Проект "Подарочный сувенир «Птица счастья» "
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Изготовление в подарок родным новогоднего сувенира "Птица счастья" на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskiy_proekt.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
` Творческий проект на уроках технологии.
1 – й этап. Разработка проекта.
Для чего делаем проект? | Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Что – то другое. |
Что будем делать? | Обсуждаем и выбираем изделие. 1. Определяем конструкцию изделия.
|
Как делать? | 1.Подбираем подходящие материалы. 2.Подбираем технологию выполнения. 3.Продумываем возможные конструкторско – технологические проблемы и их решение. 4.Подбираем инструменты. |
2 – й этап. Выполнение проекта.
Воплощаем замысел. | 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном или групповом проекте). 2. Изготовляем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию). |
3 этап. Защита проекта.
Что делали и как? | 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ изделия. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Совпал ли результат с замыслом. |
Тема проекта «Подарочный сувенир «Птица счастья» (работа с разными материалами)».
Цель: разработка проекта.
Задачи: обучение умению планировать свою деятельность, определять её цели и задачи, структурировать действия и операции, необходимые для реализации общего замысла, адекватно оценивать свои возможности, способствовать воспитанию чувства уверенности в своих силах, радости поиска и находок, развивать умение работать в группе, способствовать стремлению учащихся помогать друг другу.
Оборудование: Ноутбук, инструкционные карты по правилам работы с ножницами и другими инструментами, карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности, диск с записью музыки к песне «Птица счастья».
Ход урока.
1 Для чего делаем проект?
Выбор и обоснование проекта.
Постановка проблемы.
- Дети, какой приближается праздник? ( Приближается Новый год). А за что вы любите этот праздник? ( На праздник приятно получать подарки). Но самим не поздравить родных с праздником было бы некрасиво. Давайте подумаем и решим, чем вы можете порадовать родных, что вы могли бы сделать для них в подарок? У кого какие творческие идеи? Что мы умеем делать? Что хорошо получается? ( Мы можем сделать сувениры)
.- Мы выявили проблему. В чём она?
2. Что будем делать?
Дети делятся на группы по желанию.
- Обсудите в группах, какой сувенир лучше изготовить.
После обсуждения выбирается изделие - Птица счастья.
- Желательно, чтобы замысел был простым, экономичным, удобным как в изготовлении, так и в использовании вещи. Как вы себе представляете эту птицу? Разработайте ваши предложения и сделайте зарисовки, эскизы, чтобы сразу было понятно, что сувенир предназначен для новогоднего поздравления, например, а) маленькой девочке, б) взрослому и очень строгому человеку. Выбираем лучшие варианты.
3.Как делать?
Выбор элементов сувенира, материалов, инструментов, оптимальной технологии.
- Каким вы представляете себе праздничный сувенир Птицу счастья?
- Что необходимо сделать, чтобы сувенир был красивым, аккуратным,
технологически грамотным.
- Какую технологию изготовления и материалы мы хотите выбрать?
- Почему вы остановились именно на этих технологиях и материалах?
- Какие инструменты мы будем использовать при работе?
- Вспомните правила работы с ножницами, ножом, иголкой.
В ходе решения проблемы, что нужно сделать, чтобы не нарушать правила техники безопасности, дети в группах в течение нескольких минут разрабатывают предложения, внедрение которых позволит обеспечить соблюдение правил безопасности в классе.
- Итак, давайте рассуждать вместе.
lДети: - Мы решили сделать в подарок родным новогодний сувенир. Это может быть синяя птица счастья. Её можно изобразить с золотыми крыльями, в сияющем венце, с хвостом, как у Жар - птицы из сказки «Иван – царевич и серый волк», длинной шеей, как у лебедя, журавля. Основные элементы сувенира: фигура птицы, крылья и хвост (1); используем готовый шаблон для фигуры птицы (2); форма крыльев и хвоста прямоугольная (3); размер крыльев 15 15 см, хвоста 20 28 см (4); нам понадобятся следующие материалы: цветные бумага и картон, фольга, нитки (5); чтобы было красиво, цвета выбираем яркие (6); ) фигура птицы выполняется из двухцветного картона, глаза и клювик её из цветной бумаги, делаем на ней прорези , чтобы вставить хвост и крылья из фольги или цветной бумаги , они украшены узорами в виде растительного, геометрического или абстрактного орнамента, для украшения используется бисер, фольга, красивая упаковочная бумага или другие материалы (7);
В ходе работы учитель помогает ребятам составить алгоритм проектной деятельности.
Выявление проблемы |
Поиск решения проблемы |
Разработка дизайн- предложения |
1 2 3
Материалы | Инструменты | Безопасность труда |
Работа над подпроектами |
4. Воплощаем замысел.
Практическая работа. Изготовление сувенира.
( Если у детей возникают трудности, им помогают товарищи,
консультанты - помощники , которые быстрее и лучше владеют
различными операциями. Дети работают в парах или группах).
Перед началом работы обращается внимание детей на то, что необходимо
сделать, чтобы праздничный сувенир был красивым, аккуратным,
технологически грамотным, на экономное расходование материалов.
При желании в ходе работы дети вносят свои дополнения в конструкцию,
форму, технологию.
5. Защита проекта.
- Что решили делать и зачем? (Новогодний сувенир, чтобы подарить
радость другим)
Как рождался образ изделия?
Какие проблемы возникали и как они решались?
Совпал ли результат с замыслом? Оценка готового изделия.
Дети защищают свои проекты.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Самооценка результатов деятельности. Оценка проектов проводится по
критериям, которые учащиеся определили сообща.
- Что новое узнали? Чему научились?
Есть ли одинаковые сувениры? Есть ли некрасивые?
Какое главное дело мы сделали?
А как вы считаете, почему у вас всё так прекрасно получилось?
Что стало ещё крепче?
Звучит песня «Птица счастья»
слова Н. Добронравова музыка А .Пахмутовой
Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня!
Сколько в звёздном небе серебра!
Завтра будет лучше, чем вчера,
Лучше чем вчера, лучше, чем вчера.
Завтра будет лучше, чем вчера!
Где – то гитара звенит…
Надёжное сердце любовь сохранит.
Сердце любовь сохранит.
А птица удачи опять прилетит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...