рабочая програма по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по предмету технология (труд) для 2 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010, от 22 сентября 2011, от 18 декабря 2012.);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Муллашинской СОШ, утвержденноя приказом директора школы Назмутдиновой Г.Т. №57/2 ОД от 14.05.2011г
- Учебного плана МАОУ Муллашинской СОШ на 2014-2015 учебного года, утвержденного директором МАОУ Муллашинской СОШ Г.Т. Назмутдиновой приказ № 36 ОД от 27.05.2014г. и согласованного Управляющим Советом МАОУ Муллашинской СОШ А.М. Башировой 27.05.2014, протокол №5;
- Программы, выбранной общеобразовательным учреждением УМК «Перспективная начальная школа», технология , 2 класс, ав. Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, издательство - М.: Академкнига/ учебник, 2013г.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребёнка: нравственного, умственного, физического, эстетического.
Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.
Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;
- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
II – формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;
- формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;
- воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;
- развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:
- ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;
- овладение правилами и примерами действий ручными инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;
- овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;
- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.
Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц:
- «Трудовая деятельность в жизни человека»,
- «Содержание труда людей ближайшего окружения»,
- «Процесс труда»,
- «Первоначальные умения проектной деятельности».
В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.
Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.
«Многообразие материалов и область их применения» предполагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных материалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо решить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьника по преобразованию указанных материалов в изделие.
Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащимися видов разметки от класса к классу.
Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обработки конкретных материалов.
Структурная единица «Изготовление изделий из различных материалов» содержит краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.
Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться между собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании
Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.
Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.
Для успешной реализации программного материала рекомендуется применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на изучение технологии (труд) во 2 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 34 часа.
ΙV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации.
- проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
К концу 2-го года обучения обучающиеся научатся:
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Фронтальная
- Групповая
- Урок
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» (ТРУД) (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги , природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных распространенные виды профессий, связанных с воздушным
и водным транспортом.
Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов и обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности - изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Природные материалы (10ч). Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.
Приемы работы с природными материалами: разметки деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликаций, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.
Пластические материалы (3ч). Применение пластилина и массы для моделирование для изготовление художественных изделий.
Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.
Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.
Бумага (11ч). Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).
Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Название линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.
Приемы работы с бумагой: разметки на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.
Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтение, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Текстильные материалы(5ч). Практические применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочка для хранение предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.
3. Конструирование и моделирование (5ч)
Виды конструкция: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели..
Уроки с 1 по 17.
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.
Сравнивать с помощью учителя конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связи с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий, выделять известное и неизвестное, читать рисунки, схемы, простейшие чертежи.
Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочие место по окончании работы; под руководством учителя работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разное социальное роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективных обсуждениях).
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) под руководством учителя: свойства материалов - физические (цвет, размер, твердость, прозрачность.), технологические (прочность, твердость); приемы обработки природных (разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка), пластических( процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара), текстильных материалов ( обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перерывом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок); бумаги (разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков); конструктивные особенности используемых чертежных инструментов ( линейка).
Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки, схемы, соблюдая под контролем учителя приемы безопасности и рационального труда.
Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Участвовать под руководством учителя в совместном творческой деятельности при выполнение практических работ: создание и реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.
Осуществлять под руководством учителя самоконтроль в форме сличения способа действий его результата с заданным эталонам с цель обнаружения отличий от эталона.
Обобщать ( осознавать и формулировать) под руководством учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.
Уроки с 18 по 20.
Сравнивать с помощью учителя различные виды конструкций и способы их сборки.
Моделировать под руководством учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.
Конструировать под руководством учителя объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенность конструкций.
Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.
Уроки 21,22.
Участвовать с помощью учителя в реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.
Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
VӀӀ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Тема раздела, урока | Характеристика деятельности ученика |
1 | Экскурсия Приметы осени (сбор и заготовка природных материалов) | Организация рабочего места. Классификация материалов и изделий. Соблюдение правил по ТБ |
2 | Использование природных материалов человеком. | Овладение умением отбора природных материалов |
3 | Панно из листьев «Осенний узор» | Овладение приёмами работы с природными материалами, техникой выполнения аппликации из засушенных листьев и семян, правилами хранения засушенных природных материалов, соизмерение деталей и изделий. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами Организация рабочего места |
4-5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Овладение умением самостоятельно оценивать качество работы, выявлять её слабые и сильные стороны. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | Формирование умения готовить рабочее место, составлять композицию. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами Организация рабочего места |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Овладение умением самостоятельно оценивать качество работы, выявлять её слабые и сильные стороны. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
8-9 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
10 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» | Овладение умением самостоятельно оценивать качество работы, выявлять её слабые и сильные стороны. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
11 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
12 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
13 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
14 | Гофрированные подвески «Куколка» | Формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами |
15 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | Закрепление умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, овладение умением рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места |
16 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами |
17-18 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами |
19-20 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | Овладение умением отбирать материал, размечать по клеточкам, соблюдать правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места. |
21-22 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | Овладение умением осуществлять свою работу по схеме. Организация рабочего места. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. |
23-24 | Масленичная кукла из соломы | Организация рабочего места для работы с природными материалами. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Овладение умением составления композиций |
26-27 | Конкурс проектов «Бумажный Змей» | Формирование общеучебных умений – планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами |
28-30 | Мешочек для всякой всячины | Соблюдение правил безопасной работы с иглой, Организация рабочего места. Овладение умением различать по выкройке ткань, умением соединять детали из ткани швом «роспись» |
31 | Пасхальное яйцо Сувенир | Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места для работы с соломой. Овладение умением собирать солому в пучки |
32 | Конкурс проектов «весенняя Регата» | Соблюдать правил безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места для работы с яичной скорлупой |
31 | Пасхальное яйцо Сувенир | Организация рабочего места для работы с природными материалами. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Овладение умением составления композиций |
32 | Веселый звеоинец | Овладение умением оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов. Организация рабочего места для работы с природными материалами. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. |
33-34 | Конкурс проектов «весенняя Регата» | Овладение умением осуществлять свою работу по схеме. Организация рабочего места. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами. |
Весёлый зверинец | Овладение умением отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать свою работу по инструкционному рисунку, умением делать изделия из ниток | |
32-34 | Проект Весенняя регата | Изготовление парусника по собственному эскизу, умением защищать свой проект, работа в группах. Организация рабочего места |
Е МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методическая литература
1.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс:Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
2.Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие дляучителя. — М.: Академкнига/Учебник..
3.Электронные ресурсы
2. Интернет-ресурсы
1. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Технические средства обучения
1. Экран
2. Проектор.
3. Компьютер.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Формы контроля | Дата проведения | ||
Предметные результаты | УУД | План | Факт | ||||
1 четверть - 8 часов | |||||||
1 | Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора хранения и обработки природного материала | 1 | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 04.09 | |
2 | Использование природных материалов человеком. | 1 | Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Самостоятельная работа | 11.09 | ||
3 | Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 18.09 | |
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 2 | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | Самостоятельная работа | 25.09 | ||
5 | Самостоятельная работа | 02.10 | |||||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | Самостоятельная работа | 09.10 | ||
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Самостоятельная работа | 16.10 | ||
8 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инсрументы | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 23.10 | |
2 четверть - 8 часов | |||||||
9 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 06.11 | |
10 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» | 1 | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. | Самостоятельная работа | 13.11 | ||
11 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | 1 | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. | Самостоятельная работа | 20.11 | ||
12 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | 1 | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самостоятельная работа | 27.11 | |
13 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | 1 | Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | Самостоятельная работа | 04.12 | ||
14 | Гофрированные подвески «Куколка» | 1 | Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 11.12 | |
15 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | 1 | Научиться -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. | Самостоятельная работа | 18.12 | ||
16 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 1 | Научиться -изготавливать изделие по чертежу. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 25.12 | |
3 четверть - 10 часов | |||||||
17 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 2 | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 15.01 | |
18 | Самостоятельная работа | 22.01 | |||||
19 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | 1 | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самостоятельная работа | 29.01 | |
20 | Самостоятельная работа | 05.02 | |||||
21 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | 2 | Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 12.02 | |
22 | Самостоятельная работа | 19.02 | |||||
23 | Масленичная кукла из соломы | 2 | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 26.02 | |
24 | Самостоятельная работа | 05.03 | |||||
25 | Композиция «Космос» | 1 | Научиться Моделировать композицию из пластилина | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 12.03 | |
Изготовление изделий из текстильных материалов - 7 часов | |||||||
26 | Конкурс проектов «Бумажный Змей» | 1 | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 19.03 | |
4 четверть - 8 часов | |||||||
27 | Конкурс проектов «Бумажный Змей» | 1 | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 02.04 | |
28 | Мешочек для всякой всячины | 3 | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 09.04 | |
29 | Самостоятельная работа | 16.04 | |||||
30 | Самостоятельная работа | 23.04 | |||||
31 | Пасхальное яйцо Сувенир | 1 | Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | Самостоятельная работа | 30.04 | |
32 | Весёлый зверинец | 1 | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 07.05 | |
Домашний труд - 2 часа | |||||||
33 | Проект Весенняя регата | 2 | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Самостоятельная работа | 14.05 | |
34 | Самостоятельная работа | 21.05 |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование согласно требованиям ФГОС...
Рабочая програма внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...
рабочая програма по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс ос "Школа 2100"...
Рабочие програма по технологии УМК ПНШ 3 класс
Рабочая программа по технологии УМК ПНШ 3 класс...
Рабочая програма. Литературное чтение. 1 класс. "Школа России"
Рабочая програма. Литературное чтение. 1 класс. "Школа России"...
Рабочая програма по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"
Данная пргграмма разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая програма технология 1 класс
Рабочая програма по технологии УМК "Школа 21 века"...