Ландшафтный дизайн
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока:
- образовательная: сформировать представления учащихся о клумбах, используемых для ландшафтного дизайна.
- развивающая: развить познавательный интерес.
- воспитывающая: сформировать эстетический вкус и трудовые навыки личности.
Обеспечение урока: мультимедийная презентация, дополнительная литература по ландшафтному дизайну Доронина Н. Ландшафтный дизайн – 2009 г. (электронный вариант), карточки с эскизами домов, видеофильмы с видами клумб.
№ п/п | Этапы работы | Содержание урока |
Деятельность учителя | ||
1 | Организационный момент: - приветствие; - постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися; - определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, название темы. |
Приветствие. Учащиеся на данном этапе урока должны принять деятельностное участие в формулировке задач урока и его конечного результата. Цель: привлечь учащихся к совместной постановке цели урока. Задачи: провести связь с предыдущими уроками технологии. Основной метод – беседа. Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. На доске представлен слайд с темой урока. |
2 | Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: - определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе активизации знаний. | На этапе активизации знаний учащиеся должны назвать цветы, которые используются для оформления школьных клумб. Показ слайдов с видами и названиями клумб. Рассказ о клумбах. Учащиеся должны иметь представление о клумбах и их видах. Учащиеся 6 «б» класса достаточно активны, поэтому специальных методов мотивирования учебной активности учащихся на данном этапе не применяются. |
3 | Этап усвоения новых знаний: - постановка цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит учитель перед собой на данном этапе урока; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Учащиеся организовываются для творческой работы. Цель: дать возможность самим проектировать клумбы. Задачи: ознакомить с заданием для творческой работы, объяснить принцип составления клумб. Самостоятельная работа. Параллельно с работой показывается видео с видами клумб. Внимание и интерес учащихся к излагаемому материалу поддерживается на достаточном уровне при помощи практических работ на уроках технологии. Для стимулирования учебной активности учащихся используется творческое соревнование. |
4 | Этап закрепления новых знаний: - постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание основных форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в котором работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Задача учащихся прокомментировать свою творческую работу. Цель: закрепить виды клумб. Задачи: практиковать учащихся в создании и оформлении клумб на пришкольном участке, а в дальнейшем использовать знания на своих участках. Основная форма работы – самостоятельная. Каждый рассказывает о своей работе и объясняет причины, которые побудили его к созданию именно такой клумбы. Если учащиеся могут объяснить свою творческую работу, значит новый учебный материал они усвоили. Учащимся, допустившим ошибки в выполнении задания, предлагается прочитать описание клумб и рассказать его на следующий урок (материал раздается в начале урока и лежит на столе) | |||
5 | Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: - определение целей и задач, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока; - постановка целей самостоятельной работы ( что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания. | Цель: при подведении итогов урока учащиеся возвращаются к поставленной в начале урока цели, определяют, достигнута она или нет. Задачи: самостоятельное определение видов клумб, использование полученного материала на следующих уроках технологии. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельно изучить виды клумб (при помощи интернета или книг). Изучение видов клумб способствует творческому развитию и воображению. При выполнении домашнего задания учащиеся смогут правильно и красиво оформить школьную клумбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн.
Как обустроить школьный двор....
конспект занятия элективного курса "Ландшафтный дизайн"
Представлен конспект по теме "Бассейны", входящий в элективный курс "Ландшафтный дизайн"...
Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...
Программа экологической арт-студии «Ландшафтный дизайн»
Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными...
Проект по ландшафтному дизайну на тему: Зимние олимпийские игры 2018
В этом году в Южной Корее в городе Пченчхане прошли олимпийские игры. Результаты опроса показали, что дети мало знают об Олимпийских играх и значении их в жизни народов и стран. Мы решили обогатить де...
Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории
Данный проект направлен на организацию практической и природоохранной деятельности детей и родителей, реализацию одной из форм работы с родителями и детьми проектно-исследовательской деятельности &laq...
Итоговые викторины и тесты по Ландшафтному дизайну
Итоговые тесты дают возможность оценить работу обучаемого в течении всего года....