Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе по технологии |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Класс - 3-а
Учебный год - 2015-2016г.
Учитель - Петренко Л.В.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел | Тема | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечания | |
Плани руемая | Факти ческая | |||||||
7.09 | Здравствуй, дорогой друг! (введение) | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Словарная работа: технология. Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии(коллективная). Чтение текста в учебнике (с. 3): обращение «Здравствуй, дорогой друг». Рассматривание учебника. Знакомство с условными обозначениями, структурой учебника. Как работать с учебником. Работа с текстом (с. 4). Коллективная беседа «Путешествуем по родному городу». Делаем сами. Беседа (или викторина и игровые задания) о материалах и инструментах, используемых па уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Маршрутная карта „Мой родной город"» Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Изделие: маршрутная карта пути в школу. | Бумага, ножницы, клей, карандаши | |||
14.09 | Человек и земля. | Архитектура. Работа с бумагой. | Проверим себя. Беседа по вопросам о вычислении стоимости. Учимся новому. Коллективная беседа: как строятся дома. Выполнение задания на определение стиля зданий на иллюстрациях или слайдах (коллективная). Беседа о профессиях людей, занятых в строительстве. Словесно-иллюстративный рассказ о понятиях «чертеж», «масштаб». Работа с учебником (с. 15). Чтение простейших чертежей (коллективная). Работа по учебнику (с. 16): эскиз, технический рисунок, чертеж. Чтение чертежа в учебнике (с. 17). Коллективное рассуждение при выполнении заданий в рабочей тетради. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Разметка деталей. Изготовление макета дома из бумаги. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение | Изделие: дом. | Циркуль, линейка, карандаш. Чертёжные инструменты, лист белой писчей бумаги. | |||
21.09 | Городские постройки. | Работа с учебником (с. 20): ответы на вопросы. Словесно-иллюстративный рассказ о проволоке и ее свойствах, назначении сверл. Чтение текста в учебнике (с. 21). Беседа об инструментах (кусачках, плоскогубцах), их устройстве. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Коллективное рассуждение о приемах работы с проволокой. Делаем сами. Исследование свойств проволоки. Анализ изделия. Составление плана работы (учебник, с. 22). Выполнение технического рисунка изделия в тетради. Изготовление макета телебашни. Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: телебашня. | Проволока, рабочий инструмент. | ||||
28.09 | Парк. | Беседа о значении парковых зон в городе. Ответы на вопросы в учебнике (с. 24). Коллективное рассуждение, поиск ответа на вопрос: люди каких профессий занимаются садово-парковым искусством? Работа с учебником: ответы на вопросы (с. 25). Беседа о природных материалах и способах соединения деталей из них с опорой на учебник (с. 26). Игровой момент: узнай материал на ощупь. Делаем сами. Анализ изделия. Составление плана работы с опорой на учебник (с. 27), его коррекция в соответствии с собственным замыслом. Проговаривание плана работы. Демонстрация приемов работы. Изготовлением макета городского парка (групповая). Подведение итогов. Презентация работ. Коллективное обсуждение | Изделие: городской парк. | Природные материалы, картон, клей. | ||||
5.10 | . | Проект «Детская площадка» | Коллективная беседа о проектах, выполненных во 2 классе. Ответы на вопросы в учебнике (с. 28). Рассказ с элементами беседы об алгоритме работы над проектом. | Изделие: качалка, песочница. | картон, ножницы, чертежные инструмен ты | |||
12.10 | Проект «Детская площадка» | Делаем сами. Анализ вариантов детских площадок. Составление плана работы над изделием. Распределение ролей в группе. Подбор материалов для выполнения проекта. Работа над проектом (групповая). Подведение итогов. Защита проектов. Коллективное обсуждение | Изделие: качалка, песочница. | картон, ножницы, чертежные инструмен ты | ||||
19.10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани . | Коллективная беседа о назначении ателье мод. Чтение текста в учебнике (с. 35). Словарная работа. Коллективная беседа о профессиях людей, работающих в ателье. Выполнение задания (учебник, с. 36). Коллективная беседа о том, как и из чего производят ткань, какие изделия делают из пряжи и ткани. Беседа о швах, используемых при вышивании. Делаем сами. Коллективное обсуждение темы: виды одежды. Изучение иллюстраций в учебнике (с. 37-38). Алгоритм выполнения стебельчатого шва. Упражнения по выполнению стебельчатого шва. Украшение платочка вышивкой. Подведение итогов. Выставка работ.Коллективное обсуждение. | Фронтальный, индивидуальный. | Ткань, нитки, иголка. Ножницы. | ||||
2.11 | Аппликация из ткани. | Словесно-иллюстративный рассказ о петельном шве и его использовании при украшении одежды. Чтение текста в учебнике (с. 45) «Алгоритм выполнения петельного шва». Делаем сами. Упражнения по выполнению петельного шва. Виды аппликаций. Работа по карточкам на классной доске. Проверка выполнения задания по учебнику (с. 46). Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием (с. 47). Проговаривание плана работы. Украшение фартука аппликацией из ткани. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение | Фронтальный; индивидуальный. | Ткань, нитки, иголка. Ножницы. | ||||
9.11 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. | Коллективная беседа о видах тканей, способах их получения, свойствах. Поиск ответа на вопрос в тексте учебника (с. 49): что такое ткачество. Ответы учащихся на вопросы о процессе производства ткани. Делаем сами. Словесно-иллюстративный рассказ об истории гобелена. Коллективный поиск ответа на вопрос: что потребуется для производства гобелена вручную? Демонстрация приемов работы. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике (с. 50-51). Работа над изделием «Гобелен». Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: гобелен. | Ткань, нитки, иголка. Ножницы. | ||||
16.11 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. | Заслушивание сообщений учащихся о вязании. Коллективная беседа о вязаных изделиях и работа по учебнику (с. 52) с рассматриванием иллюстраций. Словесно-иллюстративный рассказ об истории вязания, инструментах и приспособлениях для вязания. Чтение текста в учебнике (с. 53) о видах ниток для вязания и крючках. Изучение правил работы при вязании крючком (с. 53). Демонстрация приемов вязания воздушных петель. Делаем сами. Выполнение упражнений по вязанию воздушных петель. Анализ готового изделия «Воздушные петли». Составление плана работы над изделием (с. 54), изготовление изделия «Воздушные петли». Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: воздушные петли. | Ткань, нитки, крючок, иголка. Ножницы. | ||||
23.11 | Одежда для карнавала | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о карнавалах. Чтение текста в учебнике (с. 55), беседа о материалах для карнавальных костюмов. Чтение текста в учебнике (с. 56). Рассматривание мультимедийной презентации «Карнавальные костюмы». Обмен впечатлениями. Работа с учебником (с. 56): изучение процесса крахмаления ткани. Делаем сами. Анализ образцов изделий. Изучение плана работы над изделием с опорой на текст и иллюстрации в учебнике. Демонстрация приемов работы. Технология изготовления кулиски. Составление плана изготовления собственного карнавального костюма. | Изделие: кавалер, дама. | Бумага, ткань. Ножницы, клей | ||||
30.11 | Бисероплетение | Чтение текста в учебнике (с. 59) и ответы на вопросы. Словесно-иллюстративный рассказ об истории бисера, просмотр мультимедийной презентации. Обмен впечатлениями об изделиях из бисера. Коллективная беседа о леске и ее свойствах, о видах бисера. Рассматривание образцов бисера. Путешествуем во времени. Чтение текста в учебнике (1 -й абзац, с. 60) и ответы на вопросы по тексту. Делаем сами. Анализ изделия по плану. Инструменты для работы с бисером и правила безопасной работы с ними. План работы над изделием (с. 61), схемы плетения. Демонстрация приемов работы. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: браслетик «Цветочки». | Бисер, леска. | ||||
7.12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. | Беседа о кафе. Чтение текста в учебнике (с. 63) и ответы на вопросы. Рассматривание таблицы в учебнике (с. 64). Практическая работа по определению веса разных продуктов с помощью весов и мерных емкостей. Беседа о профессиях официанта и повара. Коллективный поиск ответа на вопрос: нужно ли человеку уметь готовить? Чтение ответа Ани на этот вопрос в учебнике (с. 65). Беседа о кухонных принадлежностях. Работа с учебником (с. 65-66). Делаем сами. Виды весов. Анализ готового изделия «Весы». Составление плана изготовления поделки. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: весы; индивидуальный. | Цветная бумага, картон, ножницы, проволока | ||||
14.12 | Фруктовый завтрак | Коллективная беседа о правилах работы на кухне. Коллективная беседа о блюдах для завтрака, рецептах салатов. Работа с учебником (с. 69). Изучение рецепта фруктового салата и последовательности его изготовления. Делаем сами. Приготовление салата из фруктов (групповая). Подведение итогов. Дегустация блюда. Коллективное обсуждение выполненной работы. Оценка вкусовых качеств приготовленного блюда. | Изделие: салат из фруктов. | Фрукты,пиала. | ||||
21.12 | Колпачок цыпленок для яиц. | Коллективная беседа о блюдах из яиц. Чтение текста в учебнике о варке яйца вкрутую и всмятку (с. 72). Коллективный поиск ответа на вопрос: для чего нужен колпачок для яиц? Изучение свойств синтепона. Словес- ный рассказ о сантиметровой ленте и ее использовании при снятии мерок.Коллективный анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике. Изготовление изделия «Цыплята». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: цыплята. | плотная ткань, синтепон, ножницы | ||||
11.01 | Кулинария. Бутерброды. | Коллективная беседа о рецептах бутербродов и закусок. Правила безопасной работы с ножом. Анализ блюд. Составление плана работы. Приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке». Дегустация приготовленных блюд. Коллективное обсуждение. | Изделие: бутерброды. | Продукты питания | ||||
18.01 | Сервировка стола. Салфетница . | Коллективная беседа о салфетнице, ее назначении. Работа с учебником, ответы на вопросы (с. 78). Коллективная беседа о видах симметрии. Выполнение задания «Определи вид симметрии». Словесно-иллюстративный рассказ об орнаментальной симметрии. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике (с. 78-79). Изготовление салфетницы из картона и бумаги. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Фронтальный; индивидуальный. | Бумага, картон, карандаш, ножницы. Клей. | ||||
25.01 | Магазин подарков. Работа с пластичными мате- риалами. Лепка. | Чтение текста в учебнике (с. 80). Кол- лективная беседа о подарках. Коллективный поиск ответа на вопрос: что такое магазин? Коллективная беседа о видах магазинов. Выполнение задания (работа по таблице). Чтение текста в учебнике люди, работающие в магазине. Делаем сами. Анализ готового изделия. Беседа о пластичных материалах и их свойствах. Изготовление брелока из соленого теста. Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: брелок для ключей. | Солёное тесто. | ||||
1.02 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Коллективная беседа о природных материалах. Просмотр мультимедийной презентации «Изделия из природных материалов». Словесно-иллюстративный рассказ о соломке. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 85). Коллективное рассуждение о технологии работы с соломкой. Определение свойств соломки. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 87). Изготовление картины «Золотистая соломка». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение | Фронтальный; индивидуальный. | картон, ножницы, соломка | ||||
8.02 |
| Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Коллективная беседа об упаковке подарков. Игра «Упакуй подарок». Коллективное рассуждение о выполненных упаковках. Словесно-иллюстративный рассказ о видах упаковок, правилах упаковки с учетом законов цветоделения, назначении подарка. Просмотр мультимедийной презентации. Делаем сами. Анализ готового изделия. Свойства упаковочного материала. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 88). Изготовление поделки «Упаковка изделия». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Фронтальный; индивидуальный. | Бумага, картон, карандаш, ножницы | |||
15.02 | Работа с картоном. Конструирование: Автомастерская. | Коллективная беседа на тему «Что де- лают в автомастерской». беседа о видах автомобильного транспорта, его истории. Выполнение задания из учеб- ника (с. 91). Словесно-иллюстративный рассказ учителя об устройстве автомобиля. Работа с учебником (с. 91). Коллективное рассуждение: что делает инженер-конструктор и автослесарь? Словарная работа (с. 92). Словесно-иллюстративный рассказ учителя о геометрических телах и развёртке. Выполнение задания из учебника (рисунки, с. 92). Делаем сами. Построение развёртки куба с опорой на иллюстрации в учебнике на с. 93. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием с опорой на учебник (с. 94). Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: фургон «Мороженое». | Коробки, бумага, кар тон, канцелярс кий нож, ножницы | ||||
22.02 | Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик» | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о конструкторе. Рассматривание деталей конструктора. Знакомство с инструментами для сборки деталей. Коллективная беседа о видах соединений деталей конструктора. Коллективная беседа о грузовиках. Рассматривание иллюстраций (с. 96-97). Делаем сами. Анализ готового изделия. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 47^9). Составление плана работы. Самостоятельное выполнение изделия «Грузовик» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: грузовик, автомобиль; индивидуальный. | металлический конструктор. | ||||
29.02 | Человек и вода | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. | Коллективная беседа о видах мостов. Словесно-иллюстративный рассказ об истории мостостроительства, отличитель- ных особенностях конструкции каждого вида моста. Рассматривание мультимедийной презентации. Коллективная беседа о зависимости конструкций и назначением мостов. Анализ конструкции висячего моста, его достоинств. Анализ готового изделия. Планирование работы. Изготовление модели висячего моста. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: мост. | Бумага, кар тон, ножницы | |||
7.03 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. | Коллективная беседа о водном транс- порте, профессиях людей, связанных с водным транспортом. Словесно-иллюстра- тивный рассказ об истории водного транспорта. Выполнение задания «Расположи суда в хронологическом по- рядке». Коллективное рассуждение: чем отличаются суда разных эпох? Делаем сами. Анализ готового изделия. Чтение в учебнике плана работы и рассматривание иллюстраций к нему (с. 104-105). Составление плана работы собственной модели. Изготовление поделки «Яхта».Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: яхта. | Бумага, картон, карандаш, ножницы | ||||
14.03 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | Коллективная беседа об океанариуме, людях, работающих в нем, беседа о видах мягкой игрушки. Рассматривание игрушек или мультимедийной презентации. Делаем сами. Анализ готовых изделий. Рассматривание материалов, пригодных для поделки. Работа с учебником (с. 111-112): последовательность работы над изделием. Работа над проектом (групповая). Подведение итогов. Презентация выполненных работ. | Изделие: осьминоги и рыбки. | Материалы для мягкой игрушки | ||||
4.04 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Фонтаны: виды, устройство и назначение». Просмотр мультимедийной презентации по теме урока. Коллективная беседа о правилах работы с пластичными материалами. Делаем сами. Работа с учебником (с. 113): план работы над изделием. Анализ готового изделия. Составление подробного плана работы над изделием. Изготовление изделия «Фонтан». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: фонтан; индивидуальный. | Пластилин, стека. | ||||
11.04 | Человек и воздух | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Воздушный транспорт». Коллективная беседа о науке бионике. Словесно-иллюстративный рассказ об истории зарождения искусства оригами. Коллективная беседа о технике оригами. Работа с учебником (с. 118): условные обозначения в оригами. Изготовление поделки «Птица». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение. | Изделие: птицы. | Бумага. | |||
18.04 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. | Чтение текста и рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 120). Коллективная беседа об устройстве вертолета. Просмотр мультимедийной презентации по теме. Поиск ответа на вопрос: в чем преимущества вертолета? Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Изготовление вертолета «Муха». Подведение итогов. Выставка работ. Коллективное обсуждение | Изделие: вертолёт «Муха». | Бумага, картон, карандаш, ножницы, клей | ||||
25.04 | Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше. | Чтение в учебнике диалога Ани и Вани (с. 124). Словесно-иллюстративный рассказ о воздушных шарах. Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике (с. 124). Изготовление композиции «Клоун». Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: воздушный шар; индивидульный. | Бумага, клей | ||||
2.05 | Человек и информация | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Коллективная беседа о театре. Чтение текста о кукольном театре в учебнике (с. 130-131) и рассматривание рисунков. Просмотр мультимедийной презентации «Виды кукол». Делаем сами. Алгоритм работы над проектом (чтение текста в учебнике, с. 132-133). Распределение учащихся на группы. Выполнение задания «Проект "Кукольный театр"». Демонстрация приемов шитья колпачка. Работа над проектом. Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: кукольный театр. | Ткань. Нитки, иголка | |||
16.05 | Театр. Конструирование и моделирование | Чтение текста о сцене и занавесе. Просмотр мультимедийной презентации «Виды занавесов». Делаем сами. Анализ изделия. Составление плана работы. Демонстрация приемов работы. Изготовление изделия. Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: сцена и занавес; фронтальный. | Ткань. Нитки, иголка | ||||
23.05 | Работа на компьютере. Афиша | Коллективная беседа об источниках информации в современном мире. Поиск ответа на вопрос: что такое Интернет? Коллективная беседа о функциях Интернета. Чтение текста в учебнике. Делаем сами. Подготовка презентации «Работа на компьютере». Выполнение задания (с. 139, учебник). Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Коллективное обсуждение. | Индивидуальный. | Компьютер, принтер | ||||
33. | 30.05 | Переплётная мастерская. Почта. | Чтение текста в учебнике (с. 126). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о книгопечатании. Коллективная беседа о правилах работы с книгой. Словесно-иллюстративный рассказ о переплете. Делаем сами. Чтение текста и рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 127) о плане работы над изделием. Анализ изделия. Подведение итогов. Выставка работ. Коллективная беседа о функциях почты. Чтение текста в учебнике (с. 128). Коллективная беседа о том, как письмо доходит до адресата. Чтение стихотворения С. Я. Маршака. Чтение текста в учебнике о почтовых отправлениях (с. 129). Поиск ответа на вопрос: что делает почтальон и почтовый служащий? Делаем сами. Словесный рассказ учителя о телеграмме. и особенностях ее заполнения. Выполнение задания «Заполняем бланк» . Подведение итогов. Выставка работ. | Изделие: переплетные работы Изделие: заполняем бланк.. | Компьютер, принтер Бумага, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...