Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака».
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме
Знакомство с отличительными особенностями домашних животных. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака». | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутки творчества: лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака».
Цель:
1) познакомить с отличительными особенностями домашних животных;
2) создавать условия для развития внимания, умения самостоятельно выполнять практическую работу;
3) обогащения словарного запаса, воспитания интереса к трудовой деятельности.
Тип, вид занятия: комбинированный, усвоение новых знаний.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы: иллюстрации, доска, мультимедийная презентация, экран, мультимедийный проектор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о ком пойдёт речь, и какова тема нашего занятия, если угадаете загадки и соберёте слова из букв на доске.
Загадки
Днём спит, на солнышке лежит, ночью бродит, мышей ловит.
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. Слайд 1.
Не замок, а в дом не пускает.
Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс.
Страж четвероногий в доме на пороге. Слайд 2.
Ответы детей
Воспитатель. Догадались, о ком пойдёт речь, и какова тема нашего занятия?
Ответы детей
Воспитатель. Да, верно, мы с вами будем говорить о домашних любимцах и тема нашего занятия «Домашние любимцы: кошка, собака». У кого из вас есть домашний любимец? Слайд 3.
Ответы детей. Рассказ о домашнем любимце (1-4 ребёнка).
2. Подготовка к работе с пластилином фигурок котёнка, собаки.
Воспитатель. Сначала мы определим, какие инструменты, материалы нам понадобятся.
Ответы детей (проверка)
Воспитатель. Хорошо, мы определили, проверили и приготовили необходимые нам материалы и инструменты, а теперь отгадайте загадки.
Загадки.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Вперед! Сомнений больше нет,
Настроен он решительно,
Сперва взял он след
И следом нарушителя. (Пёс)
Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»
Физминутка «Кошка»
Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
Воспитатель. Молодцы. А, сейчас ребята, назовите мне, пожалуйста, породы кошек и собак.
Ответы детей
Воспитатель. А теперь мы с вами приступим к работе с пластилином. Кто-то из вас слепит котёнка, кто-то щенка, а кто-то своего домашнего любимца.
3. Работа с пластилином фигурок кошки, собаки. Предлагаю просмотреть ролик, в котором описана технология изготовления котёнка и затем собаки. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)
А) Технология изготовления фигурки кошки Слайд 4-6.
Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
На равные части разделим? (НЕТ)
Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)
Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
Б) Технология изготовления фигурки собаки Слайд 6-8.
Голова и ушки
а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).
б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).
в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.
г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.
Брови и глаза
а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).
б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).
в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.
г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.
4. Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
5. Информационная справка о собаках и кошках: Слайд 9-12.
Кошки.
- Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.
- Мексиканские бесшерстные кошки - сильные и элегантные животные с длинным телом.
- Персидская - одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.
Собаки (цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри)
Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.
Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.
Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.
Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.
Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.
Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.
6. Рефлексия (подведение итогов), оценка работ.
Воспитатель. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?
Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.
Чем мы занимались на уроке? (Лепили кошку, собаку из пластилина)
А какие приёмы лепки вам в этом помогли?
Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале занятия.
Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Занятие закончено. Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гарм...
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Исследовательская работа "Наши любимцы-кошки"
Исследовательская работа содержит теоретический материал с собственными наблюдениями....
Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"
Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...
Домашние животные. Кошка и собака.
Конспект урока для 1 класса школы 8 вида. ...
Лепим из пластилина
Лепим из пластилина...