Проект "Подарочный сувенир «Птица счастья» "
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кирьянова Зоя Ивановна

Изготовление в подарок  родным  новогоднего сувенира "Птица счастья" на уроке технологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskiy_proekt.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

`   Творческий проект на уроках технологии.

           1 – й  этап.  Разработка проекта.

 Для чего

 делаем

 проект?

  Сделать подарок.

  Подготовиться к празднику.

  Что – то другое.

  Что

  будем

 делать?

  Обсуждаем и выбираем  изделие.

  1. Определяем конструкцию изделия.

  1. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы изделия.
  2. Выбираем лучший вариант.

 

 Как делать?

  1.Подбираем подходящие материалы.

  2.Подбираем технологию выполнения.

  3.Продумываем возможные конструкторско –    

    технологические проблемы и их решение.

  4.Подбираем инструменты.

         2 – й этап.  Выполнение проекта.

Воплощаем

замысел.

  1. Распределяем роли или обязанности (в

      коллективном или групповом проекте).

  2. Изготовляем изделие.

  3. Вносим необходимые  дополнения,  

      исправления (в конструкцию, форму,

     технологию).

 

        3  этап.   Защита проекта.

Что делали

и  как?

  1. Что решили делать и для чего.

  2. Как рождался образ изделия.

  3. Какие проблемы возникали.

  4. Как решались проблемы.

  5. Совпал ли результат с замыслом.

Тема проекта  «Подарочный сувенир «Птица счастья»  (работа с разными материалами)».

Цель:   разработка  проекта.

Задачи:   обучение умению планировать свою деятельность, определять её цели и задачи, структурировать действия и операции, необходимые для реализации общего замысла, адекватно оценивать свои возможности,  способствовать воспитанию чувства уверенности в своих силах, радости поиска и находок, развивать умение работать в группе,  способствовать стремлению учащихся помогать друг другу.

Оборудование:  Ноутбук, инструкционные карты по правилам  работы с ножницами и другими инструментами, карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности, диск с записью музыки к песне «Птица счастья».

                               Ход урока.

1 Для чего делаем проект?    

Выбор и обоснование проекта.

Постановка проблемы.

- Дети, какой приближается праздник? ( Приближается  Новый год).  А за что вы любите этот праздник?  ( На праздник приятно получать подарки).  Но самим  не поздравить родных с праздником было бы  некрасиво. Давайте подумаем и решим, чем вы можете  порадовать родных, что вы  могли бы сделать для них в подарок? У кого какие творческие идеи? Что мы умеем делать? Что хорошо получается?  ( Мы можем сделать  сувениры)

 .-  Мы выявили  проблему. В чём она?

2. Что будем делать?

   Дети делятся на группы по желанию.

 - Обсудите в группах, какой сувенир лучше изготовить.

 После обсуждения  выбирается изделие  -  Птица счастья.

- Желательно, чтобы  замысел был простым, экономичным, удобным как в изготовлении, так и в использовании вещи.  Как вы себе  представляете эту птицу?  Разработайте ваши предложения  и сделайте зарисовки, эскизы,  чтобы сразу было понятно, что  сувенир предназначен для новогоднего поздравления, например, а) маленькой девочке, б) взрослому и очень строгому человеку.  Выбираем лучшие  варианты.

3.Как делать?

Выбор элементов сувенира, материалов, инструментов, оптимальной технологии.

- Каким вы  представляете себе  праздничный сувенир  Птицу счастья?

- Что необходимо сделать, чтобы сувенир был красивым, аккуратным,

  технологически грамотным.

- Какую технологию изготовления и материалы мы хотите  выбрать?

-  Почему вы остановились именно на этих технологиях и материалах?

- Какие инструменты мы будем использовать при работе?

- Вспомните правила работы с ножницами, ножом, иголкой.

В ходе решения проблемы, что нужно сделать, чтобы не нарушать правила техники безопасности, дети в  группах  в течение нескольких минут разрабатывают предложения, внедрение которых позволит обеспечить соблюдение правил безопасности в классе.

 - Итак, давайте рассуждать вместе.

 lДети:  -  Мы решили  сделать в подарок  родным  новогодний сувенир. Это может быть синяя птица счастья.  Её можно изобразить с золотыми крыльями, в сияющем венце, с хвостом, как  у Жар - птицы  из сказки  «Иван – царевич и серый волк»,  длинной шеей, как у лебедя, журавля. Основные  элементы сувенира: фигура птицы, крылья и хвост (1);  используем готовый шаблон  для фигуры птицы (2); форма крыльев и хвоста прямоугольная (3); размер крыльев 15 15 см,  хвоста 20 28 см (4); нам понадобятся следующие материалы: цветные бумага и картон, фольга, нитки (5);  чтобы было красиво, цвета выбираем яркие (6); )  фигура птицы  выполняется из двухцветного картона, глаза и клювик её  из цветной бумаги,  делаем на ней прорези , чтобы вставить хвост и крылья из  фольги или цветной бумаги ,  они украшены  узорами в виде   растительного, геометрического или абстрактного орнамента,  для украшения используется  бисер,  фольга, красивая упаковочная бумага или другие материалы  (7);  

     В ходе работы учитель помогает ребятам составить алгоритм проектной деятельности.

        Выявление

         проблемы

       

          Поиск

 решения проблемы

                                     

  Разработка дизайн-

         предложения

                                     

                                      1        2         3  

      Материалы

     Инструменты

     Безопасность

       труда

                                  Работа над  подпроектами

       4. Воплощаем  замысел.

    Практическая работа.  Изготовление сувенира.

   ( Если  у детей возникают   трудности,  им    помогают товарищи,

    консультанты - помощники , которые  быстрее и лучше владеют  

      различными  операциями.  Дети  работают  в парах или группах).

   Перед началом работы обращается внимание детей на то, что необходимо  

  сделать, чтобы  праздничный сувенир был красивым, аккуратным,

   технологически грамотным, на экономное расходование материалов.

   При желании  в ходе работы дети вносят свои дополнения в конструкцию,

     форму, технологию.

  5. Защита проекта.

- Что решили делать и зачем? (Новогодний сувенир, чтобы подарить  

  радость другим)

  Как рождался образ изделия?

  Какие проблемы возникали и как они решались?

  Совпал ли результат с замыслом?  Оценка готового изделия.

  Дети защищают свои проекты.

   6. Подведение  итогов.  Рефлексия.

       Самооценка результатов деятельности. Оценка  проектов проводится по

       критериям, которые  учащиеся определили сообща.

    - Что новое узнали? Чему научились?

       Есть ли одинаковые сувениры?  Есть ли  некрасивые?

       Какое главное дело мы сделали?

  А как вы считаете, почему у вас всё так прекрасно получилось?

  Что стало ещё крепче?

      Звучит песня  «Птица счастья»

  слова Н. Добронравова   музыка   А .Пахмутовой

Птица счастья  завтрашнего дня

Прилетела крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

       Сколько в звёздном  небе серебра!

       Завтра будет лучше,  чем вчера,

       Лучше чем вчера, лучше,  чем вчера.

       Завтра будет лучше, чем вчера!

Где – то гитара звенит…

Надёжное сердце любовь сохранит.

Сердце любовь сохранит.

А птица удачи опять прилетит!

         

 

                                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...