Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._1_kl.2015_g.docx88.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

                                                                                                                                                                         Утверждаю:

Рассмотрена на                                                                 Принята                                                                                     Директор школы:

заседании МО                                                                    на педагогическом совете                                              ________С.П. Пономаренко

протокол № 1от «29» 08.  2015 г.                                   протокол № 1 от «29»08. 2015 г.                                 приказ № 60 от «29»08. 2015г.      

   

Рабочая программа

«Технология»

1  класс

Всего  33 часа ,  1 час   в неделю

Учебник:  Н.И. Роговцева,  Н.В. Богданова,  И. П. Фрейтаг « Технология »

М: «Просвещение», 2015 г.

Учитель:  Кислова  Наталья  Владимировна

Категория:  I квалификационная категория

Срок реализации программы  2015 – 2016 учебный год

2015 г.

Аннотация на учебную программу по предмету «Технология» 1класс

Рабочая программа  по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Рабочая программа рассчитана  на 33 часа в год, 1час в неделю.

Для реализации программного содержания используется:

1.Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Учебник «Технология». 1 класс. - М: Просвещение 2015 г.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Рабочая тетрадь в 2-х частях 2015 г. - М: Просвещение 2015 г.

Структура рабочей  учебной программы

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса.
  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
  3. Описание места учебного предмета, курса.
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
  5. Содержание учебного предмета, курса.
  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа  по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.  

    XXI век – век высокий технологий. Это стало девизом нашего времени. В  современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.  Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у  учащихся картин мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей.    

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

   Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

    Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность обучающихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности, овладении технологическими знаниями и технико-технологическими умениями, освоении продуктивной проектной деятельностью, формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

3. Описание места учебного предмета, курса.

Рабочая программа рассчитана  на 33 часа в год, 1час в неделю.

Для реализации программного содержания используется:

1.Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Учебник «Технология». 1 класс. - М: Просвещение 2015 г.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Рабочая тетрадь в 2-х частях 2015 г. - М: Просвещение 2015 г.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Личностные.

У ученика будут сформированы:

  • Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и  личностный смысл учения.
  • Эстетические потребности, ценности и чувства.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

  • Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

-  слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • Навыкам  самообслуживания; технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  правилам техники безопасности;
  • Ученик получит возможность научиться:
  • Первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских,  технологических и организационных задач.
  • Первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и   художественно-конструкторских задач.
  1. Содержание учебного предмета, курса.

  Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. 

Давайте познакомимся.

Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о  круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и  заполнение анкеты.

Материалы и инструменты.  Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».  Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология.  Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».

Человек и земля.

Природный материал.  Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев».

 Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина.  .Пластилин. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Растения. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Изделие: «заготовка семян». Проект «Осенний урожай».  Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,  навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея   Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием  бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги.

Насекомые. Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.  Составление   плана выполнения изделия по образцу на слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку». Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика  с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка»,  «сервиз». Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», « Чайник», « Сахарница»

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство  с правилами безопасной  работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул».

Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель». Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью,

Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой»,  « Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей.  Выполнение из конструктора модели тачки.  Изделие: «Тачка».

Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».  Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода.  Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект:  «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух.  

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление  акета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика».

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют».

Человек и информация.

Способы общения.  Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

Важные телефонные номера, правила движения.

Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Компьютер Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

•  название темы урока;

•  краткая вводная беседа;

•основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

•  информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

•  итоговый контроль,  сопровождается  значком  «Проверяем  себя»  (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела,

темы

Кол-во часов (всего)

уроки

проекты

работы по развитию речи

лабораторные, практические работы

экскурсии

1.

Давайте познакомимся

3

3

2.

Человек и земля

21

18+1

2

(2)

(1)

3.

Человек и вода

3

2

1

4.

Человек и воздух

3

3

5.

Человек и информация

3

3

1

      Итого

66

61

2

2

1

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

Уроков технологии

Класс: 1

Учитель: Кислова Наталья Владимировна

Кол-во часов за год:

Всего 33

В неделю 1 час

Плановых контрольных работ:  2 практических  и самостоятельных  2 (проекта), тестов___  

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» 1 класс.- М: Просвещение 2015 г.

Учебник: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология» 1 класс.- М: Просвещение 2015 г.

№ п/п

Тема  раздела, урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

УУД

метапредметные

личностные

План

Факт

Давайте познакомимся – 3ч

1

Знакомство с учебником

[1, с. 2–6],[2, с. 4]1 

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные
и графические обозначения».

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать информацию в знаково-символической  форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Проявлять интерес к изучению технологии, стремлении овладеть навыками ручного труда.

1.09

2

Материалы и инструменты в руках человека.

[1, с. 8–9],[2, с. 6–7]

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

8.09

3

Что такое технология.

Раскрыть значение слова «технология», роль предмета в жизни ребенка. Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний
в устной форме.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Проявлять интерес к предмету «Технология»;

проявлять культуру организации деятель ности; понимать значимость организации рабочего места.

15.09

Человек и земля(21 ч)

4

Экскурсия «Сбор природного

материала». Изделие «Аппликация из листьев» [1, с. 16–18], [2, с. 13]

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала;

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни.

22.09

5

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

[1 с.19–25]

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).

Научатся приемам работы с пластилином и природным материалом.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль учащегося.

29.09

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

Использовать  свойства природных пластичных материалов при выполнении объёмного изделия;

сваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина;

осознанно использовать понятия «пластилин», «приёмы работы», «сборка».

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, стремиться выполнить её под руководством учителя;

Коммуникативные: задавать вопросы и грамотно отвечать на них; рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте; анализировать знаково-символические средства;

Регулятивные: планировать свои действия в трудовых процессах.

Проявлять  интерес к предмету,осмысливать значение бережного отношения к природе;

Развивать    эстетический вкус;

понимать значимость организации рабочего места.

6.10

7

Растения в жизни человека. «Получение и сушка семян».

[1, с. 26–33], [2, с. 16–17]

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первона чальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека.

13.10

8

Проект «Осенний урожай». «Овощи из пластилина»

Усвоить  значение понятий «проект», «композиция»;

освоить приёмы работы с пластилином, отработать навык использования инструментов.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя.Познавательные: познакомиться с первоначальными основами проектной деятельности, осмыслить этапы проекта (на практическом уровне).

Коммуникативные: взаимодействовать со взрослым и сверстниками в учебной деятельности.

Проявлять  интерес к проектной деятельности;

уважать свой и чужой труд и результаты труда.

20.10

9

Работа с бумагой. «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

[1, с. 34–41], [2, с. 20–23]

Узнают: о процессе изготовле ния бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

10.11

10

«Закладка из бумаги»

 [1, с. 34–41], [2, с. 20–23]

Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

17.11

11

Насекомые. Изделие

«Пчёлы и соты».

[1, с. 42]

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Узнают
о пользе насекомых (пчел)

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

24.11

12

Дикие животные. «Коллаж»

[1, с. 44–47]

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

 Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

1.12

13

Новый год. «Украшения на елку», «Украшение на окно».

 [1, с. 80–83], [2, с. 44–45]

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

8.12

14

Домашние животные. «Котенок»

[1, с. 48–49]

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы с пластилином

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

15.12

15

Такие разные дома.

«Домик

из веток».
[1, с. 50–51], [2, с. 26–29]

Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

22.12

16

Посуда. Сервировка стола для чаепития. «Чайник».

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

29.12

17

Посуда. 

Проект «Чайный сервиз»

Узнают значение слов «этикет», «сервиз», «сервировка». Научатся правильно сервировать стол;

владеть приёмами работы с пластилином и способом лепки из целого куска пластилина

Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе работы над проектом. Познавательные: представление о культуре поведения за столом;

Регулятивные: оценивать результаты выполнения проектов;

осваивать формы презентации готового изделия

понимать значение этикета в жизни человека; высказы вать замечания и правильно реагировать на критику в свой адрес при защите проекта

12.01

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

 [1, с. 61–63],

[2, с. 30–31]

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников,

правила безопасной работы с шилом.

Научатся вырезать детали круглой формы

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

19.01

19

Мебель. Изделие «Стул»

[1, с. 64–66],

 [2, с. 32–35] 

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентируются  на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

26.01

20

Одежда. Ткань. Нитки.

«Кукла из ниток»

 [1, с. 67–71], [2, с. 36–37] 

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, 
о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

2.02

21

Учимся шить. «Закладка с вышивкой».

[1, с. 72–79],

[2, с. 38–43]

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

9.02

22

Учимся шить. «Пуговица с двумя отверстиями».

Знать  правила безопасной работы иглой; определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение; сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные:  умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;

понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья

26.02

23

Учимся шить. Изделие

«Медвежонок»

[1, с. 72–79],

[2, с. 38–43]

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

1.03

24

Передвижение по земле.

«Тачка, санки»

 [1, с. 84–85],

[2, с. 48–49]

Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

15.03

Человек и вода – 3ч

25

Вода в жизни человека и растений. П/ р «Проращива

ние семян».

 [2, с. 92–95]

Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

Научатся производить посадку семян

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

29.03

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

[1, с. 96–97],

[2, с. 50–51]

Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.

Научатся делать макет колодца

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявляют  интерес к изучению окружающего мира.

5.04

27

Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги, плот»

[1, с. 98–102], [2, с. 52–57]

Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Проявляют  интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

12.04

Человек и воздух  (3ч)

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

[1,с. 104–105]

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

Научатся выполнять изделие

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявляют  интерес к изучению окружающего мира.

19.04

29

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

[1, с. 106–107],

[2, с. 58–59]

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мозаику в новой технике.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимают , что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

26.04

30

Полеты человека. «Самолетик, парашют»

 [1, с. 108–110],

[2, с. 60–61]

Узнают:о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся

проводить эксперимент
с бумагой и делать выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Адекватно  реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

3.05

Человек и информация – 3ч

31

Способы общения. «Зашифрован

ное письмо   на глиняной дощечке»

 [1, с. 144–117]

Узнают:способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все-

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Проявляют  интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

10.05

32

П/р «Важные телефонные номера. Правила движения».

[1, с. 118–119],

[2, с. 62]

Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться
в информации различного вида. Освоят правила  дорожного движения.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Ориентируются  на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

17.05

33

Компьютер

 [1, с. 120–122]

Узнают: об устройстве
и назначении компьютеров, о роли Интернета в жизни человека,
о правилах безопасной работы на компьютере.

Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для проекта.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учеб ной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

 Проявление желания выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

24.05

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных. Учреждений.– М.: Просвещение, 2015 г.

2. Н.  И.  Роговцева,  Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных.  учреждений. – М. : Просвещение, 2015 г.

3. Н. И.  Роговцева, С. В. Анащенкова. Технология.   1–4 классы.   Рабочие  программы. -М. : Просвещение, 2012.

4. Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова. Технология. 1 кл.: метод. пособие с поурочными разработками.  Рос .акад. наук,– М.: Просвещение, 2015 г.

5. Технология. 1 класс : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О.  А.  Петрова,  М.  О.  Майсуридзе,  В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2015 г. (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная

школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-

n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-

tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

      Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М.: Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон.

  опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

-уважительно относиться к труду людей;

- знать и различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

-знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-уметь выполнять разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

-знать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

-уметь выполнять различные способы аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

-знать средства связи, правила дорожного движения;

-работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструкции;

-осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

-соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе,

-по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

-резать ножницами;

-ухаживать за комнатными растениями; проращивать крупные семена растений;

-осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

-знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

-вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии, пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

-лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

-вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично, складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования, использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

-определять инструменты и приспособления необходимые для работы, самостоятельно определять количество деталей в конструкции  изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру), анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

 исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными

 инструментами; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

-выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

-создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  иметь представление:

-о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

-об основных источниках информации;

-о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...