Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака».
план-конспект занятия по технологии (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Знакомство с отличительными особенностями домашних животных. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Минутки творчества: лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака».

Цель:

1) познакомить с отличительными особенностями домашних животных;

2) создавать условия для развития внимания, умения самостоятельно выполнять практическую работу;

3) обогащения словарного запаса, воспитания интереса к трудовой деятельности.

Тип, вид занятия: комбинированный, усвоение новых знаний.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, доска, мультимедийная презентация, экран, мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о ком пойдёт речь, и какова тема нашего занятия, если угадаете загадки и соберёте слова из букв на доске.

Загадки

Днём  спит,  на  солнышке  лежит,  ночью  бродит, мышей ловит.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. Слайд 1.

Не замок, а в дом не пускает.

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс.

Страж четвероногий в доме на пороге. Слайд 2.

Ответы детей

Воспитатель. Догадались, о ком пойдёт речь, и какова тема нашего занятия?

Ответы детей

Воспитатель. Да, верно, мы с вами будем говорить о домашних любимцах и тема нашего занятия «Домашние любимцы: кошка, собака». У кого из вас есть домашний любимец? Слайд 3.

Ответы детей. Рассказ о домашнем любимце (1-4 ребёнка).

2. Подготовка к работе с пластилином фигурок котёнка, собаки.

Воспитатель. Сначала мы определим, какие инструменты, материалы нам понадобятся.

Ответы детей (проверка)

Воспитатель. Хорошо, мы определили, проверили и приготовили необходимые нам материалы и инструменты, а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

- Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Вперед! Сомнений больше нет,

Настроен он решительно,

Сперва взял он след

И следом нарушителя.  (Пёс)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Физминутка «Кошка»

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Раз-два-три-четыре-пять!

Воспитатель. Молодцы. А, сейчас ребята, назовите мне, пожалуйста, породы кошек и собак.

Ответы детей

Воспитатель. А теперь мы с вами приступим к работе с пластилином. Кто-то из вас слепит котёнка, кто-то щенка, а кто-то своего домашнего любимца.

3. Работа с пластилином фигурок кошки, собаки. Предлагаю  просмотреть ролик, в котором описана  технология изготовления котёнка и затем собаки. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

А) Технология изготовления фигурки кошки Слайд 4-6. 

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

Б) Технология изготовления фигурки собаки    Слайд 6-8.

Голова и ушки

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

    Брови и глаза

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

4. Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

5. Информационная справка о собаках и кошках: Слайд 9-12.

Кошки.

- Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

- Мексиканские бесшерстные кошки - сильные и элегантные животные с длинным телом.

- Персидская - одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.

Собаки (цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри)

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы  демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака -  поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

6. Рефлексия (подведение итогов), оценка работ.

Воспитатель. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?

Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили кошку, собаку из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале занятия.

Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Занятие закончено. Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гарм...

Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Исследовательская работа "Наши любимцы-кошки"

Исследовательская работа содержит теоретический материал с собственными наблюдениями....

Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"

Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...

Домашние животные. Кошка и собака.

Конспект  урока  для 1 класса  школы 8 вида. ...

Лепим из пластилина

Лепим из пластилина...