Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 1 класса .
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 1 класс | 85.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование уроков технологии в 1 классе - (33ч.)
№п\п №Ур | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| План | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте познакомимся. – 3 ч. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1\1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; | Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь,объяснять значение каждого пособия.Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов).Анализировать,отбирать, обобщатьполученную информацию ипереводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | Текущий |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2\2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Находить и различатьинструменты, материалы.Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рациональноразмещатьинструменты и материалы, убиратьрабочее место. | Текущий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3\3 | Что такое технология | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: | в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. | Текущий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии»,соотносить их с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультат своей деятельности. (чему научатся). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек и земля (21 ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4\1 | Природный материал.Изделие: « Аппликация из листьев». | Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; | ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьприродные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваиватьправила сбора и хранения природных материалов.Осмысливатьзначение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнятьпрактическую работу из природных материалов: собратьлистья высушить под прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменятьлистья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план.Соотносить план с собственными действиями. | Самостоятельная работа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5\2 | Пластилин.Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих | Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.Анализироватьизделие, планироватьпоследовательность его выполнения под руководством учителя.Корректироватьвыполнение изделия. Оцениватьвыполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6\3 | Пластилин.Изделие «Мудрая сова». | Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов.Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами,отбиратьнеобходимые материалы для выполнения изделия.Осваивать прие-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлятькомпозицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога»Осмыс-ливатьзначение бережного отношения к природе. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7\4 | Растения.Изделие: «заготовка семян» | всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Актуализироватьзнания об овощах.Осмысливатьзначение растений для человека. Выполнятьпрактическую работу по получению и сушке семян. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8\5 9\6(2 Урок) | Растения. Проект «Осенний урожай».Изделие. «Овощи из пластилина». | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).Подбирать материал для выполнения изделия. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель,составлять план,использовать«Вопросы юного технолога»,распределять роли, проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагать свое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.Анализировать план работы над изделием,сопоставлять с ними свои действия идополнятьнедостающие этапы выполнения изделия. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10\7 | Бумага.Изделие. Закладка из бумаги. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприемы работы с бумагой, правила работы | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11\8 | Насекомые.Изделие «Пчелы и соты». | Использоватьразличные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.Осваи-вать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Само-стоятельнопланироватьконтролировать икоррек-тировать свою деятель-ность при выполнении изделия по слайдовому плану.Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12\9 | Дикие животные.Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа.Осваивать первичные навыки работы над проектом под | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руководством учителя:распределять роли,составлять план на основе «Вопросов юного технолога»,обсуждать план в паре; корректироватьсвою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвое мнение. Отбиратьматериал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлятьтворчество.Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлятьизделие. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13\10 14\11 | Новый год.Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлятьплан, используя «Вопросы юного технолога»;распределять роли, проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваиватьспособы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс.Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15\12 | Домашние животные.Изделие: «Котенок». | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать иосуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому планупоследовательностьвыполнения изделия.Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16\13 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | Исследовать, наблюдать, сравнивать,сопоставлятьразличные виды домов.По иллюстрации учебника и | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
собственным наблюдениямсоставлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. Контролировать икорректироватьвыполнение работы на основе сайдового плана. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17\14(2 ур.) 18\15 | посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя:ставить цель,составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога»,распределять роли,проводить оценку качества выполнения изделия. Слушатьсобеседника, излагатьсвое | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19\16 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебникасоставлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ,находитьэлементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера.Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.Осваивать правила работы с шилом иподготавливатьрабочее место.Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.Выбирать удобный для себя план работы над изделием. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20\17 | Мебель Изделие: «Стул» | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использоватьспособы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлятьизделие по собственному эскизу.Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21\18 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлятьподбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.Определятьинструменты и приспособления необходимые для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22\19(2ур.) 23\20 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий.Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц ииспользовать их для оформления изделий.Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.Осуществлять выбор ниток и пуговиц для | Текущий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выполнения изделия по контрасту.Организовыватьрабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24\21 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения.Конструироватьизделие на основе предложенного плана,искать и заменятьдетали конструкции,выбирать способы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).Моделировать и собирать изделие из конструктора,проектироватьконструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находитьнеобходимую информацию в тексте. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Человек и вода» 3 часа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25\1 | Вода в жизни человека Вода в жизни растений.Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ориентироваться на оценку результатов | Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений.Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводитьэксперимент,исследоватьвсхожесть семян,наблюдать ификсироватьнаблюдения.Определять ииспользоватьинструменты и приспособления | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в | собственной деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой | необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельностиосваивать правила ухода за комнатными растениями. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26\2 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельноанализироватьобразец.Конструировать макет колодца.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлятькомпозицию по образцу или собственному замыслу.Использоватьразличные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27\3 | Передвижение по воде.Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Анализироватьпроцесс сборки реального объекта (плота),конструировать макет плота с использованием данной технологии.Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с | Проект |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | бумагой — «оригами» Составлять и оформлятькомпозиции по образцу. Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие этапы его выполнения детали. Исследоватьразличные материалы на плавучесть.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определятьиспользуемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваиватьприемы техники «оригами».Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя:ставить цель,составлять план, используя «Вопросы юного технолога»,распределять роли,проводитьсамооценку,обсуждать план.Слушать собеседника,излагать свое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Человек и воздух» 3 часа. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; | произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые | летательных аппаратах. Сопоставлятьполученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг.Сравниватьсовременные и старинные виды летательных аппаратов. Приводитьсобственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваиватьтехнологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнятьразметку деталей по линейке. Осваиватьсоединение деталей с помощью кнопки.Использовать приемы работы с бумагой.Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29\2 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги».Подготавливать своё рабочее место, рациональноразмещать материалы и инструменты,соблюдать технику безопасности,закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги,корректировать и контролироватьпоследовательность выполнения.Выполнять заготовки для мозаики в группе. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30\3 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Подготавливать своё рабочее место,размещать материалы и инструменты,соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваиватьтехнологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельносоздавать изделие,использовать технику «оригами».Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводитьэксперимент,определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек и информация-3часа. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31\ 1 | Способы общения. | возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, | Самостоятельная работа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно - | предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, | человек), на основании полученного материала самостоятельноделать простые выводы иобосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводитьинформацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) Самостоятельноанализироватьобразец, определятьнедостающие детали.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определятьнеобходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32\2 | Важные телефонные номера, Правила движения.Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации.Анализировать, сравнивать, соотноситьинформацию с знаково-символической системой.Ориентироваться в дорожных знаках.Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы,использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и | Самостоятельная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).Составлять простой графический план местности,расставлятьдорожные знаки,определять маршрут. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33\3 | Компьютер. | Самостоятельная работа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс
уроки технологии...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева
Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...