  •  приказ МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»; 
  • Требования СанПИН
  • примерные программы начального образования(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03-1263);
  • областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004  № 02 – 678 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005 г. №01-571, от 10 мая 2006 г. №02-510, от 29 мая 2007 г. №02-567, от 5 мая 2008 г. №04-387 и 6 мая 2009 г. №01-269).
  • письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009г. №103/3404. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях.
  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997.
  • учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год.
  • Авторской программы УМК «Гармония»

1.3. Основные цели и задачи предмета.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свобододно мыслящей будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять развивающую и культурологическую (т.е. общеобра-зовательную) функцию.

В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. В существующем виде статус этой учебной дисциплины нельзя считать вполне соответствующим требованиям времени. Традиционные для нее задачи, такие, как политехническое образование, профориентация (на рабочие профессии) и т.п., утратили былую актуальность. Современная школа призвана готовить уже не столько массы рабочих для производства, сколько творческих, широко образованных людей. К тому же ранняя профориентация сегодня вступает в противоречие не только с социальным заказом, но и с научными психолого-педагогичес-кими данными. Невозможно начинать никакую специальную профориентационную работу в младшем школьном возрасте.

Кроме того, важно учесть, что данная учебная дисциплина базируется на уникальной психолого-педагогической основе — предметно-практической деятельности ребенка; именно благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Особенно большое значение предметно-практическая деятельность имеет в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, в котором наглядно-образные и наглядно-действенные формы мышления преобладают над сугубо абстрактными. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. На базе предметно-практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребенка и формируются такие процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.

Таким образом, со всей очевидностью возникает задача: вывести трудовое обучение как учебный предмет из рамок ремесленно-технологической подготовки и профориентации и приобщить его к системе общего образования. Разумеется, подобная задача не может быть решена на базе любой ручной работы. Если на первый план выдвигается овладение только практическими приемами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая рука», а не развитие личности. В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения, особенно в младшем школьном возрасте. Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил — т.е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель данного курса.

Задачи курса:

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б)  воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.          ,3.  Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4.  Расширение кругозора.

5.  Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

1.4. Обоснование тематики содержания национально-регионального компонента.

Как видно из назначения предмета, в 3 четверти программа еще раз предлагает обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремесел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Поэтому необходимо обратить внимание учащихся  на более детальное ознакомление с ремеслами наших дней, которыми славится наша местность ( вышивка, литье, народные куклы). На реализацию НРК отводится 3 часа.

2. Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Программа : Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Ч. 2. М:. Просвещение, 2010. С. 212-232.

Учебник-- Конышева Н.М. Технология. 4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век.

3. Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

ТЕХНОЛОГИЯ (УМК «ГАРМОНИЯ»)

N

урока

НРК

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

1 ЧЕТВЕРТЬ (18 ч)

Из глубины веков до наших дней (18 ч)

1, 2

Лепка простого сосуда

Уметь: выполнять лепку посуды

3,

4

Роспись сосуда

Знать: приемы росписи посуды

5,'

6

7

Изготовление изразцового панно из пластилина. Лепка и роспись

Уметь: работать с пластилином, изготавливать панно

8, 9, 10,

11

Изготовление коробочки. Прямое плетение

Уметь: выполнять плетение

12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Бусы и цепочки из бисера

Уметь: читать схемы, выполнять плетение

II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч)

Карнавал (14 ч)

19

Шапочка-треуголка  

              Уметь: выполнять оригами

20


     

Шапочка-пилотка и шлем богатыря

               Уметь: выполнять оригами

21-

22!

Карнавальная маска

Уметь: изготавливать карнавальную маску

23

24

Лепка из теста. Праздничный пряник

Уметь: выполнять лепку и украшение пряника

25 26

Декоративная рамка для фото. Барельеф

Уметь: выполнять рамку из теста, работать по инструкционной карте

27 28

Гофрированная подвеска из бумаги

Уметь: самостоятельно работать по плану

29 30

Раскладная открытка

Уметь: выполнять симметричные вырезания

31 32

Упаковка-елочка

Уметь: выполнять развертки с помощью циркуля и линейки

III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч)

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (20 ч)

33, 34, 35

Вязание крючком

Знать: приемы вязания

36, 37, 38

Вязание полотна

Уметь: выполнять вязание крючком

39, 40, 41

Салфетка. Петельный шов

Умети: выполнять петельный шов

42,

43,

 44

Декоративные кармашки. Петельный шов

Уметь: выполнять выкройки, петельный шов

45,

46,

 47

Закладка из ткани с вышивкой

Уметь: работать по инструкционной карте

  48

 49

Обложка для проездного билета

Уметь: самостоятельно работать по плану

50,

51,

 52

Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий

Уметь: соединять картон и ткань

| V четверть(16 ч)

                                В каждом деле «мои секреты (16 ч)

53-   54

Соломенных дел мастера.

Аппликация из соломки

Уметь: выполнять аппликацию из соломки

55,

 56

Игрушки из соломки и ниток.  Золотой петушок

Уметь: соединять детали, выполнять плетение косичкой

57, -58

Лошадка и олень

Уметь: самостоятельно по плану

59, 60

Металл в руках мастера

Уметь: работать с

61, 62

Работа с набором «Конструктор-механик»

Знать: виды соединений

 Уметь: выполнять соединение  деталей

63, 64

Компьютерные технологии на службе человека. Основные устройства компьютера

Знать: основные устройства компьютера

65, 66

Открытка с компьютерным рисунком

Уметь: выполнять на компьютере  рисунок

67, 68

Проект «Город, в котором удобно и приятно жить»

Уметь: конструировать, работать

в коллективе

4. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета.

К концу 4-го класса учащиеся должны иметь представление:

— о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;

—  о требованиях и правилах, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека; о сочетании красоты и пользы в вещах;

—  о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;

— о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром природы.

Разумеется, выявление наличия или отсутствия у школьников подобных представлений не может осуществляться в рамках какой-либо локальной проверочной работы. Учитель может судить о них, прежде всего, по тем рассуждениям и размышлениям, которые высказываются учениками в процессе . соответствующих уроков. Однако можно провести и специальные беседы по отдельным вопросам, позволяющим школьникам высказать свою точку зрения.

Помимо этих общих представлений у учащихся должны быть сформированы определенные знания и умения, которые также имеют общеобразовательное значение, однако являются более локальными и могут быть проверены в соответствующих контрольных заданиях.

К ним относятся:

1. Культура и организация труда; рациональная, эстетичная и безопасная работа. Она включает в себя:

— умение рационально организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок в течение урока; содержание в порядке рабочих инструментов, своевременная уборка рабочего места;

— знание техники безопасности при работе с различными инструментами; умение ее соблюдать;

—  знание рациональных приемов разметки и умение их использовать (разметка на изнаночной стороне, экономия материалов и времени); конкретные способы разметки предусмотрены программой.

2. Обработка различных материалов соответствующими способами, понимание их утилитарно-конструктивного и декоративно-художественного смысла.

Конкретные способы обработки материалов предусмотрены программой и раскрываются в ее разделах, темах, а также в содержании уроков на страницах учебников. В соответствии с ними предполагается, что ученики должны не только уметь, например, сгибать, разрезать, сминать бумагу или выполнять различные стежки на ткани, но и при необходимости самостоятельно выбрать наиболее подходящий способ работы — чтобы решить конструкторскую или художественную задачу. Сюда же входит и умение правильно использовать соответствующие ручные инструменты.

Примерные проверочные задания приведены в методических материалах для учителя.

Умение читать и работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.).

4. Умение самостоятельно проанализировать конструкцию изделия и воссоздать его по образцу; умение внести изменения, усовершенствования в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей.

5. Умение мысленно преобразовывать конструкцию на плоскости или в объеме и практически воплотить мысленные преобразования.

6. Умение создать образ по ассоциации с какой-либо формой или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; умение воплотить мысленный образ в материале.

7. Умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

Рабочая программа по информатике, 4 класс.

1.Пояснительная записка. 

Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей. Именно такой ответ на вопрос: чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе и именно этим определяется его актуальность.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

При обучении учащихся 1-4 классов рассматриваем два аспекта изучения информатики:

       технологический, когда информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;

       общеобразовательный, когда информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Выделяются два основных направления обучения информатике:

Первое – это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить  современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке  и т.д.)  

Второе направление обучения информатике – это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любой школе. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью  мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.

Цели и задачи курса «Информатика в начальных классах»

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

  Задачи курса «Информатика в начальных классах»:

 

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные  на уроках информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное  мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к урокам информатики и новым информационным технологиям.

Главная задача уроков информатики в начальных классах  – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На  уроках информатики ученики начальных классов  учатся  логически мыслить, рассуждать, анализировать,  систематизировать полученную информацию.

 

Направления деятельности:

 

1.       Сделать урок информатики  более современным, приближенным к основным интересам учащихся.

2.       Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.

3.       Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам  программирования.

Говоря об общеобразовательной ценности курса «Информатики в начальных классах» -  умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку  для повышении ясности мышления в своей предметной области.

Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

 

Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу.

Формы и методы содержания обучения информатике в начальных классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана.  Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером учащиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс.  Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 45 минут.  

Учебно-методический материал по курсу «Информатика в начальных классах» состоит из цифровых образовательных программ:

- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения – 1 СD;

- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 3-4 год обучения – 1 СD;

- Методическое пособие для учителей 1-4 класс  «Первые шаги в мире  нформатики»,

 СD – ROM содержит  пакет педагогических программных средств «Страна  «Фантазия»;

Методическое обеспечение:

- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г.;

- «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2002 г.

 

4 класс (34 часа)

 

Интернет (5 часов)

Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Электронная почта. Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете.

Электронная таблица Microsoft Excel (5 часов)

Знакомство с электронной таблицей  Microsoft Excel. Работа с электронной таблицей. Выполнение простейших математических действий.

Логика (13 часов)

Информационное моделирование. Множества. Операции над множествами. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Массивы. Массив объектов на схеме состава. Решение задач с использованием компьютера. Кодирование, как способ обработки информации. Декодирование информации. Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами.

Программа Microsoft Power Point (11 часов)

Знакомство с программой  Microsoft Power Point. Запуск программы. Окно Microsoft Power Point. Типы презентаций. Контекстное меню. Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией.

 

К концу четвёртого  года обучения  учащиеся должны:

 

        знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

        знать представление о глобальной сети Интернет;

        уметь работать с электронной почтой;

        уметь искать нужную информацию в Интернете;

        уметь работать с электронной таблицей;

        уметь выполнять простейшие математические действия в электронной таблице Excel;

        уметь создавать презентации из нескольких слайдов;

        уметь кодировать, декодировать информацию;

        уметь выполнять операции над множествами;

        уметь решать задачи с помощью компьютера;

        уметь искать пути в графе;

        уметь определять правильность утверждения по схеме;

        уметь строить алгоритм с параметрами;

        уметь работать с алгоритмами;

        уметь использовать клавиатуру, мышь при работе за компьютером.

 

 

 

№ урока

Тема урока

Компьютерная поддержка

1.

Передача информации. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Электронная почта.

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Передача информации»

Интернет

Интернет,

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Электронная почта»

2

Просмотр Web-страниц.

Поиск информации  в Интернете.

Интернет,

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Просмотр  Web-страниц»

Интернет

3-4

Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel.

Работа с электронной таблицей Microsoft Excel. Выполнение простейших математических действий.

Электронная таблица Microsoft Excel.

Электронная таблица Microsoft Excel.

5

Контроль и учёт знаний.

Электронная таблица Microsoft Excel.

6-7

Множества. Операции над множествами.

Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах.

Массивы. Массив объектов на схеме состава.

Решение задач с использованием компьютера.

«Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Операции над множествами».

Программа «Страна «Фантазия» - «Зазеркалье»

Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы»

Программа «Страна «Фантазия» - «Внимание»

8-9

Кодирование, как способ обработки информации

Декодирование информации.

Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма.

Цикл в построчной записи алгоритма.

Алгоритм с параметрами.

Презентация «Кодирование, как способ обработки информации»

Презентация «Декодирование информации»

Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы»

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

10

Закрепление изученного.

Контроль и учёт знаний.

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

 

11-12

Знакомство с программой Microsoft Power Pоint.

Создание презентаций из нескольких слайдов. Конкурс презентаций.

Повторение изученного.

Программа Microsoft Power Pоint.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс

Программа  разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с  учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии Конышевой Н. М. УМК "Гармония" в 2 классе

Рабочая программа по технологии  Конышевой Н. М.  УМК "Гармония" в 2 классе содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии Конышевой Н. М. УМК "Гармония" в 3 классе

Рабочая программа по технологии в 3 классе Конышевой Н. М. УМК "Гармония" содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии Конышевой Н.М. УМК " Гармония" в 4 классе.

Рабочая программа по технологии Конышевой М. В.  УМК " Гармония" в 4 классе содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии для 2 класса (конструктор рабочих программ)

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...