Ландшафтный дизайн
план-конспект урока по технологии на тему

Горюнова Наталья Юрьевна

Виды ландшафта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon landshaftnyy_dizayn.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

- образовательная: сформировать представления учащихся о клумбах, используемых для ландшафтного дизайна.

- развивающая: развить познавательный интерес.

- воспитывающая: сформировать эстетический вкус и трудовые навыки личности.

Обеспечение урока: мультимедийная презентация, дополнительная литература по ландшафтному дизайну Доронина Н. Ландшафтный дизайн – 2009 г. (электронный вариант), карточки с эскизами домов, видеофильмы с видами клумб.

п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

1

Организационный момент:

- приветствие;

- постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися;

- определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, название темы.

         

Приветствие.

Учащиеся на данном этапе урока должны принять деятельностное участие в формулировке задач урока и его конечного результата.

Цель: привлечь учащихся к совместной постановке цели урока.

Задачи: провести связь с предыдущими уроками технологии.

Основной метод – беседа. Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. На доске представлен слайд с темой урока.

2

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:

- определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе активизации знаний.

На этапе активизации знаний учащиеся должны назвать цветы, которые используются для оформления школьных клумб.

Показ слайдов с видами и названиями клумб. Рассказ о клумбах.

Учащиеся должны иметь представление о клумбах и их видах.

Учащиеся 6 «б» класса достаточно активны, поэтому специальных методов мотивирования учебной активности учащихся на данном этапе не применяются.

3

Этап усвоения новых знаний:

- постановка цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Учащиеся организовываются для творческой работы.

Цель: дать возможность самим проектировать клумбы.

Задачи: ознакомить с заданием для творческой работы, объяснить принцип составления клумб.

Самостоятельная работа. Параллельно с работой показывается видео с видами клумб.

Внимание и интерес учащихся к излагаемому материалу поддерживается на достаточном уровне при помощи практических работ на уроках технологии.

Для стимулирования учебной активности учащихся используется творческое соревнование.

4

Этап закрепления новых знаний:

- постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание основных форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в котором работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Задача учащихся прокомментировать свою творческую работу.

Цель: закрепить виды клумб.

Задачи: практиковать учащихся в создании и оформлении клумб на пришкольном участке, а в дальнейшем использовать знания на своих участках.

Основная форма работы – самостоятельная. Каждый рассказывает о своей работе и объясняет причины, которые побудили его к созданию именно такой клумбы.

Если учащиеся могут объяснить свою творческую работу, значит новый учебный материал они усвоили.

Учащимся, допустившим ошибки в выполнении задания, предлагается прочитать описание клумб и рассказать его на следующий урок (материал раздается в начале урока и лежит на столе)

5

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

- определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока;

- постановка целей самостоятельной работы ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель: при подведении итогов урока учащиеся возвращаются к поставленной в начале урока цели, определяют, достигнута она или нет.

Задачи: самостоятельное определение видов клумб, использование полученного материала на следующих уроках технологии.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельно изучить виды клумб (при помощи интернета или книг).

Изучение видов клумб способствует творческому развитию и воображению.

При выполнении домашнего задания учащиеся смогут правильно и красиво оформить школьную клумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн.

Как обустроить школьный двор....

конспект занятия элективного курса "Ландшафтный дизайн"

Представлен конспект по теме "Бассейны", входящий в элективный курс "Ландшафтный дизайн"...

Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»

Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...

Программа экологической арт-студии «Ландшафтный дизайн»

Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными...

Проект по ландшафтному дизайну на тему: Зимние олимпийские игры 2018

В этом году в Южной Корее в городе Пченчхане прошли олимпийские игры. Результаты опроса показали, что дети мало знают об Олимпийских играх и значении их в жизни народов и стран. Мы решили обогатить де...

Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории

Данный проект направлен на организацию практической и природоохранной деятельности детей и родителей, реализацию одной из форм работы с родителями и детьми проектно-исследовательской деятельности &laq...

Итоговые викторины и тесты по Ландшафтному дизайну

Итоговые тесты дают возможность оценить работу обучаемого в течении всего года....