Внеурочное занятие по математике и конструированию 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Тема занятия: Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Конструирование из геометрических фигур».
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;
углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике
формировать представления об окружающем мире.
Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, навыков самооценки, самоконтроля;
способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, внимания, сообразительности, творческой самостоятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: внеурочное занятие по математике и конструированию
Класс - 1 «а»
Тип занятия: урок закрепления знаний.
Технология занятия: информационная технология, технология педагогического общения.
Основные понятия: «треугольник», «конструирование», «космонавт»,
Оборудование: ИКТ(презентация о космосе), счётные палочки, набор геометрических фигур(индивидуальный), линейки, цветные и простые карандаши
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение, технология, русский язык
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Тема занятия: Изготовление аппликации «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Конструирование из геометрических фигур».
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;
углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике
формировать представления об окружающем мире.
Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, навыков самооценки, самоконтроля;
способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, внимания, сообразительности, творческой самостоятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее героям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «герой», уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) ; | Эмоциональный настрой обучающихся на продуктивную работу. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня 9 апреля, вторник. На улице весна. Мы веселы, здоровы, К занятию готовы! | Приветствуют учителя, друг друга в парах. Настраиваются на продуктивную деятельность. Проговаривают стихотворную речёвку друг другу | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. ЛичностныеУУД: Самоопределение Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Этап актуализации знаний (8 - 12мин) Физкультминутка (1 мин) | Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков -Чем мы занимаемся на занятиях по математике и конструированию? Упражнение на развитие образного мышления -Здесь загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек. -Проверьте друг у друга Ты на меня, ты на меня, ты на него - - Почему вы считаете, что это треугольник? Каждый угол в нем прямой - Что вы должны помнить, выкладывая квадрат? Если все углы прямые - По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник? Упражнение на уточнение представления о треугольнике и четырехугольнике, развитие конструктивных умений. Материал: рисунок на доске. Задание: одна из фигур лишняя. Какая? (Фигура 4, она незамкнутая.) Фигуру 4 стирают. -Снова выберите одну лишнюю фигуру. (Круг – у него нет углов.) - Снова можно выбрать лишнюю фигуру – это треугольник. – Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (Четырехугольники.) -Я возвращаю на доску треугольник и круг, запомните фигуры. -Закрываю рисунок на доске , нарисуйте по памяти все пять фигур. ( Рисунок выполняется от руки (набросок). Успешно справившимся считается тот, кто нарисует все пять фигур, и они будут узнаваемы.) -Встаньте те, у кого получились фигуры так как на доске. Упражнение на пространственную ориентацию Перед вами листочки в клетку. – Найдите красную точку. Отсчитайте две клетки вниз и три клетки вправо. Поставьте точку. Соедините точки красным карандашом. Отсчитайте шесть клеток вниз, поставьте точку. Соедините точки синим карандашом. Соедините первую и последнюю точки зеленым карандашом. Какая фигура получилась? Что о ней можно рассказать? -измерьте красную сторону, зеленую сторону, синюю сторону. (Повторяется техника работы с линейкой.) Треугольник – прошагай, | Выполняют задания, обосновывают свои действия. Выполняют движения по инструкции | Личностные УУД: принимать позицию ученика Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Постановка учебной задачи(3мин) Постановка проблемы (3мин) Беседа учителя (презентация) (3мин) Первичное закрепление (5мин) | Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации - Какие встречаются нам в жизни предметы, похожие на геометрические фигуры? Что мы сегодня будем делать на занятии? Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации -Какой праздник будет отмечаться в нашей стране через три дня? Послушайте загадки, они вам помогут: Чтобы глаз вооружить Телескопом сотни лет Освещает ночью путь, Постелен ковер, Рассыпан горох. - В космосе сквозь толщу лет Астроном - он звездочет, У ракеты есть водитель, Осколок от планеты Из какого ковша До Луны не может птица Самый первый в Космосе -О чём загадки? слайд№1 12 апреля – праздничный день. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю. -Прочитаем хором стихотворение: слайд№2 «В небе звёзды ярко светят, Словно, бусины горят. Наш Гагарин, знают дети, Раньше всех людей на свете Побывал у звёзд в гостях». -В таких костюмах работают и летают космонавты.слайд№3 -И на таких ракетах летают в космос. «Вот ракета старт берёт, Совершит она полёт». -Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты) Установление осознанности восприятия. -Сегодня мы будем конструкторами. А кто такие конструкторы? -Прочитаю из словаря. Откройте учебники на странице 75, упражнение 4 -Вот такую ракету мы будем строить из треугольников, которые вырезали на прошлом занятии. Они у вас в конвертах. -Сколько треугольников мы используем? Конструирование из геометрических фигур. -Давайте построим план наших действий. -Сколько понадобится треугольников для верхней части ракеты? Наложите ваши треугольники на рисунок. Сколько на кабину?Наложите -Сколько на хвост? Наложите -Разложите все детали ракеты в том порядке на синем листе картона по образцу как нужно приклеить. Работайте в парах, сделал сам- помоги товарищу. | Ставят цель, пытаются сформулировать тему урока Отгадывают загадки, высказывают свои предположения о тематике загадок. Слушают рассказ учителя, делятся впечатлениями от увиденной презентации Высказывают своё мнение, находят информацию в словаре, составляют модель ракеты в паре. | Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные УУД: участие в диалоге на уроке Познавательные УУД:самостоятельное формулирование цели Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности:»русский человек»,«родина. Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. КоммуникативныеУУД:оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. ПознавательныеУУД: ориентирование в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Познавательные УУД: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные УУД: Управление поведением партнёра, кррекция, оценка действий партнёра |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(10 мин) Выполнение аппликации: приклеивание деталей под руководством учителя по образцу. | Организация деятельности по применению знаний - Речёвка Контакты есть? Есть Включить контакты! Моторы есть? Есть!Включить моторы! 5,4,3,2,1 Поехали! -Наклейте аппликацию на картон (играет музыка) | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: самоопределение |
Рефлексия деятельности (5мин) | Организация рефлексии Если вам понравилось наше занятие, вверху нарисуйте красную звезду, если не очень нравится - жёлтую звезду, а если вам было совсем не интересно –синюю звезду -Выйдите к доске с работами. - Стихотворение хором: Мы построили ракету, полетаем в ней сейчас, пусть в космические дали унесёт ракета нас. Спасибо! Молодцы! Занятие закончено. | Дети представляют работы , оценивают свою деятельность на занятии | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ "РИМСКИЕ ЦИФРЫ"
Данное занятие использовалось на занятии кружка"Занимательная математика" во внеурочной деятельности.Учебный материал интересный, разнообразный, познавательный , рассчитан на два занятия....
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе по теме "Величины"
В данном конспекте - материал для проведения математичекой игры по теме "Величины" в 4 классе. В игре участвуют 4 команды. Игра по стнциям по принципу "вертушки". Время нахождения ...
Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...
Внеурочное занятие по математике 2-ой класс. Тема "Магические квадраты".
Тема "Магические квадраты"....
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»
Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»...