Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2_klass.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

План

Факт

1 четверть

04.09

Искусство Древнего Египта.

Вспомни, подумай, обсуди

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Изделие, технология изготовления изделия, разметка, сборка изделия, технологические операции.

ИКТ, презентация профессии.

Цветной картон, клей, ножницы, карандаш.

11.09

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль

Архитектура, шаблон, разметка

http://school-collection.edu.ru/

Древний город.

Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка

18.09

Долина пирамид Египта (проектирование)

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Пирамида, грани, основание, макет, разметка, мерка, биговка

http://school-collection.edu.ru/

Макет Египетские пирамиды.

Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка

22.09

Мастера Египта (конструирование, лепка)

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера

Барельеф, скульптура, рельефы

http://school-collection.edu.ru/

скульптура, рельеф, рисунок.

Цветной картон, пластилин, стека, линейка

29.09

Мастера Египта (конструирование, лепка)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Барельеф, скульптура, рельефы

http://school-collection.edu.ru/

скульптура, рельеф, рисунок.

Цветной картон, пластилин, стека, линейка

06.10

Одежда древних Египтян (разметка по шаблону, конструирование)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Макет, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы

13.10

Одежда древних Египтян (разметка по шаблону, конструирование)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Макет, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы

20.10

Одежда древних Египтян (разметка по шаблону, конструирование)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Макет, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы

2 четверть

10.11

Мастерская Деда Мороза В гостях у Деда Мороза (моделирование). Терем Деда Мороза (конструирование)

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенность конструкции.

Технология строительства, плотник, сруб Аппликация, детали, шаблон, соединение деталей

ИКТ, презентация

В гостях у Деда Мороза.

Цветной картон, гофрированный картон, линейка, ножницы, карандаш, клей

17.11

Дед Мороз (разметка по шаблону)

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенность конструкции.

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

24.11

Снегурочка (разметка по шаблону)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

01.12

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки).

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

08.12

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Линейка, угольники, цветная бумага, картон, клей, нитка

15.12

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Осуществлять самоконтроль.

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

22.12

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

3 четверть

12.01

Что узнали, чему научились

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты.

Названия материалов, свойства материалов, виды приспособлений

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

19.01

Мир компьютера Освоение компьютера

Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное  видео)

Системный блок. Монитор, мышь, клавиатура, сканер,  программа TuxPaint

компьютер

26.01

Освоение компьютера

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты

Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры

компьютер

02.02

Освоение компьютера

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры

компьютер

09.02

Освоение компьютера

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

Форма, заливка, штампы,  панель инструментов, краска, текст, палитры.

компьютер

16.02

Искусство Древней Греции и Рима.

Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Архитектура, макет, конструктивные особенности чертежа детали, разметка

Альбомный лист, карандаш, угольник, ножницы.

02.03

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Скульптура, лепка, статуя, статуэтка

Пластилин, стека

16.03

Посуда древней Греции (копирование)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветная бумага, гофрированный картон, клей, ножницы, цветные карандаши

06.04

Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Шаблон, разметка. Соединение, изделие

Пластилин, цветной картон, клей, фольга, ножницы

4 четверть

13.04

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Природное сырье, ткань, изделие, детали, силуэт

Ткань, гофрированный картон, клей, ножницы, угольник, карандаш

20.04

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Макет,  чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа

Цветная бумага, гофрированный картон, клей, ножницы, цветные карандаши

27.04

В мире вещей.

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Чертеж, разметка, соединение изделия

Картон, бумага, линейка, карандаш, тесьма.

04.05

Жилища наших предков (конструирование)

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Макет, линии чертежа,  подвижное и  неподвижное соединение деталей.

Клей, шаблон изделия ножницы

11.05

История пуговицы. Пришивание пуговиц с 2 и 4 дырочками.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера.

Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды

Пуговицы, нитки, иглы, ткань

18.05

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы»

Ткань, нитки мулине, игла, ножницы

25.05

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Технология, технологические операции, отделка изделия, чертеж, макет

ИКТ, презентация

Тест.

Приложение

к рабочей программе

по технологии

Календарно-тематическое планирование

по технологии

Класс – 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...