Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс, Цирулик
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово-экономический лицей г. Пензы
Рассмотрено На заседании методического объединения учителей ________________________ Протокол № 1 от «……» …...2014 года Руководитель МО _____________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР(НМР) ФЭЛ № 29 _____________________________ «……» ……………………………. 2014 года | Утверждаю Директор ФЭЛ № 29 ____________________________ Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «…..»……….. 2014 года Приказ № ……… «……» ……………………… 2014 года |
Рабочая программа
по технологии
на 2014/2015 учебный год
класс 2 «А»
Учитель: Карпина Валентина Александровна
Пояснительная записка к рабочей программе
по технологии
Рабочая программа разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Федеральной примерной программы начального общего образования по технологии, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы «Технология» Н.А.Цирулик.
- Учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
• Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. - Самара: Учебная литература, 2011
а также дополнительных пособий для учителя:
• Технология. 2 класс: Поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой/ авт.-сост. М. В. Гурко. – Волгоград: Учитель, 208
- Рабочая программа по учебнику Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой. Самара: Учебная литература, 2013
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов во 2 классе: всего 34 часа, в неделю 1 час.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся во 2 классе, а именно: возрастные особенности восприятия, мышления и творческой деятельности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с этим реализуется программа по русскому языку.
На основании этой программы, целью которой является продолжение формирования у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется федеральный, региональный и школьный компонент.
Основная идея курса – максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт –поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком.
Задачи курса «Технология» совпадают с концепцией новых стандартов образования и направлены на:
- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
- Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
- Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.
- Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
- Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
- Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
- Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
- Формирование умения находить необходимую информацию и использовать ее в процессе творческой деятельности.
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
- Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
Планируемые метапредметные результаты изучения курса
«Технология» во 2-ом классе
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Технология» во 2-ом классе
Учащиеся должны знать:
Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
Учащиеся должны уметь:
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами.
Соединять детали различными способами.
Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых".
Годовое планирование учебного материала
Тема раздела | Количество часов |
Лепка | 4 ч. |
Аппликация | 4 ч. |
Мозаика | 4 ч. |
Художественное складывание | 4 ч. |
Плетение | 4 ч. |
Шитьё и вышивание | 4 ч. |
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм | 2 ч. |
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм | 4 ч. |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги | 3 ч. |
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | 1 ч. |
Содержание курса «Технология» активно способствует интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство), что создает условия для развития исследовательских, изобретательных, инициативных способностей детей.
Содержание программы 2 класс (34 часа)
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.
Лепка (4 часа)
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).
Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).
Аппликация (4 часа)
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.
Мозаика (4 часа)
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание (4 часа)
Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение (4 часа)
Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание (4 часа)
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 ч)
Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.
Мозаика из разных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Выполнение по чертежам летающих моделей.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (1 час)
Календарно-тематическое планирование (всего 34 ч., 1 ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Ко ли чест во ча сов | Тип урока и организационная форма его проведения | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата проведения | |||||||
план | факт. | ||||||||||||
1 четверть ( 8 ч.) | |||||||||||||
1. | Работа с пластилином. Работа на пластилиновой основе. | 1 | Освоение новых знаний (ОНЗ) | Знать свойства пластилина Уметь работать с пластилином и тестом Уметь составить композицию | Знания о свойствах пластилина, технике рисования на пластилиновой основе. | ||||||||
2. | Работа с пластилином. Налепные украшения. | 1 | ОЗН | Знания и умения работы с налепными украшениями. | |||||||||
3. | Работа с пластилином. Лепка из целого куска вытягиванием. | 1 | ОЗН | Знания о приеме вытягивания из целого куска. | |||||||||
4. | Работа с разными материалами. Лепка из теста. | 1 | ОЗН | Знания и умения в лепке из теста. | |||||||||
5. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Кот. | 1 | ОЗН | Умение работы с техникой отрывной аппликации. | |||||||||
6. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Цветы в вазе. | 1 | ОЗН | Знакомство с различными видами аппликации. | |||||||||
7. | Работа с бумагой и картоном. Я-парикмахер. | 1 | ОЗН | Уметь планировать последовательность действий | Расширение умений в работе с объемной аппликацией. | ||||||||
8. | Работа с бумагой и картоном. лебеди. | 1 | ОЗН | Умение планировать последовательность действий. | |||||||||
2 четверть (8 ч.) | |||||||||||||
9. | Работа с природным материалом. Аппликация из птичьих перьев. | 1 | ОЗН | Совершенствовать навыки работы с различным материа-лом Уметь работать с гофрированной буиагой | Знания и умения о составлении композиции. | ||||||||
10. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Отрывная мозаика. | 1 | Рефлексия | Совершенствование навыков работы в технике обрывной мозаики. | |||||||||
11. | Работа с бумагой и картоном. Объемная мозаика из гофрированной бумаги. | 1 | Рефлексия | Приобщение к самостоятельной работе, умение размещать детали, создавать композицию. | |||||||||
12. | Работа с разными материалами. Мозаика из яичной скорлупы. | 1 | ОЗН | Умение работать с бросовым материалом, развитие образного мышления. | |||||||||
13. | Работа с разными материалами. Мозаика из кусочков поролона. | 1 | ОЗН | Совершенствование навыков работы с различными материалами. | |||||||||
14. | Работа с тканью. Аппликация из ткани. Мышонок. | 1 | ОЗН | Знать о технике апплика-ции | Знания о технике аппликации из ткани. | ||||||||
15. | Работа из разных материалов. Мозаика из газетных комков. | 1 | ОЗН | Знания об изготовлении и значении шерсти, умение работать с шерстью. | |||||||||
16 | Работа с разными материалами. Мозаика из ватных шариков. | 1 | ОНЗ | Совершенствование навыков работы с бросовым материалом. | |||||||||
3 четверть( 10 ч.) | |||||||||||||
17. | Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. Забавные животные. | 1 | ОЗН | Знакомство с техникой объемного моделирования и конструирования. | |||||||||
18. | Работа с разными материалами. Оригами. Бабочка. | 1 | ОЗН | Приобретение умений работы в технике оригами, история развития оригами. | |||||||||
19. | Работа с бумагой. Оригами. Лягушка. | 1 | ОЗН | Совершенствование техники оригами, умение компоновать детали на листе. | |||||||||
20. | Шитье и вышивание. Работа с тканью. Шов «вперед иголку». | 1 | ОЗН | Уметь работать с тканью. Совершен-ствовать мелкую моторику. | Приобретение умений в выполнении шва, переносить контуры рисунка на ткань. | ||||||||
21. | Работа с тканью. Пришивание пуговиц. | 1 | ОЗН | Знакомство с различными способами пришивания пуговиц, умение работать с тканью. | |||||||||
22. | Работа с тканью. Вышивка. Корзинка. | 1 | ОЗН | Приобретение знаний вышивать, совершенствование мелкой моторики руки. | |||||||||
23. | Работа с разными материалами. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. | 1 | ОЗН | Совершенствование техники объемной мозаики, знания о цветочных легендах. | |||||||||
24. | Работа со шнуровкой. Косое плетение в четыре пряди. Плетеные человечки. | 1 | ОЗН | Знакомство с техникой плетения в четыре пряди, упражнения с разнообразными техниками. | |||||||||
25. | Работа с бумагой. Прямые плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки. | 1 | ОЗН | Совершенствовать навыки плетения. | Знакомство с техникой прямого плетения, знания об истории плетения. | ||||||||
26. | Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Салфетка. | 1 | ОЗН | Совершенствование навыков плетения, знакомство с историей плетения. | |||||||||
4 четверть( 8 ч) | |||||||||||||
27. | Работа со шнуровкой. Узелковое плетение, Макраме. Лесенка-елочка. | 1 | ОЗН | Знать о технике вязания Познакомить с разновидностью узлов Приобретать навыки моделирования и конструирования. | Знакомство с техникой вязания беседочного узла, развитие абстрактного мышления. | ||||||||
28. | Узелковое плетение. Декоративные узлы. | 1 | ОЗН | Знания о технике вязания декоративных узлов. | |||||||||
29. | Работа с разными материалами. Мозаика из фольги. | 1 | ОЗН | Совершенствование навыков плетения, навык работы с фольгой. | |||||||||
30. | Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование из геометрических форм. Мозаика из частей квадрата. | 1 | ОЗН | Приобретение навыков в технике моделирования и конструирования, развития моторики. | |||||||||
31. | Работа с бумагой. Плоское моделирование и конструирование. | 1 | ОЗН | Закреплять навыки работы в технике мозаики. Уметь создавать художественную компози-цию | Закрепление навыков работы в технике мозаики, умения работы с бросовым материалом. | ||||||||
32. | Работа с бумагой. Портрет из геометрических фигур. | 1 | ОЗН | Умения выполнять аппликации различными видами способами. | |||||||||
33. | Работа с разными материалами. Художественные образы из готовых форм. Дама в шляпе | 1 | ОЗН | Умения создавать художественный образ в композиции | |||||||||
34. | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний. | Знать пройденный за год материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...