Рабочая программа по технологии Конышевой для 4 класса
рабочая программа (технология, 4 класс) на тему
Содержит календарно-тематическое планирование по технологии с включением информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tekhnologiya_konysheva_4_klmicrosoft_word.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии, 4 класс
1.Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа – «Гармония».
Организация учебно-воспитательного процесса ведется в соответствии с методическими концепциями УМК «Гармония».
1.2. Нормативно-правовая база.
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
- Требования СанПИН
- примерные программы начального образования(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03-1263);
- областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 № 02 – 678 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005 г. №01-571, от 10 мая 2006 г. №02-510, от 29 мая 2007 г. №02-567, от 5 мая 2008 г. №04-387 и 6 мая 2009 г. №01-269).
- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009г. №103/3404. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях.
- приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997.
- учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год.
- Авторской программы УМК «Гармония»
1.3. Основные цели и задачи предмета.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свобододно мыслящей будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять развивающую и культурологическую (т.е. общеобра-зовательную) функцию.
В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. В существующем виде статус этой учебной дисциплины нельзя считать вполне соответствующим требованиям времени. Традиционные для нее задачи, такие, как политехническое образование, профориентация (на рабочие профессии) и т.п., утратили былую актуальность. Современная школа призвана готовить уже не столько массы рабочих для производства, сколько творческих, широко образованных людей. К тому же ранняя профориентация сегодня вступает в противоречие не только с социальным заказом, но и с научными психолого-педагогичес-кими данными. Невозможно начинать никакую специальную профориентационную работу в младшем школьном возрасте.
Кроме того, важно учесть, что данная учебная дисциплина базируется на уникальной психолого-педагогической основе — предметно-практической деятельности ребенка; именно благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Особенно большое значение предметно-практическая деятельность имеет в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, в котором наглядно-образные и наглядно-действенные формы мышления преобладают над сугубо абстрактными. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. На базе предметно-практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребенка и формируются такие процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.
Таким образом, со всей очевидностью возникает задача: вывести трудовое обучение как учебный предмет из рамок ремесленно-технологической подготовки и профориентации и приобщить его к системе общего образования. Разумеется, подобная задача не может быть решена на базе любой ручной работы. Если на первый план выдвигается овладение только практическими приемами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая рука», а не развитие личности. В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения, особенно в младшем школьном возрасте. Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил — т.е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель данного курса.
Задачи курса:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности
а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;
в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;
г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. ,3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
4. Расширение кругозора.
5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
1.4. Обоснование тематики содержания национально-регионального компонента.
Как видно из назначения предмета, в 3 четверти программа еще раз предлагает обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремесел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Поэтому необходимо обратить внимание учащихся на более детальное ознакомление с ремеслами наших дней, которыми славится наша местность ( вышивка, литье, народные куклы). На реализацию НРК отводится 3 часа.
2. Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Программа : Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Ч. 2. М:. Просвещение, 2010. С. 212-232.
Учебник-- Конышева Н.М. Технология. 4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век.
3. Календарно-тематический план реализации рабочей программы.
ТЕХНОЛОГИЯ (УМК «ГАРМОНИЯ»)
N урока | НРК | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 ЧЕТВЕРТЬ (18 ч) | |||
Из глубины веков до наших дней (18 ч) | |||
1, 2 | Лепка простого сосуда | Уметь: выполнять лепку посуды | |
3, 4 | Роспись сосуда | Знать: приемы росписи посуды | |
5,' 6 7 | Изготовление изразцового панно из пластилина. Лепка и роспись | Уметь: работать с пластилином, изготавливать панно | |
8, 9, 10, 11 | Изготовление коробочки. Прямое плетение | Уметь: выполнять плетение | |
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 | Бусы и цепочки из бисера | Уметь: читать схемы, выполнять плетение | |
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||
Карнавал (14 ч) | |||
19 | Шапочка-треуголка | Уметь: выполнять оригами | |
20 |
| Шапочка-пилотка и шлем богатыря | Уметь: выполнять оригами |
21- 22! | Карнавальная маска | Уметь: изготавливать карнавальную маску | |
23 24 | Лепка из теста. Праздничный пряник | Уметь: выполнять лепку и украшение пряника | |
25 26 | Декоративная рамка для фото. Барельеф | Уметь: выполнять рамку из теста, работать по инструкционной карте | |
27 28 | Гофрированная подвеска из бумаги | Уметь: самостоятельно работать по плану | |
29 30 | Раскладная открытка | Уметь: выполнять симметричные вырезания | |
31 32 | Упаковка-елочка | Уметь: выполнять развертки с помощью циркуля и линейки | |
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч) | |||
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (20 ч) | |||
33, 34, 35 | Вязание крючком | Знать: приемы вязания | |
36, 37, 38 | Вязание полотна | Уметь: выполнять вязание крючком | |
39, 40, 41 | Салфетка. Петельный шов | Умети: выполнять петельный шов | |
42, 43, 44 | Декоративные кармашки. Петельный шов | Уметь: выполнять выкройки, петельный шов | |
45, 46, 47 | Закладка из ткани с вышивкой | Уметь: работать по инструкционной карте | |
48 49 | Обложка для проездного билета | Уметь: самостоятельно работать по плану | |
50, 51, 52 | Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий | Уметь: соединять картон и ткань | |
| V четверть(16 ч) | |||
В каждом деле «мои секреты (16 ч) | |||
53- 54 | Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки | Уметь: выполнять аппликацию из соломки | |
55, 56 | Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок | Уметь: соединять детали, выполнять плетение косичкой | |
57, -58 | Лошадка и олень | Уметь: самостоятельно по плану | |
59, 60 | Металл в руках мастера | Уметь: работать с | |
61, 62 | Работа с набором «Конструктор-механик» | Знать: виды соединений Уметь: выполнять соединение деталей | |
63, 64 | Компьютерные технологии на службе человека. Основные устройства компьютера | Знать: основные устройства компьютера | |
65, 66 | Открытка с компьютерным рисунком | Уметь: выполнять на компьютере рисунок | |
67, 68 | Проект «Город, в котором удобно и приятно жить» | Уметь: конструировать, работать в коллективе |
4. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета.
К концу 4-го класса учащиеся должны иметь представление:
— о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества;
— о требованиях и правилах, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека; о сочетании красоты и пользы в вещах;
— о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных традиций;
— о гармонии окружающей предметной среды и ее связи с миром природы.
Разумеется, выявление наличия или отсутствия у школьников подобных представлений не может осуществляться в рамках какой-либо локальной проверочной работы. Учитель может судить о них, прежде всего, по тем рассуждениям и размышлениям, которые высказываются учениками в процессе . соответствующих уроков. Однако можно провести и специальные беседы по отдельным вопросам, позволяющим школьникам высказать свою точку зрения.
Помимо этих общих представлений у учащихся должны быть сформированы определенные знания и умения, которые также имеют общеобразовательное значение, однако являются более локальными и могут быть проверены в соответствующих контрольных заданиях.
К ним относятся:
1. Культура и организация труда; рациональная, эстетичная и безопасная работа. Она включает в себя:
— умение рационально организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок в течение урока; содержание в порядке рабочих инструментов, своевременная уборка рабочего места;
— знание техники безопасности при работе с различными инструментами; умение ее соблюдать;
— знание рациональных приемов разметки и умение их использовать (разметка на изнаночной стороне, экономия материалов и времени); конкретные способы разметки предусмотрены программой.
2. Обработка различных материалов соответствующими способами, понимание их утилитарно-конструктивного и декоративно-художественного смысла.
Конкретные способы обработки материалов предусмотрены программой и раскрываются в ее разделах, темах, а также в содержании уроков на страницах учебников. В соответствии с ними предполагается, что ученики должны не только уметь, например, сгибать, разрезать, сминать бумагу или выполнять различные стежки на ткани, но и при необходимости самостоятельно выбрать наиболее подходящий способ работы — чтобы решить конструкторскую или художественную задачу. Сюда же входит и умение правильно использовать соответствующие ручные инструменты.
Примерные проверочные задания приведены в методических материалах для учителя.
Умение читать и работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.).
4. Умение самостоятельно проанализировать конструкцию изделия и воссоздать его по образцу; умение внести изменения, усовершенствования в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей.
5. Умение мысленно преобразовывать конструкцию на плоскости или в объеме и практически воплотить мысленные преобразования.
6. Умение создать образ по ассоциации с какой-либо формой или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; умение воплотить мысленный образ в материале.
7. Умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.
Рабочая программа по информатике, 4 класс.
1.Пояснительная записка.
Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей. Именно такой ответ на вопрос: чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе и именно этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
При обучении учащихся 1-4 классов рассматриваем два аспекта изучения информатики:
технологический, когда информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;
общеобразовательный, когда информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Выделяются два основных направления обучения информатике:
Первое – это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т.д.)
Второе направление обучения информатике – это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любой школе. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.
Цели и задачи курса «Информатика в начальных классах»
Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса «Информатика в начальных классах»:
1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.
2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на уроках информатики знания.
3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.
4. Воспитывать интерес к урокам информатики и новым информационным технологиям.
Главная задача уроков информатики в начальных классах – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На уроках информатики ученики начальных классов учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать, систематизировать полученную информацию.
Направления деятельности:
1. Сделать урок информатики более современным, приближенным к основным интересам учащихся.
2. Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.
3. Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам программирования.
Говоря об общеобразовательной ценности курса «Информатики в начальных классах» - умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.
Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала по курсу.
Формы и методы содержания обучения информатике в начальных классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером учащиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 45 минут.
Учебно-методический материал по курсу «Информатика в начальных классах» состоит из цифровых образовательных программ:
- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения – 1 СD;
- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 3-4 год обучения – 1 СD;
- Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире нформатики»,
СD – ROM содержит пакет педагогических программных средств «Страна «Фантазия»;
Методическое обеспечение:
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г.;
- «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2002 г.
4 класс (34 часа)
Интернет (5 часов)
Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Электронная почта. Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете.
Электронная таблица Microsoft Excel (5 часов)
Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel. Работа с электронной таблицей. Выполнение простейших математических действий.
Логика (13 часов)
Информационное моделирование. Множества. Операции над множествами. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Массивы. Массив объектов на схеме состава. Решение задач с использованием компьютера. Кодирование, как способ обработки информации. Декодирование информации. Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами.
Программа Microsoft Power Point (11 часов)
Знакомство с программой Microsoft Power Point. Запуск программы. Окно Microsoft Power Point. Типы презентаций. Контекстное меню. Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией.
К концу четвёртого года обучения учащиеся должны:
знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
знать представление о глобальной сети Интернет;
уметь работать с электронной почтой;
уметь искать нужную информацию в Интернете;
уметь работать с электронной таблицей;
уметь выполнять простейшие математические действия в электронной таблице Excel;
уметь создавать презентации из нескольких слайдов;
уметь кодировать, декодировать информацию;
уметь выполнять операции над множествами;
уметь решать задачи с помощью компьютера;
уметь искать пути в графе;
уметь определять правильность утверждения по схеме;
уметь строить алгоритм с параметрами;
уметь работать с алгоритмами;
уметь использовать клавиатуру, мышь при работе за компьютером.
№ урока | Тема урока | Компьютерная поддержка |
1. | Передача информации. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Электронная почта. | «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Передача информации» Интернет Интернет, «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Электронная почта» |
2 | Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете. | Интернет, «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Просмотр Web-страниц» Интернет |
3-4 | Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel. Работа с электронной таблицей Microsoft Excel. Выполнение простейших математических действий. | Электронная таблица Microsoft Excel. Электронная таблица Microsoft Excel. |
5 | Контроль и учёт знаний. | Электронная таблица Microsoft Excel. |
6-7 | Множества. Операции над множествами. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Массивы. Массив объектов на схеме состава. Решение задач с использованием компьютера. | «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 4 год обучения – «Операции над множествами». Программа «Страна «Фантазия» - «Зазеркалье» Программа «Страна «Фантазия» - «Массивы» Программа «Страна «Фантазия» - «Внимание» |
8-9 | Кодирование, как способ обработки информации Декодирование информации. Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. | Презентация «Кодирование, как способ обработки информации» Презентация «Декодирование информации» Программа «Страна «Фантазия» - «Алгоритмы» Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок» Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок» |
10 | Закрепление изученного. Контроль и учёт знаний. | Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»
|
11-12 | Знакомство с программой Microsoft Power Pоint. Создание презентаций из нескольких слайдов. Конкурс презентаций. Повторение изученного. | Программа Microsoft Power Pоint.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. Конышева. 4 класс
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии Конышевой Н. М. УМК "Гармония" в 2 классе
Рабочая программа по технологии Конышевой Н. М. УМК "Гармония" в 2 классе содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии Конышевой Н. М. УМК "Гармония" в 3 классе
Рабочая программа по технологии в 3 классе Конышевой Н. М. УМК "Гармония" содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии Конышевой Н.М. УМК " Гармония" в 4 классе.
Рабочая программа по технологии Конышевой М. В. УМК " Гармония" в 4 классе содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для 2 класса (конструктор рабочих программ)
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...